ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Социальные явления » «Не встречались раньше в России»: в Госдуме рассказали о самых тиражируемых фейках с призывами к протестам
«Не встречались раньше в России»: в Госдуме рассказали о самых тиражируемых фейках с призывами к протестам
Комитет Госдумы России по информационной политике, информационным технологиям и связи проанализировал соцсети и нашёл более 50 широко растиражированных примеров фальсификации фактов, связанных с несанкционированными митингами. Председатель комитета, депутат Александр Хинштейн рассказал RT о главных трендах в сфере интернет-агитации протестующих.
— Александр Евсеевич, что собой представляет сегодня технология протестной агитации? Отличаются ли современные фейки с призывом выходить на улицы от тех, что распространялись год, два, пять лет назад?
— Сейчас появились новые фейки, которые не встречались раньше в России. Это истории с фальшивыми сотрудниками правоохранительных органов. Они срывают с себя в знак протеста якобы в действительности заслуженные погоны и жетоны.
Такие технологии применялись в других странах постсоветского пространства, но в России ещё не было. Мы зафиксировали 13 таких примеров. Все 13 человек никакого отношения к службе (в правоохранительных органах. — RT) не имеют, и только один из них раньше проходил службу по призыву.
Очень активно также распространялись фейки о том, что силовики вооружены и им дана команда применять огнестрельное оружие на поражение.
При этом раскручивалась тема с сакральными жертвами, то есть выкладывали фотографии людей, которые якобы были убиты в ходе подавления беспорядков.
— Какая технология применялась для распространения фейков — классический перепост или массовые однотипные публикации с разных аккаунтов?
— Оба варианта. Были случаи, когда схожие тексты появлялись в разных аккаунтах, были случаи, когда шёл массовый перепост.
— Какая интернет-площадка оказалась в итоге лидером по интенсивности распространения связанных с протестами фейков?
— Максимальная концентрация фейков выявлена на платформе TikTok, целевая аудитория которой — дети и подростки. Это очень нехорошая тенденция. Здесь пытались использовать присущую молодёжи максималистскую психологию. Молодёжь ведь всегда революционна по своей сути.
Центр Москвы во время протестной акции 23 января 2021 г.
— У агитации на TikTok была какая-то своя специфика?
— Был фейк с видео, на котором сотрудник ОМОНа оказывает первую помощь протестующему, над ним наклонился. Эти кадры распространялись с пояснением, что омоновцы избивают человека.
— Ожидаете ли вы в ближайшее время появления новых фейков и новых волн агитации?
— Нет сомнения, что она будет. Активность, очевидно, будет возрастать накануне и в день проведения несанкционированных акций.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+