» » » Суперпузырь послал сигнал из сердца Млечного пути

Суперпузырь послал сигнал из сердца Млечного пути

30-05-2012, 11:50 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (1 966)

Два гигантских потока заряженных частиц, которые вырвались из центра Галактики, обнаружил телескоп Fermi

ФОТО: NASA

Мощнейший выброс энергии, произошедший миллионы лет назад в самом сердце нашей Галактики, зафиксировали астрономы. Обнаружить его удалось благодаря двум гигантским потокам заряженных частиц. Ученые надеются, что это явление поможет разгадать тайну космических пузырей, пишет The Daiy Mail.

Два потока гамма-энергии обнаружил орбитальный телескоп NASA Fermi. Их источник находится в центре Галактики, на расстоянии 27 тыс. световых лет от ее плоскости. Это первые подобные источники энергии, которые удалось зафиксировать астрономам. По словам одного из исследователей, столь мощный выброс энергии мог возникнуть, к примеру, в том случае, если бы черная дыра поглотила сразу 10 тыс. звезд размером с Солнце

"Слабые потоки, которые мы видим сегодня, – призрак явления, существовавшего миллионы лет назад", – пояснил сотрудник Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Мэн Су.

Потоки энергии, по словам ученых, могут помочь раскрыть тайну "пузырей", которые окружают центр нашей Галактики. "Они служат доказательством активности ядра Галактики в сравнительно недавнем прошлом", – отметил Мэн Су.

Таинственные гамма-пузыри телескоп Fermi обнаружил в 2010 г. в области Х созвездия Лебедя. В этой точке пространства располагается скопление массивных звезд, называемое Лебедь ОВ2. Оно находится на расстоянии в 4,5 тыс. световых лет от нас и объединяет более 500 светил, каждое из которых в десять раз превышает массу Солнца. Эти пузыри, состоящие из газа, постепенно раздуваются потоками ветра и потому являются мощными источником излучения.

Источник: utro.ru.

1. » #2 написал: pl (30 мая 2012 19:47)

Цитата: Ученая Блоха
    Жжоте, Это с каких то пор созвездие Лебедь стало ассоциироваться с центром Млечного Пути? Болваны

Ученая Блоха, за своим базаром надо следить.
    Созвездие Лебедя находится в Млечном Пути, там, где он раздваивается и, как две полноводные реки, устремляется к созвездию Стрельца. На фоне Млечного Пути созвездие Лебедя хорошо выделяется из-за большого числа находящихся в нем ярких звезд. Ясной и безлунной ночью невооруженным глазом можно увидеть около 150 звезд, пятнадцать из которых ярче четвертой звездной величины, а самые яркие звезды имеют первую, вторую и третью звездную величину. Если их мысленно соединить линиями, получится крест - характерная фигура созвездия Лебедя. Поэтому болгарский народ это созвездие называет Большим Крестом (в отличие от Малого Креста, как он называет созвездие Дельфина). В верхней части креста находится яркая звезда первой величины - бело-голубой Денеб.

Лучше всего это созвездие видно по ночам с июля до ноября, когда оно находится в самой высокой точке над горизонтом. Около Лебедя располагаются созвездия Ящерицы, Пегаса, Лисички, Лиры, Дракона и Цефея.

2. » #1 написал: Ученая Блоха (30 мая 2012 12:10)