» » » Обнаружено самое далёкое скопление галактик во Вселенной

Обнаружено самое далёкое скопление галактик во Вселенной

27-04-2012, 08:13 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 028)
Елена КИСЕЛЁВА. Великая Эпоха (The Epoch Times)
Галактики скопления вселенная
Cкопление галактик во Вселенной. Фото: Nasa/Getty Images News
Новости. США, 26 апреля. С помощью космического телескопа «Хаббл» астрономы обнаружили самое далёкое, а значит и самое молодое скопление галактик во Вселенной, сообщают СМИ.

Обнаруженное скопление галактик находится на расстоянии 13,1 миллиардов световых лет. Это самый дальний от нас космический объект и мы видим его таким, каким он был на самых ранних этапах развития Вселенной, спустя всего 600 лет после Большого взрыва.

Скопление состоит всего из пяти небольших галактик. На его примере учёные видят начальный период формирования галактических скоплений, когда галактик, объединённых силой тяготения в одну систему ещё немного. В дальнейшем в систему втягивается всё больше и больше галактик. В старых скоплениях учёные насчитывают их сотни и даже тысячи.

Обнаруженное скопление обозначили, как BoRG 58. Расчёты показывают, что галактики должны слиться в единую гигантскую центральную эллиптическую галактику, которая с течением времени соберёт вокруг себя много других. Открытие показало, что первые протоскопления галактик начали возникать более 13 миллиардов лет назад.

«Обнаруженные нами галактики сформировались на самых ранних стадиях процесса образования галактик, когда они только начали собираться в скопления. Этот результат подтверждает теоретические теории о процессе строительства скоплений галактик во Вселенной», – говорят учёные.

Источник: epochtimes.ru.

1. » #1 написал: pl (27 апреля 2012 10:44)

Наверное через 600 000 лет после БВ.

Через 10^-37 секунд после начала расширения начался период инфляции, в ходе которого Вселенная расширялась экспоненциально. После окончания этого процесса Вселенная состояла из кварк-глюонной плазмы и других элементарных частиц. Имея околосветовые скорости, частицы постоянно рождали пары с античастицами, и эти пары тут же разрушались. В какой-то момент равновесия частиц и античастиц было нарушено, что привело к доминированию обычной материи в современной Вселенной. Примерно через 10^-11 секунд картина становится более ясной, так как скорости частиц стали близки к достижимым на современных ускорителях. Через 10^-6 секунд образовались барионы. Падение температуры ниже необходимой для образования пар протонов и антипротонов привело к немедленной аннигиляции, оставившей только протоны и нейтроны и ни одной античастицы. Через 1 секунду то же произошло с электронами и позитронами. Через несколько минут температура позволила образоваться первым ядрам водорода, а через 379000 лет образовались первые атомы. Испускаемое при этом излучение известно как реликтовое. Небольшие нарушения в равномерном распределении материи по Вселенной начали приводить к их усилению, так как с падением температуры гравитация оказывала все большее влияние на движение частиц. Это завершило начальный этап развития Вселенной и дало старт процессу образования первых звезд. Большой взрыв завершился, началась эволюция Вселенной.