» » » Астрономы объяснили магнитные пятна на Луне

Астрономы объяснили магнитные пятна на Луне

12-03-2012, 18:44 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: god | комментариев: (2) | просмотров: (1 408)
Топографическая карта бассейна Южный полюс-Эйткен. Иллюстрация NASA

Астрономы объяснили магнитные пятна на Луне

Ученые предложили объяснение магнитным аномалиям, обнаруженным американскими миссиями "Аполлон". Все они - следствие падения огромного метеорита в далеком прошлом. Статья ученых появилась в журнале Science.

Анализ грунта, доставленного на Землю в 1960-е годы миссиями "Аполлон", показал, что он не обладает магнитными свойствами. Вместе с тем, на Луне были зарегистрированы магнитные аномалии, то есть регионы, где поле было гораздо сильнее, чем в остальной части земного спутника.

Используя данные наблюдений за Луной, собранные автоматическими миссиями за последние несколько десятков лет, и компьютерное моделирование, ученые установили, что расположение регионов с сильным магнитным полем можно объяснить падением крупного небесного тела на Луну.

Ученые полагают, что тело обладало мощным магнитным полем. От удара оно расплавилось и его в жидкой форме разбросало по всей Луне. Исследователи даже смогли определить предполагаемое место падения - так называемый бассейн Южный полюс-Эйткен, расположенный, как следует из названия, на южном полюсе земного спутника. Диаметр кратера 2500 километров, а глубина - 13 километров.

Магнитное поле Луны является объектом пристального изучения. В феврале 2012 года в Nature Geoscience появилась работа, авторы которой утверждали, что тектоническая активность Луны не прекратилась 3,6 миллиарда лет назад, как считалось ранее, а могла продолжаться до относительно недавнего (50 миллионов лет назад) времени.

Так как активность и наличие магнитного поля взаимосвязаны, то ученые заключили, что земной спутник мог потерять поле позже, чем считалось до сих пор.

Источник: Лента.ру.

1. » #2 написал: awax2000 (13 марта 2012 09:53)

не ясно происхождение пятна,так как обоснование слишком скользкое и вызывает больше вопросов,чем объяснений,одним словом "исследования" выполнены "тяп-ляп".возникает другой вопрос(он нормальный),зачем тогда это обнародовать?разве не все равно,что там с магнитудой луны?(или тут другой смысл вложен?).

помоему это перепост:

-mozhno-obyasnit-padeniem-ogromnogo-meteorita.html

хочешь победить врага-победи его вначале в своей голове.

2. » #1 написал: sandyanf (12 марта 2012 21:57)

Мифический украденный грунт, якобы привезённый Аполлонами, в котором найдены не только окаменевшие деревяшки, но который подвергался длительному воздействию земной атмосферы, как выяснили исследования подаренных различным политическим деятелям камней. Примечательно, что после подобных случайных исследований данный вид подарка стал запаковываться в герметичный контейнер с запретом на дальнейшие исследования. Естественно, что этот грунт ну никак не может объяснить магнитные лунные аномалии, но вписать в гипотезу его как-то надо было, вот и придумали некий мегаметеорит, да ещё и магнитный, который совершенно не повредил поверхность Луны, но магнитную аномалию оставил.

До чего только не додумаются лишь бы не поставить под сомнение само существование пилотируемых полётов к Луне.