» » » Китай запустил в космос корабль с женщиной на борту

Китай запустил в космос корабль с женщиной на борту

17-06-2012, 10:02 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (2 193)

КНР осуществила пуск пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-9», в состав экипажа впервые включена женщина-космонавт Лю Ян.Старт «Шэньчжоу-9» был дан в 18.37 по местному времени (14.37 мск) с космодрома «Цзюцюань» при помощи ракетоносителя Changzheng-2F.Первой женщиной-космонавтом Китая стала майор китайских ВВС Лю Ян. Помимо нее на борту находятся уже летавший в космос Цзин Хайпэн - командир корабля, и Лю Ван, ответственный за стыковку «Шэньчжоу» с находящимся на орбите орбитальным модулем «Тяньгун-1».

Главной задачей данной космической миссии является отработка ручной и автоматической стыковки с модулем «Тяньгун-1», уже находящимся на орбите. После стыковки китайские космонавты проведут на орбитальном модуле несколько ночей, а также будут проводить научные эксперименты.

Всего на орбите космонавты проведут свыше 10 дней, передает РИА «Новости».

В Китае появилась своя Терешкова

Дорофеев Роман

Тайконавтка Лю Ян отправилась в космос на корабле «Шэньчжоу-9»

Китаю удалось сделать то, что до этого совершали только СССР и Соединенные Штаты: собственными силами отправить женщину в космос. Теперь 33-летняя тайконавтка Лю Ян встала в один ряд с такими покорительницами космоса как Валентина Терешкова, Светлана Савицкая и Салли Райд. Но, чтобы повторить успех советских и американских специалистов, китайцам понадобилось без малого 60 лет.

Пекин объявил о запуске своей космической программы в 1956 году. Ее основателем считается ученый Цянь Сюэсэнь. Премудростям космических технологий он обучался не на родине, а в США. Образование китайцу дали институты в Массачусетсе и Калифорнии. В Штатах он учился и работал со второй половины 1930-х до 1950-х годов. Возможно, он задержался бы там и дольше, если бы ФБР не объявила так называемую «охоту на ведьм». Для Сюэсэня она заключалась в обвинениях «пособничеству коммунистам». В итоге 17 сентября 1955 года «китайский Циолковский» вернулся на родину и занялся там разработкой баллистических ракет и подготовкой ученых.

Именно с помощью их разработок удалось собрать и успешно запустить в апреле 1970 года с космодрома Цзюцюань первый спутник под названием «Дунфан Хун-1». Выводила спутник на орбиту ракета-носитель «Чанчжэн», что в переводе на русский означает «Великий поход». После «дунфанхуновского» успеха китайские ученые плотно взялись за создание пилотируемых космических кораблей.

О том, как развивалась пилотируемая космонавтика Китая можно, написать целую книгу. Она получилась бы большой и на ее прочтение ушло бы слишком много времени. Для краткости можно сказать, что в книге было бы три раздела и ниже описать каждый из них.

В первом разделе рассказывалось бы о программе «Шугуан». Ее запустили в конце 1960-х еще под руководством Цяня Сюэсэня. Для успешной реализации программы китайцы открыли институт космической медицины. Работникам этого учреждения велели отобрать самых лучших военных летчиков, чтобы после тренировок отправить их в космос. Сотрудники института проехались по частями китайских ВВС и набрали для своих целей 19 парней. Их штатные тренировки начались в ноябре 1971 года. Однако Землю из космоса им так и не довелось увидеть. Власти страны решили свернуть программу из-за ее малого приоритета и скромных экономических возможностей. Официально проект «Шугуан» был закрыт 13 мая 1972 года.

Здесь начинается второй раздел книги под названием «Возвращаемый спутник». Спустя несколько лет после закрытия первой пилотируемой программы деньги у китайских руководителей нашлись. Они приказали достать чертежи «Шугуана», доработать их и создать двух-трех тонные спутники со спускаемыми аппаратами. Сделать «Возвращаемый спутник» китайцам удалось. Его запуски начались в ноябре 1974 года и продолжились до начала 1980-х годов. Но эту программу также свернули. По некоторым данным, ее остановили после неудачного запуска первого тайконавта в конце 1978 года.

