» » » Революция в астрономии: признано существование внеземной жизни

Революция в астрономии: признано существование внеземной жизни

6-03-2012, 09:05 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (16) | просмотров: (5 437)

Ученые считают, что только в нашей галактике - Млечном Пути - могут существовать сотни миллиардов планет

Ученые подвели предварительный итоги увлекательного исследования, ставшего в последнее время весьма плодотворным. Конкретно провели учет в Млечном пути и подсчитали число открытых экзопланет - то есть тех, которые  находятся за пределами Солнечной системы, вращаются вокруг других звезд - ближних и дальних. И оказалось, что число это, давно перевалившее за тысячу, слишком велико.

Только космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) всего за 136 дней работы в 2011 году обнаружил 1235 экзопланет. И это  после обследования относительно небольшого участка нашей галактики - Млечного пути. В поле зрения попало не более  четырехсотой части  небесной сферы. Конкретно та зона, где расположено созвездие Лебедь.

Кеплер нашел кучу планет только в одном созвездии Млечного пути. А если присмотреться и к другим?

Астрономов явный "перебор" с экзопланетами не удивил. Наоборот стал основой для революционных и массовых выводов.  К ним пришли представители нескольких десятков институтов и университетов разных стран мира, опубликовав их - свои выводы - в журнале Nature. И теперь, видимо,  придется признать, что во Вселенной гораздо больше планет, чем звезд. А не наоборот, как думали прежде - еще лет 20 назад, полагая, что планеты у звезд - это большая редкость. Если не фантастика.

- Планеты, по крайней мере, в нашей галактике - Млечном Пути -  встречаются чаще, чем звезды, - говорит  Арно Кассан из Института астрофизики в Париже. - И они, как правило, невелики - сравнимы по размеру с Землей.

Вид на Млечный путь с Земли: где-то там десятки миллиардов обитаемых миров

По оценкам астрономов, работавших с Кассаном в Европейской южной обсерватории, каждая звезда, обладает, как минимум, одной планетой. Но обычно - их больше. А примерно у десяти миллиардов звезд нашей галактики планеты  находятся в так называемой обитаемой зоне. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное -  возможность существования воды в жидком виде.

Прежде ученые были более скромны в оценках. К примеру, Мишель Гованлок (Michael Gowanlock) из Гавайского университета (University of Hawaii's), проведя статистический анализ на основе своей компьютерной модели под названием  "Модель обитаемости в пределах галактики Млечный путь" (Model of Habitability Within the Milky Way Galaxy) уверял:  лишь 1,2 процента звезд должны иметь при себе обитаемые планеты. И оценивал их число в миллиард. Ныне предполагается, что обитаемых миров может быть в 10 раз больше.

По последним данным, жизнь может существовать даже на планетах у двойный звезд. Как на Татуине из "Звездных войн"

А В ЭТО ВРЕМЯ

Найден второй Марс

Космический телескоп НАСА Кеплер (Kepler) продолжает  радовать астрономов. И ставить своеобразные рекорды. Недавно благодаря ему удалось отыскать планеты, которые меньше нашей Земли - 0,87 и 0,76 ее диаметра. Ныне же в системе KOI-961 обнаружены планета с диаметром в 0,57 земного.  Она - нечто вроде Марса.

Стали попадаться экзопланеты размером с Марс (он - слева)

1. » #16 написал: Damkin (7 марта 2012 12:36)

Пожалуй, я один из немногих, кто отчетливо помнит обсуждения такого типа в 60-80г того века. Обсуждения не в инете а на страницах научно-популярных журналов - "Знание-Сила", Наука и техника", "Природа", "Наука и жизнь" и т.д... Помнится я выписывал с десяток таких журналов (и это не воспоминание рыбака).

Астрофизика Шкловского И.С. помните? И его знаменитую в ту пору книгу " "Вселенная, жизнь, разум". Выдержки из этой книги знали многие ,  кто интересуется данной проблемой ( в те времена - 60-70% всего населения СССР)

Широко известна последняя концепция И. С. Шкловского о возможной уникальности жизни на Земле. Эта позиция связана, с одной стороны, с противоречием между беспредельностью научно-технических возможностей человечества и молчанием космоса, несмотря на огромные успехи астрофизических наблюдений в последние годы

Из этой цитаты проглядывает объяснение молчания инопланетных существ - астрофизические наблюдения, относящиеся к звездам и планетам построены только на логике и косвенных подтверждениях, построенных на интерпретации наблюдений. Практически используется та же методология в науке, которая в 21 веке с противоположностью  науки 20 века утверждает, что жизнь во вселенной просто обыденность.

Цитата: Voyager

Обективности ради надо сказать, что это лишь интерпретации наблюдений, но не доказательства.

