» » » Астрофизики нашли кандидата в древнейшие галактики

Астрофизики нашли кандидата в древнейшие галактики

16-04-2012, 18:17 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: god | комментариев: (3) | просмотров: (1 507)
Фрагмент неба, где была обнаружена галактика. Иллюстрация авторов исследования

Астрофизики нашли кандидата в древнейшие галактики

Гравитационная линза помогла астрономам взглянуть на крайне удаленную от Земли галактику. Статья ученых подана в журнал Nature, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Если обнаружение этой галактики подтвердится, то она станет самой удаленной из известных на настоящий момент.

Расстояние в космологии обычно обозначается с помощью космологического красного смещения. Дело в том, что пока электромагнитное излучение, испущенное далекими источниками, летит, пространство, согласно теории относительности, расширяется. Из-за этого до наблюдателя свет добирается с более длинной волной (то есть более красным), чем когда он был испущен.

В рамках новой работы ученым удалось обнаружить галактику MACS1149-JD1 с красным смещением 9,6. Это означает, что фотоны от этой галактики добирались до околоземного пространства 13 миллиардов лет. Для работы исследователи использовали телескопы "Хаббл" (наблюдения за светом в диапазоне от 0,2 и до 1,6 микрометра) и "Спитцер" (наблюдение за светом с 3,6 и 4,5 микрометра). Данные анализировались несколькими независимыми методами.

По словам ученых, галактику видно потому, что на пути света встретилась гравитационная линза (также известная как линза Эйнштейна). Это результат искривления траектории движения света под воздействием мощного гравитационного поля, в данном случае галактического скопления. Благодаря линзе ученые смогли даже определить возраст галактики - 200 миллионов лет, - а также ее массу - порядка одного процента от массы Млечного Пути.

Примечательно, что пока сами ученые называют найденную ими галактику кандидатом. С этим согласно большинство специалистов, мнение которых приводит Nature News. "Я бы не назвал это стопроцентным открытием," - приводит агентство словам Марка Диксона из Национальной обсерватории оптической астрономии. "Мне нравится, что объект достаточно яркий, поэтому выводы исследователей можно проверить на существующей технике", - отметил ученый.

Исследователи также говорят, что это открытие существенно ограничивает существующие космологические модели. Полноценно изучать столь удаленные галактики сможет телескоп "Джеймс Уэбб". Это аппарат следующего поколения, который должен сменить "Хаббл". Диаметр его зеркала будет составлять 6,5 метров (у "Хаббла" зеркало - 2,4 метра). Аппарат будет работать во второй Лагранжевой точке системы Земля-Солнце под защитой земной тени на расстоянии 1,5 миллиона километров от нашей планеты.

Источник: Лента.ру.

1. » #3 написал: zeuss (29 октября 2014 00:13)

В 2013г найдена галактика на краю видимой части Вселенной. Свет от нее шел к нам 13,1 млрд. лет. От первичного взрыва это всего 600 млн. лет. Но она такая же, как и те галактики, что находятся рядом с нами. А там еще и сверхмассивная черная дыра в центре. Когда же это она успела там образоваться? Ведь всего за 600 млн. лет должна была образоваться и сверхмассивная черная дыра. Это время на рождение обычной звезды, затем звезда должна истратить все свое вещество (оно должно выгореть внутри). Затем из этой выгоревшей обычной звезды должна образоваться обычная черная дыра, затем она должна вырасти до сверхмассивной. Только потом должна образовываться галактика со всеми миллиардами звездных систем, раз она такая же, как и наша галактика. Мало того она должна была успеть съесть все вещество, что находилось в близи галактики. Добавьте еще, что материя должна была долететь туда от центра первичного взрыва, а материя не может лететь со скоростью света. И это все перечисленное должно было произойти всего за 600 млн. лет. Нашей Земле понадобилось 300 млн. лет, чтоб только образовались океанические породы. Вопрос, если все было сделано всего за 600 млн. лет, что же делать галактике оставшиеся 13,1 млрд. лет?
    Техническое вооружение человечества все время растет. Со временем будут находить галактики, возраст которых и более 13,7 млрд. лет. И даже на много более. Возраст Вселенной все будет расти и расти. И со временем наука отменит первичный взрыв и черные дыры. Либо погрешность все будет расти, и расти 5, 10, 20, 50% и т.д. Но физика это своеобразная наука может и оставить погрешность более 80%, как это она делала ранее.

Zeuss.

2. » #2 написал: Unreal (17 апреля 2012 13:03)

gopman

Теперь понятно, спасибо.

3. » #1 написал: Unreal (16 апреля 2012 20:18)

Чего-то я не понял - как древнейшей может быть галактика, которой 200 миллионов лет ? Может имется ввиду что она одна из самых удалённых от нас ?

От gopman: Читаем внимательней:

и только потом
    что означает, что на данный момент возраст этой галактики  составляет 13 млрд 200 млн лет.