» » » Астероид 2012 DA14 в феврале 2013 года сблизится с Землей на опасное расстояние

Астероид 2012 DA14 в феврале 2013 года сблизится с Землей на опасное расстояние

28-02-2012, 08:09 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (5 763)

Тунгусская катастрофа может повториться через год

Столкновение с астероидом грозит Земле в феврале 2013 года. В случае, если астероид 2012 DA14, открытый несколько дней назад, не разминется с нашей планетой, масштаб катастрофы будет сопоставим с падением Тунгусского метеорита, предупреждают ученые.

Астероид 2012 DA14 обнаружили 23 февраля сотрудники испанской обсерватории Ла Сагра. Затем эти данные подтвердили французские, итальянские и американские ученые. По их расчетам, орбита астероида, диаметр которого составляет от 40 до 95 м, пересекается с орбитой Земли. Как вычислили астрономы, 15 февраля 2013 г. астероид пролетит всего в 26,9 тыс. км от нашей планеты, что ниже орбит геостационарных спутников.

По словам сотрудника Пулковской обсерватории Виктора Львова, 2012 DA14 относится к квазиспутникам Земли — астероидам, которые периодически сближаются с нашей планетой, то отставая, то опережая ее. "Это такие объекты, которые время от времени движутся вблизи Земли. На самом деле, они вокруг Земли не обращаются, но в системе координат с двумя центрами - с Солнцем и Землей - он будет как бы вращаться вокруг Земли", - цитирует ученого РИА "Новости".

Сейчас, как отмечает Львов, нельзя точно предсказать, столкнется ли 2012 DA14 с Землей. "Надо за ним следить, он может быть как дальше от Земли, так и сблизиться, в том числе, до того, чтобы упасть на Землю. Есть ненулевая вероятность, что он столкнется с Землей. Единственный выход для нас - это набирать наблюдения, новые наблюдения позволяют уточнить данные об орбите и точнее узнать судьбу этого объекта", - отметил ученый. Хотя падение 2012 DA14 и не приведет к гибели всего живого, масштабы могут быть сравнимы с Тунгусской катастрофой 1908 г., добавил он.

Если DA14 разминется с Землей, в следующий раз он приблизится к нашей планете не скоро. Согласно расчетам, в 2056 г. он подойдет к Земле на расстояние около 1,1 млн км, а в 2089 г. - на расстояние около 3,5 млн километров. "Более тесных сближений в этом столетии нет", - подчеркнул ученый.

Согласно подсчетам астрономов, крупные астероиды падают на Землю в среднем раз в 100 тыс. лет. В исключительных случаях они могут представлять угрозу для существования жизни на нашей планете, как это было во время массового вымирания динозавров около 65 млн лет назад. Наибольшие опасения вызывает астероид Апофис, который может столкнуться в Землей в 2036 году. Небесное тело сблизится с нашей планетой 13 апреля 2029 г. на расстояние 37 - 38 тыс. километров. А вот еще через 7 лет, 13 апреля 2036 г., Апофис сблизится с Землей на такое опасное расстояние, что может в нее врезаться. Правда, вероятность этого ничтожно мала.

Источник: utro.ru.

1. » #2 написал: Cybr1D (29 февраля 2012 00:05)

В Тунгуске произошёл взрыв метана, не было там никакого астероида.

2. » #1 написал: god (28 февраля 2012 14:20)

публикация 17301
    Орбита квазиспутника. Иллюстрация NASA
    Российские астрономы признали безопасным квазиспутник 2012 DA14

Обнаруженный квазиспутник Земли 2012 DA14 не представляет угрозу для Земли. Об этом в беседе с РИА Новости рассказал заведующий сектором эфемеридного обеспечения Пулковской обсерватории Виктор Львов.

Астероид был открыт 23 февраля учеными из испанской обсерватории Ла Сагра. Тело диаметром около 60 метров находится в орбитальном резонансе 1:1 с Землей. Это означает, что оно движется вокруг Солнца по той же орбите, что и наша планета, причем с тем же периодом обращения вокруг звезды. Такие тела являются редкими, но не уникальными - например, в июле 2011 года было сделано аналогичное открытие.

По расчетам ученых, астероид пройдет на расстоянии 26,9 тысячи километров от Земли 15 февраля 2013 года. Львов отметил, что существует ненулевая вероятность столкновения с нашей планетой, подчеркнув, однако, что подобные прогнозы требуют более точной информации о траектории движения небесного тела, которой у ученых пока нет. Астроном также заявил, что даже в случае столкновения с Землей астероид не представляет глобальную угрозу.

"Пока для этого астероида риска не вычислено, пока не ожидается столкновения. Подход будет в следующем году, как изменится орбита после этого, предсказать сложно", - приводит РИА Новости слова сотрудника Института астрономии РАН Сергея Нароенкова.

В сообщении агентства также говорится, что, если столкновение произойдет, то его эффект может быть сравним с Тунгусским метеоритом. Вместе с тем расчеты программы EIEP показывают, что падения тела диаметром 100 метров с расстояния 100 километров почти не будет слышно или видно. В свою очередь во время Тунгусского инцидента, например, стекла взрывной волной были выбиты на расстоянии сотен километров от места предполагаемого падения объекта.