Цитата: Dragon1988

Уже хорошо, что допускается возможность самим Dragon1988, а то что такая жизнь найдена и на Земле и это является фактом, разве об этом не знает Драгон??? На Око десяток статей было перекопировано из моря, по названию Интернет.

Это у Вас сомнения, так как Вы не химик, не историк, не биолог и Вам еще далеко (по годкам) для того, чтобы приблизиться к универсалу в знаниях. Но как только Вы начнете приобретать знания из смежных областей, тем более будет крепнуть в Вас мысль о существовании жизни и разумных существ на основе кремния. Я даже могу подсказать, где можно найти такую жизнь - на планетах Юпитера.

Цитата: Qui
    это справедливо только для такой формы жизни как на нашей планете. а почему не может быть иных принципиально других форм жизни?

Даже для нашей планеты такой вывод несправедлив. Читайте Око!!!

Цитата: Korobon
    Наука - это метод познания, основанный на сомнении

Очень важное замечание (для меня). Методологическое. Всю жизнь именно так и считал, но в последнее время, возможно, из-за приобретенного опыта годков или как антипод - старческого моразма стал считать, что не только научный подход (подвергать сомнению и поиску многократных доказательств) является методом познания и преобразования действительности.

Может быть и Вы уже замечаете, и выделяете в человеке такое свойство характера, как "целеустремленность". Одно из определений целеустремленности -

Целеустремленность -- это сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Целеустремленность является обобщенным мотивационно-волевым свойством личности, определяющим содержание и уровень развития других волевых качеств.

Более простыми словами - если человек определил для себя жизненную цель и:

• поверил в себя, что он ее достигнет
    • перестраивает окружающий мир под выполнение поставленной цели

то он достигает цели.

Научные достижения перестраивают мир и человек, который далек от науки перестраивает также мир. Причем масштабы перестройки могут быть сопоставимы, если сравнивать изменения на основе научных открытий и на основе целевых преобразований человеком действительности .

Два метода познания мира. Какой из них более эффективный? Вы можете сказать? Я уже - пока не могу, но склоняюсь к не научному. Возможно, научный метод необходим для закрепления понимания, как достигается изменение целеустремленностью и использованием тех внутренних ресурсов, которыми нас одарила природа и о которых человек забыл.

Цитата: sarkey
    Это тот, что в Монтауке якобы делали, верно?

Честно, пока не читал и не знаю о чем идет речь. К наличию звездного портала я пришел на основе тех выводов, которые скрыты в статье о знаках и изменениях последних лет ( я об этом многократно писал, но кто обращает вниманние на писанину чудака) в научной и промышленной сфере США.

Напрмер, рывок в разработке беспилотников, как планетарных так и околопланетарных. Вопрос - может быть использован Х-37 для обследования космического пространства экзопланет?

Цитата: Hampy
    Логика - это скорее один из инструментов для построения гипотезы, на полноценный метод получения знаний не тянет, легко свалиться в софистику.

Вся математика построена на логических допущениях и правилах и уж точно, в математике отсутствует софистика.

Цитата: Dragon1988

Так они и имеют, часть которых Вы наблюдаете - все тот же Х-37. Если подойдете критическим взглядом к тому, что умеют делать амеры и остальные, то также найдете десятки таких примеров, остальные - в глубокой тайне. Конспирология в действии.

2. » #15 написал: Voyager (7 марта 2012 11:11)

Тут объективности ради нужно отметить, что не только американские телескопы обнаруживают. Более того - планеты, обнаруживаемые методом лучевых скоростей, детектируются в основном прибором HARPS (самый точный) в европейской обсерватории Ла-Силья в Чили. Кроме того даже катарцы нашли планету wink

Мое мнение - что планеты действительно есть и подтверждаются многими независимыми учеными из разных стран, т.ч. тут не подкопаешься. Другое дело - резкая перемена мнения. Еще несколько десятков лет назад в ученом сообществе засмеяли бы за разговоры о внеземной жизни, а сейчас все воспринимается всерьез. Может это подготовка в том числе и ученого мира?

3. » #14 написал: kronos748 (7 марта 2012 09:47)

Редактор Damkin: Лично, мне, представляется, что американцы имеют "звездные врата" и проводят исследования на таких планетах. Посещение планет других звездных миров позволило им, американцам, говорить о существовании внеземной жизни. Наши ученые молчат - у них как не было доказательств, так и нет.

ИМХО, что "звыездные врата" находятся на территории Росии, а американцы  (как и многие другие) знают о их наличии вот за это и ведется тысячелетиями война с Россией за Нашу территорию (включая изменение всей истории России).

Сильный победит одного, знающий тысячи...