Третья пилотируемая программа Китая под названием «Шэньчжоу», то есть «Волшебная лодка» или «Священный челнок», стала логичным продолжением первых двух. Она стратовала в 1992 году и развивалась в три этапа. Сначала построили пилотируемый космический корабль, затем создали посещаемые орбитальные станции, а потом сделали орбитальный комплекс с большим числом модулей.

Надо сказать, что аппарат «Шэньчжоу» во многом повторяет российский космический корабль «Союз». Он имеет точно такую же компоновку модулей, приборно-агрегатный отсек, спускаемую камеру и бытовой отсек. Орбитальный аппарат построен с использованием технологий, которые применялись в серии советских станций «Салют». Нельзя не сказать и о том, что в 2007 году директора ЗАО «ЦНИИМаш-Экспорт» Игоря Решетина и четверых его коллег посадили примерно на 11 лет в колонию строго режима за шпионаж в пользу Китая.

Однако мы несколько ушли в сторону. «Китайские «Союзы» начали запускать в 1999 году, но без космонавтов. На это решились только 15 октября 2003 года. Тогда в космос запустили «Шэньчжоу-5» с тайконавтом Яном Ливэем, который совершил 14 витков вокруг Земли. «Шэньчжоу-6» стал первым многоместным китайским аппаратом, а с седьмого корабля тайконавт Чжай Чжиган выполнил выход в открытый космос.

Первая же тайконавтка Лю Ян отправилась на орбиту на «Шэньчжоу-9». Старт с космодрома Цзюцюань состоялся 16 июня 2012 года. Отделение от ракеты-носителя произошло в 18:37 по местному времени. Вместе с Лю Ян на космическом корабле находятся тайконавты Лю Ван и Цзин Хайпэн. Последний из них является командиром экспедиции. Одной из важных задач экипажа при нахождении на орбите будет состыковка с модулем «Тяньгун-1», который находится в космосе с сентября 2011 года. Отвечать за стыковку корабля с модулем будет Лю Ван.

В космос 33-летняя тайконавтка отравилась в должности офицера. Программу подготовки к полетам она освоила за два года, хотя обычно на это уходит от трех до пяти лет. «Мы надеемся, что представительница прекрасного пола Китая станет первой из землянок, которая полетит на Луну, и первым человеком, который родит в космосе», – сказал в интервью агентству «Синьхуа» писатель научно-фантастических рассказов Лин Чэнь.

km.ru

1. » #3 написал: VP (29 января 2013 10:46)

а с седьмого корабля тайконавт Чжай Чжиган выполнил выход в открытый космос.

Специалисты назвали подделкой запись выхода в безвоздушное пространство первого китайского астронавта Чжай Чжигана. Историческое событие фиксировали установленные на борту космического корабля видеокамеры, а картинка передавалась в эфир Центрального телевидения Китая. Запись быстро разошлась по блогам, и именно пользователи Интернета установили, что она фальшивая. Эксперты NASA согласились с ними и предъявили доказательства фальсификации.

2. » #2 написал: erborgr (18 июня 2012 11:46)

А то что первым в космосе может родится китаец, вполне правдоподобно и фантастом быть не надо!

3. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (16 июня 2012 22:34)

В космос отправилась первая женщина-космонавт из Китая

В Китае прошел запуск пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-9» с первой в этой стране женщиной-космонавтом на борту, сообщает Reuters.

Первой женщиной-космонавтом КНР стала майор китайских ВВС Лю Ян. Помимо нее на борту находятся уже летавший в космос командир корабля Цзин Хайпэн и Лю Ван, ответственный за стыковку «Шэньчжоу» с находящимся на орбите орбитальным модулем «Тяньгун-1».

Главной задачей космической миссии является отработка ручной и автоматической стыковки с модулем «Тяньгун-1», уже находящимся на орбите.

После стыковки космонавты будут проводить на орбитальном модуле научные эксперименты, для чего задержатся там более, чем на 10 дней.

Накануне первая китайская женщина-космонавт пообщалась с журналистами. «Газета.Ru»

"Шеньчжоу-9" на орбите

Космический корабль "Шеньчжоу-9" с тремя космонавтами на борту успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на околоземную орбиту.
    Корабль будет находиться на орбите 13 дней и совершит две стыковки с космическим модулем "Тяньгун-1". Первая стыковка пройдет в автоматическом режиме, а повторная стыковка будет осуществлена в режиме ручного управления.