» » » Космонавт будущего экипажа МКС вырастит на борту рыбок

Космонавт будущего экипажа МКС вырастит на борту рыбок

23-06-2012, 10:06 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: озорник | комментариев: (0) | просмотров: (1 359)

Экипаж, которые отправится в космос в июле, проведет в космосе более 30 экспериментов

Установить защиту от метеоритов, вырастить маленьких пресноводных рыбок и разработать оптимальный комплекс физических упражнений для людей, находящихся в невесомости, — вот лишь малый перечень задач, поставленых перед новым экипажем Международной космической станции, который отправится на орбиту 15 июля.

фото: Геннадий Черкасов

По словам россиянина Юрия Маленченко, для которого этот полет будет уже пятым по счету, в августе ему предстоит выход в открытый космос с находящимся сейчс на борту Геннадием Падалкой. Выход будет длиться шесть часов, в течение которых космонавтам предстоит осуществить перенос грузовой платформы, чтобы в дальнейшем обеспечить ее более удобное использование, а также установить противометеоритную защиту. Космонавты закрепят на поверхности российского сегмента станции панели, которые должны будут защитить МКС от ударов мелких метеоритных частиц, а также от «космического мусора» — оставшихся на орбите элементов конструкции ракетно-космической техники.

Справка "МК"

Юрий Маленченко — единственный в истории космонавтики член экипажа МКС, который сыграл космическую свадьбу. Это произошло 10 августа 2003. Его женой стала гражданка США российского происхождения Екатерина Дмитриева. Сначала свадьбу планировали провести в августе, после возвращения Юрия на Землю.Однако после того, как Юрий Маленченко и Эдвард Лу получили уведомление из Центра управления полётами, что их космическая командировка продлевается до октября, Юрий решил не тянуть с женитьбой.

В день свадьбы жених, который находился в невесомости и невеста, котрая находилась на Земле, глядя друг на друга, благодаря организованному телемосту, сами надели себе обручальные кольца. Свидетелем со стороны жениха на орбите стал американец Эдвард Лу.

Кроме того, космонавтам предстоит забрать из открытого космоса несколько научных образцов, которые находились там длительное время и занести их на станцию для последующей отправки на Землю, а также запустить мини-спутник.

Астронавт НАСА Санита Уилльямс будет заниматья на борту биомедицинскими экспериментами, которые называются «Спринт» и ICV. Цель первого — разобраться, как лучше в космосе заниматься спортом. Речь идет не о видах физической деятельности, которые давно закреплены в инструкции экипажей (это бег, езда на велоэргометре и т. д.), а об их интенсивности.

Что же касается второго эксперимента американки, он будет направлен на исследование сердечно-сосудистой деятельности членов экипажа.

Среди экспериментов астронавта Японского космического агентства Акихико Хошиде самым любопытным является выращивание на борту маленьких пресноводных рыбок, которые по японски называются «метака». Рыбки в данном случае нужны для того, чтобы по мере их роста следить, насколько быстро происходит ослабление костных тканей у живых орагнизмов в невесомости. В планах японца также стоит запуск маленьких спутников со станции. Их, в количестве пяти штук, должен доставить на орбиту японский грузовой корабль HTV-3.

Источник: mk.ru.