» » » Космические узлы: теория предсказала, ученые не нашли

Космические узлы: теория предсказала, ученые не нашли

16-06-2012, 12:13 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 726)

Теория первичной Вселенной, согласно которой наше мироздание начало существовать после Большого взрыва, предсказывает существование своеобразных узлов в ткани пространства. Эти структуры называют космическими текстурами. Считается, что их можно обнаружить, изучая космическое фоновое микроволновое излучение, известное как реликтовое. Это «эхо» Большого взрыва может многое рассказать об эволюции Вселенной.

После Большого взрыва Вселенная начала охлаждаться и претерпела ряд фазовых переходов, аналогичных замерзанию воды. Многие фазовые переходы не могут происходить равномерно по всему космическому пространству, а значит - существуют узлы «деформации», те самые космические текстуры. Взаимодействие реликтового излучения с текстурами должно создавать множество горячих и холодных пятен. Если удастся обнаружить эти пятна, ученые смогут узнать множество нового о типах фазовых переходов, которые пережила Вселенная, когда ей было всего несколько секунд от роду. Этот период имел очень важные последствия для физики элементарных частиц.

Используя данные спутника НАСА Wilkinson Microwave Anisotropy Probe (WMAP), исследователи из Имперского колледжа в Лондоне провели первые поиски космических текстур по всему небосводу. Увы, ожидаемые космические текстуры не были обнаружены.

В предыдущем исследовании, опубликованном в издании Science в 2007 году, ученые отмечали «дразнящий» намек на то, что «холодные точки» реликтового излучения могут быть связаны с космическими текстурами. Тем не менее, наблюдения холодных точек захватили только 3 % небосвода и не могут быть доказательством существования космических текстур, которые должны покрывать все небо.

В новом исследовании, опубликованном в издании Physical Review Letters, ученые проверили почти все теории, согласно которым мы должны наблюдать не менее 6 космических текстур. И хотя в данных WMAP текстуры не были обнаружены, ученые думают, что долгожданное открытие все же случится благодаря более детальным снимкам спутника Planck.

Источник: cnews.ru.