» » » Россия до 2030 года должна преодолеть три "космических" рубежа

Россия до 2030 года должна преодолеть три "космических" рубежа

27-04-2012, 13:34 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 890)
Звездное небо
© NASA

МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Роскосмос опубликовал на своем сайте проект "Стратегии развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу".

Проект был разработан рабочей группой под руководством экс-главы Росавиакосмоса, а ныне главы научно-технического совета госкорпорации "Ростехнологии" Юрия Коптева. Шестого марта текущего года проект был одобрен на заседании коллегии Роскосмоса, представлен в правительство РФ и в настоящее время проходит согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Одна из глав проекта стратегии посвящена определенным рубежам, которые российская космонавтика должна преодолеть, а также ожидаемым результатам.

Восстановление возможностей

Перспективы российской космонавтики
© Инфографика. Надежда Андрианова/Александр Волков/Максим Кутейников | Купить иллюстрацию
Перспективы российской космонавтики

В частности, 2015-й год обозначен в проекте стратегии как рубеж восстановления возможностей. "Его достижение определяется выполнением действующих на момент принятия стратегии планов и программ по всем направлениям космической деятельности", - говорится в документе.

Среди таких направлений указаны, в частности: развертывание необходимых составов орбитальных группировок для предоставления в требуемом объеме и надлежащего качества космических данных в интересах социально-экономической сферы, науки, обороны и безопасности страны; сохранение ведущих позиций Российской Федерации в средствах выведения и пилотируемых полетах; создание первой очереди космодрома Восточный и обеспечение готовности к запуску с его территории автоматических космических аппаратов; формирование конкурентоспособных на внешнем рынке вертикально интегрированных многопрофильных предприятий, перевооружение критически важных производств за счет внедрения высокотехнологичного, прогрессивного оборудования.

Закрепление результатов

Затем, согласно проекту, следует рубеж закрепления возможностей (2020 год). "Его достижение определяется закреплением России в группе ведущих космических держав по всем основным направлениям космической деятельности", - отмечается в документе.

Среди таких направлений: завершение эксплуатации МКС и выполнение мероприятий по подготовке к ее управляемому спуску с орбиты; создание в готовности к летным испытаниям тяжелого пилотируемого корабля нового поколения; участие в составе международной кооперации в работах по развертыванию на поверхности Марса сети долгоживущих исследовательских станций, проведению миссий к Венере, в систему Юпитера и астероидам; занятие ведущих позиций на космических рынках развивающихся стран; решение проблемы подготовки кадров для отечественной космической деятельности.

Космический прорыв

Российские планы исследования Солнечной системы
 Инфографика. Алексей Тиматков / Денис Крюков
Подготовленое РАН предложение по программе исследований Солнечной системы в 2012-2025 годах.

После этого следует 2030-й год, который обозначен в проекте как рубеж прорыва. "Его достижение определяется постановкой и началом реализации масштабных проектов по использованию ближнего космоса, исследованию и освоению дальнего космоса", - говорится в документе.

Это, в частности, подразумевает реализацию следующих направлений: создание и постоянная актуализация информационной модели Земли как экосистемы; осуществление пилотируемых полетов с выполнением космических исследований и экспериментов на высоких околоземных орбитах; выполнение исследований в области астрофизики, физики Солнца и околоземного космического пространства; разработку средств для контактных исследований и последующего освоения Луны; осуществление демонстрационного пилотируемого облета Луны с последующей высадкой космонавтов на ее поверхность и возвращением их на Землю.

Наконец, период после 2030-го года назван в проекте стратегии как развитие прорыва.

"Характеризуется практической реализацией масштабных проектов освоения ближнего космоса, Луны и созданием условий для осуществления пилотируемого полета на Марс", - говорится в документе.

Этот период подразумевает реализацию следующих задач: выполнение исследований в области астрофизики, физики Солнца и околоземного космического пространства; регулярные пилотируемые полеты к Луне; развертывание на Луне постоянно действующих станций и научных лабораторий; создание научно-технической и технологической основы для полномасштабного участия России в международной кооперации для подготовки и осуществления пилотируемого полета на Марс.

Центр управления полетами дальних спутников может быть создан в России

МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Центр управления полетами пилотируемых дальних космических аппаратов может быть создан в РФ, говорится в проекте "Стратегии развития космической деятельности России до 2030 года и на дальнейшую перспективу", опубликованном на сайте Роскосмоса.

Создание нового ЦУПа относится к основным направлениям работ по развитию наземного автоматизированного комплекса управления.

До этого, к 2015 году планируется развитие существующих средств управления российской орбитальной группировкой в полном объеме. Затем, до 2020 года - разработка технологий создания высокоэффективных антенных систем для поддержки и резервирования действующих крупноразмерных антенн, внедрение управления автоматическими космическими аппаратами и разгонными блоками через глобальный ретрансляционный контур, говорится в проекте стратегии.

"До 2030 года (планируется) создание центра управления полетом пилотируемых дальних космических аппаратов, строительство на юге европейской части России нового центра дальней космической связи, строительство многоэлементных антенных систем сверхвысокой эффективности, создание зарубежного российского центра дальней космической связи в западном полушарии", - отмечается в документе.

Наконец, после 2030 года планируется дальнейшее совершенствование системных характеристик наземного автоматизированного комплекса управления для обеспечения перспективных исследований объектов дальнего космоса.

Источник: ria.ru.