4. » #13 написал: wolfram113 (7 марта 2012 02:15)

Цитата: sarkey
    Цитата: Редактор Damkin американцы имеют "звездные врата"

Конспирология ... такая штука

Предположим был эксперимент в Монтауке. Результаты - ниже среднего. Официально - закрыли.

Кто- нибудь, таже ДАРПА, например говорит: "А если лаборанту руки помыть, и гайки к конденсаторам купить не в магазине а в Швейцарии..." И хрясь - что то получилось...

Начно выражаясь в нутри США могут  существовать разные группы со своими целями. В которых они:

А. Получуть максимальное выражение прибыли

В. Максимальное выражение власти

С.Личную безопасность

Д.Что то еще... smile

Между группами может происходить и борьба, и взаимопоглащение и сотрудничество (Борьба бульдогов под ковром). Одна группа запускает Шатлы, у второй маленькой но гордой собственный "стар гейтс" у третьей компромат и средства жезнеобеспечения.

Ведь может и так быть. Дамкин многое чует... smile

Конспирология... она такая... конспирология

5. » #12 написал: Qui (7 марта 2012 02:13)

Dragon1988,
    мы судим с точки зрения человека. а человек может видеть далеко не всё. только вот почему-то всегда человек считал, что то что он знает и видит сейчас, это и есть истина для всего мироздания. так ли это? постоянно человечество убеждается что это нет так..

некоторых вещей человеческий мозн просто не может допустить, только потому что он сам себя ограничивает, загоняет себя в некие рамки.

также делали и те ученые, которые считали , что других планет не существует.

как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

6. » #11 написал: Dragon1988 (7 марта 2012 02:01)

Цитата: Qui
    а почему не может быть иных принципиально других форм жизни?

Жизнь - это высокоорганизованная материя. Соединения на основе углерода позволяют поддерживать и развивать эту организацию. Некоторые молекулы белков просто огромны по сравнению с неуглеродными соединениями.
    Аналогом может выступить лишь кремний. Но тогда воду нужно заменить на серную кислоту. Нет, это в принципе возможно. Сомнения только в том, что такая биохимия способна к высокой организации и развитию сложных живых существ. На Земле есть формы жизни, которые обходятся, к примеру, без кислорода, но они простейшие.
    Вода и углерод - это гарантия сложной жизни, похожей на земную.
    То есть главное свойство жизни - это её сложность и высокоорганизованность. И Такое сочетание элементов, как C H O N  и дает такие возможности. Просто так получается в силу их химических свойств.
    Цитата: Qui

Так понимаете, мы же говорим об аналогиях в строении Вселенной. Мы говорим, что раз у Солнца есть планеты, то и у других подобных Солнц они тоже есть. И они похожи на наши планеты. И ведь телескопы подтверждают это. Они находят планеты, с большим содержанием воды (пусть и в состоянии льда при сверхкритическом давлении) и скальными образованиями, в которых есть углерод. Соответственно, раз макромир будет во многом схож, то и принципы формирования жизни тоже. У нас в Солнечной системе нет в данный момент сложных неуглеродных форм жизни, способных конкурировать с нами. И как-то не предвидится. Соответственно в других Солнечных системах скорее всего та же ситуация. Все достаточно логично, если мы исходим из подобия в развитии планетарных систем.

7. » #10 написал: Qui (7 марта 2012 00:52)

Цитата: Dragon1988

это справедливо только для такой формы жизни как на нашей планете.

а почему не может быть иных принципиально других форм жизни?

также как раньше поражало то, что раньше не допускали наличие планет у других звезд, так и до сих пор поражает то, что внеземные формы жизни всё время меряют земными лекалами.

Цитата: sarkey
    Но будь у них такой портал, то они бы непременно воспользовались им ради военных интересов, а не пукали бы оранжевыми струйками. Я более склоняюсь к тому, что все эти "сверхъестественные" слухи являются не более, чем манипуляцией амеров для создания видимости своей мощи.

как вариант, нужно избавить мир от различного ОМП. и тогда у них останется нечто, о чем никто и не догадывается.

слишком уж как-то быстро они начали сворачивать свою космическую программму..

или я просто через чур мнительный?)

8. » #9 написал: Korobon (6 марта 2012 23:24)

Наука - это метод познания, основанный на сомнении

9. » #8 написал: Swarm (6 марта 2012 22:22)

публикации 12002

американцы имеют "звездные врата"

Это тот, что в Монтауке якобы делали, верно? Вообще читал эту историю - очень сильно попахивает желтизной. Безусловно, у них (да и не только у них) определенно есть такая информация о Космических исследованиях, которая не может быть предана огласке.

10. » #7 написал: Hampy (6 марта 2012 21:45)

Насколько я знаю, две передовые теории мироописания: Мультивёрс и теория струн, не отрицают возможность внеземной жизни, в разрезе этого заголовок читать странно, но статья от этого не менее интересна.

