» » » Открытие ученых: верный муж - это мутант

Открытие ученых: верный муж - это мутант

7-12-2010, 09:58 | Наука и техника / Естествознание | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (3 121)
ДНК изменщиков подпорчено мутациями

Медики нашли еще одно оправдание бабникам-изменщикам

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 06.12.2010

Изменяет - урод

Очередную попытку реабилитировать донжуанов предприняли американские исследователи из Университета Бингемтона. Джастин Гарсиа с коллегами по лаборатории эволюционной антропологии и здоровья объявили, что на измены людей тянут гены. А точнее мутация одного из них.

Иными словами, бабник не виноват в своей пагубной страсти. Поскольку возникает она не от распущенности, а обусловлена фундаментальными процессами в организме. То есть, обладает непреодолимой силой.

Обследование около двухсот неверных показало: почти все - мутанты. У них изменен ген DRD4, который связан с системой восприятия удовольствия от секса. Оно, как считается, возникает, когда в мозг впрыскивается дофамин - гормон удовольствия. А особые рецепторы его воспринимает.

Бабникам труднее других бороться с эволюционным искушением внедрить свои гены большему числу самок

Мутанты, благодаря изменениям в ДНК, становятся более чувствительными к дофамину, да и получают его больше, чем верные собратья. К гормону удовольствия привыкают как к наркотику. Без него начинаются ломки. А как их прекратить? Только дозой беспорядочного секса.

- Измену, как правило, сопровождает риск, а он лишь усиливает всплеск дофамина, - уверяет Гарсия. И полагает, что исследования стоит продолжить. Чтобы поискать другие гены, которые, возможно, тоже осложняют супружескую жизнь.

Не изменяет - тоже урод

Ученые из Каролинского института в Стокгольме разделяют мнение своих американских коллег, что причина, по крайней мере, мужских измен, скорее всего, кроется в генах. Но шведы считают, мутантами не бабников, а наоборот однолюбов. По их данным, в хромосомах неверных один из генов (RS3) представлен в своем полном многообразии. А у верных отсутствует разновидность 334. Что, по сути, является генетическим дефектом. То есть, мутацией.

И не исключено, что сама природа внесла коррективы в созданный ею вид - поголовно похотливый, стремящийся завоевать как можно больше женщин. В результате появился подвид - муж, не изменяющий жене.

Некоторые исследования показывают: чем толще мужчина, тем меньше у него вероятность мутировать в изменщика

Все как у мышей

Поиски генетических причин неверности начались давно. И, как водится, с экспериментов на мышах. Благо среди этих животных есть две удивительные популяции - луговые полевки и степные. Самцы первой крайне блудливы, спариваются направо-налево. А те, что из второй, все свою мышиную жизнь хранят верность одной самке. Ученые решили разобраться, от чего такое чудо происходит. И вроде бы разобрались.

- Наши исследования, проведенные на относительно простой биологической модели, предоставляют доказательство, что усиление активности всего одного гена глубоко меняет основы социального поведения, - говорит Ларри Янг, профессор Университета Эмори в штате Джорджия.

Оказалось: в головах верных и неверных мышей содержится разное количество рецепторов, воспринимающих гормон вазопрессин. Его вырабатывает мозг в одном участке, а усваивает в другом. Этот гормон, предположили ученые, и порождает чувство привязанности. И умеренности.

Для проверки американские нейробиологи перенесли ген, отвечающий за рецепторы вазопрессина, от степных моногамных полевок к луговым похабникам. И случилось фантастическое превращение: мыши-казановы поголовно стали верными "мужьями".

Столь впечатляющие результаты были полученные еще в 2004 году. Но поскольку относились к "простым биологическим моделям", то не создавали уверенности в том, что их можно перенести на более сложные - на людей. Сомнения развеяли все те же шведы.

В недавних исследованиях под руководством профессора Хасса Валума они обнаружили поразительное сходство людей и мышей по части химической природы измен. Оказалось, что человеческий мозг взаимодействует с вазопрессином точно так же, как и у грызунов. У верных мужчин гормона нашлось больше и усваивался он лучше. У изменщиков, соответственно, наоборот. А причина - та же - генетическое отличие одних от других.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слабое звено

Психолог Андрей Сахно:

- Даже по самым оптимистическим подсчетам, неверных в разы больше, чем верных. Рад бы соврать, что обе стороны одинаково хороши. Но, увы, сильный пол в этом смысле "слабее". Доказано многочисленными исследованиями: мужчины предрасположены к связи со множеством женщин. Похоже, что генетически. Эволюция сохранила в мужских генах и стремление монополизировать партнерш, контролировать "репродуктивную сторону" их жизни.

Пример из близкого нам мира животных: один самец и множество самок, с которыми он совокупляется, отгоняя конкурентов. Аналогичным образом вели себя и наши далекие предки. И современные мужчины не слишком от них отличаются. Они считают "своими" всех женщин, с которыми вступили в интимную связь.

Допустим, муж изменяет. Но если его любовница переспит с кем-то еще, то он расценит это, как измену.

Как завещали наши предки

Прежде "зов предков", по мнению ученых, побуждал к размножению - к внедрению своих генов в максимальное число партнерш. Ныне подталкивает к случайному сексу. И как показало исследование, проведенное профессором Энн Кэмпбэлл из Даремского университета, 80 процентов мужчин воспринимают его положительно - остаются довольными выпавшими случаями.

- Эволюция проявляется через положительные и отрицательные эмоции, - объясняет профессор. - Они либо подталкивают к определенному поведению, либо отвращают. И ведут тем же путем, который был выгоден для наших предков.

Короче, не только гены, но и эмоции сбивают мужчин "налево". Не отвращают, как минимум.

Половой кошмар

Дэвид Бусс, профессор Техасского университета, автор книги "Эволюция вожделения":

- Либидо - вот главный бич. И реальная угроза социальной стабильности. Именно либидо порождает супружескую неверность, разоблачение которой ведет к стрессам, конфликтам и распаду брака. А гены, видимо, играют вторичную роль.

КСТАТИ

И теща, мать ее

Группа ученых под руководством профессора Тима Спектора из госпиталя святого Томаса в Лондоне подтвердила гипотезу, что гены провоцируют женщин на измену гораздо сильнее, чем социальная среда. Более, чем в два раза. Установлено также, что "неверность" передается по наследству по материнской линии. Исследователи советуют потенциальным мужьям: присмотритесь к будущей теще. Если она "гуляла", то ее дочь наставит вам рога с вероятностью в 55 процентов. Разумно обратить внимание и на бабушку.

Недавний анализ генетических баз данных, проведенный в США, показал: более 10 процентов людей происходят не от тех биологических отцов, которые значатся в их документах.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Верное средство от супружеских измен

В американском штате Северная Каролина есть занятный закон. Если мужчина и женщина, не состоящие в браке, останавливающиеся в гостинице на одну ночь, то они должны поселиться в комнате с двумя кроватями, расстояние между которыми не менее 60 сантиметров. Каждый обязан лежать на своей. Заниматься сексом на полу между кроватями строго запрещается.

Если не состоящие в браке мужчина и женщина регистрируются в мотеле или в отеле как супружеская пара, то они автоматически становятся мужем и женой.

Кое-где в США можно жениться хоть каждую ночь и не изменять, а заниматься сексом на законных основаниях