» » » Мини-затмение Солнца Венерой произойдёт 6 июня

Мини-затмение Солнца Венерой произойдёт 6 июня

24-05-2012, 08:52 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 179)

Редкое небесное явление — мини-затмение или так называемый транзит Венеры, произойдёт 6 июня. В следующий раз такое случится только в 2117 году, а потом — через 105,5 или 121,5 года.

6 июня Венера пройдёт прямо перед Солнцем. В основном, мало кто получает второй шанс для наблюдения. «Не только астрономы-любители, но, прежде всего, профессиональные исследователи будут наблюдать редкое событие, — пишет Джей Пасахофф, член Международного астрономического союза (IAU) в своём комментарии в британском журнале Nature. — Поскольку данные, полученные при наблюдении, также могут помочь в поисках планет, вращающихся вокруг других звезд.

Венера является внутренней соседкой Земли, второй планетой от Солнца. Транзит происходит, когда Венера догоняет Землю и оказывается между Землёй и Солнцем. Несмотря на то, что Венера регулярно обгоняет Землю, из-за наклона орбит обеих планет относительно друг друга Венера почти всегда проходит мимо солнечного диска. Только при пересечении двух орбитальных плоскостей Венера движется перед Солнцем.

Кто не знает о редком зрелище, даже не заметит его. Только те, кто в нужное время и с соответствующей защитой глаз взглянут на Солнце, распознают соседнюю планету, как маленький тёмный кружочек на солнечном диске. На протяжении веков Венера, незамеченная земными жителями, проходила перед Солнцем. Транзит 1631 года был впервые предсказан, но, может быть, из-за непогоды не наблюдался широко, как пишет Пасахофф. И было только шесть возможностей, чтобы увидеть это редкое явление. В 1761 и 1769 годы сотни экспедиций были отправлены для наблюдения. Благодаря наблюдению в разное время с разных точек на поверхности Земли и было определено расстояние от Земли до Венеры и Солнца.

Сегодня расстояние в Солнечной системе измеряется гораздо точнее с помощью других методов. Тем не менее, мини-затмение Венеры для специалистов означает  нечто большее,  чем просто небесное зрелище, пишет Пасахофф. Наблюдение может использоваться учёными, так как планетарные транзиты являются одним из методов, с помощью которых астрономы определяют далекие планеты других звезд. Специальные спутники-разведчики даже при очень небольшой яркости звезд могут обнаружить явление транзита.

Это особенно актуально сейчас, так как Солнце в настоящее время находится  в очень активной фазе с большим количеством солнечных пятен. Можно проверить, таким образом, как солнечные пятна можно отличить от планеты.

В Европе для наблюдения прохождения Венеры надо рано вставать, потому что когда солнце поднимется около 5 часов утра над горизонтом, большая часть из примерно 6,5-часового мини-затмения будет уже позади. Его можно будет наблюдать только в течение последних полутора часов.

Когда Венера приближается к краю солнечного диска, она принимает форму слезы. Пока астрономы точно не понимают причину этого явления, возможно, сказывается ограничение степени разрешения на телескопах, а также то, что солнце быстро становится тёмным при приближении планеты к его краю.

Источник: epochtimes.ru.