Логика - это скорее один из инструментов для  построения гипотезы, на полноценный метод получения знаний не тянет, легко свалиться в софистику.

Цитата: Редактор Damkin
    Скажите, Вас правда удивляет, что люд, считающий себя ученым, публикует свою точку зрения, только тогда, когда появляются доказательства? Или я просто не понял вашего сарказма =)

Все без исключения революции кончаются кровью, говном и рабством. Из века в век меняется только пропорция.
    «Вы хоть понимаете, что натворили?»©
    «Дебилы, ....ь»©

11. » #6 написал: Dragon1988 (6 марта 2012 21:37)

Наши ученые молчат

Наши все больше к звездам тянутся, а не к планетам)) Вот запустили Радиоастрон - за черными дырами смотреть. Для поиска жизни вроде как не предназначен.

И вдруг, неожиданно

Все относительно. Ещё в начале XX века многие "ученые" всерьез говорили, что человек в космос полетит лет эдак через тысячу.Циолковский и затем Королев думали по-другому. И человек также неожиданно полетел туда. Так в принципе во многих сферах.
    Насчёт портала у американцев - мне кажется, что если бы он у них был, они бы имели на порядок более развитые технологии, чем у всех остальных. А такого не наблюдается. Можно, конечно, предположить, что, имея некое устройство или портал, они не знают, что за принцип лежит в его основе, поэтому не имеют понятия, как его "вскрыть" и использовать в других возможных областях и пользуются им только так, как обезьяна телефоном)) Но в наш век развитых шпионских сетей утаить такую сенсационную инфу крайне проблематично. Все равно найдется тот, кто за хорошие деньги сдаст любую информацию. Особенно такую. К тому же не будем забывать, что ученые специально слили бы это, как в случае с атомной бомбой, чтобы у США не было настолько сильного превосходства на другими.

Цитата: sarkey
    вероятность нахождения обитаемых миров - стремится к бесконечности

ну не к бесконечности. Там вполне разумные пределы - в частности это число звезд в Галактике (Вселенную не берем - это очень далеко), схожих с нашим Солнцем. Плюс ещё нужно учесть, что жизнь будет только там, где вода не замерзает, а это буквально 1-2 планеты в каждой звездной системе. Как у нас Земля и Марс.

12. » #5 написал: Damkin (6 марта 2012 20:52)

Цитата: Dragon1988

Драгон, удивительнее, что весь 20 век и начало 21 наука считала, (правильнее сказать не имела доказательств) наличия планет у других звезд, хотя логичнее было считать, что они есть, но научный люд, почему-то считал именно так. И вдруг, неожиданно, на науку нашло озарение (правильнее сказать появились доказательства). Оказывается во вселенной планет как грязи на Земле. Научный люд уверовал в данные американских телескопов и хором стал повторять выводы американских ученых, которые взяты из одного источника и не перепроверены другими методиками и методами. Всемирное открытие глазок у астрономов. Мне такие действия не понятны и не ложатся в логические законы познания.

Лично, мне, представляется, что американцы имеют "звездные врата" и проводят исследования на таких планетах. Посещение планет других звездных миров позволило им, американцам, говорить о существовании внеземной жизни. Наши ученые молчат - у них как не было доказательств, так и нет. А логика, что логика - это не научный метод получения знаний, так бред из  фантастики...

13. » #4 написал: ЛекС (6 марта 2012 20:36)

Да этих Горе учёных надо на помойку,а вот Фантастов в топ воздвигнуть, так как от вторых пользы больше чем от первых.

14. » #3 написал: Swarm (6 марта 2012 19:52)

публикации 12002

Цитата: Dragon1988
    ведь все образовано примерно по одному принципу

О том и речь, а значит (между нами говоря) вероятность нахождения обитаемых миров - стремится к бесконечности (а по факту они просто не могут не быть)

15. » #2 написал: Dragon1988 (6 марта 2012 19:01)

еще лет 20 назад, полагая, что планеты у звезд - это большая редкость.

Удивительно, насколько нелогичными могут быть предположения. Если же у нас в Солнечной системе есть планеты, почему же им не быть у других звезд, ведь все образовано примерно по одному принципу. То, что их было не обнаружить не означало, что их в принципе нет. И теперь вот уже оказывается, что их очень много. А ведь в данный момент техника и методы обнаружения также не совершенны. Находят в основном лишь суперземли, пропуская маленькие планеты размером с Землю и меньше неё. Что будет, когда увеличится точность обнаружения? Число обнаруженных потенциально обитаемых миров многократно возрастёт.

16. » #1 написал: Voyager (6 марта 2012 11:58)