Той ночью я как всегда задержался у своей девушки. Обычно я стараюсь успеть на последний троллейбус, но не в тот раз... Пока ее проводил, потом у подъезда на скамейке немного посидели, так время незаметно и прошло. Посмотрел я на часы, второй час ночи. Как домой теперь добираться. Троллейбусы уже не ходят. Только пешком. Часа за полтора дойду.
Девушка ушла, а я иду не спеша по ночной улице. Прохожих никого. Город будто вымер. Все окна в домах темные. Фонари практически не горят. Темень вокруг. Вышел я на дорогу, там посветлее. Иду по краешку, задумался. И вдруг сзади меня сигнал. Я даже подпрыгнул от неожиданности. Оглядываюсь, троллейбус. Откуда взялся? Как я не услышал когда он подъехал? Удивился я конечно, но и обрадовался, что пешком не надо идти, ведь через четыре часа на работу уже вставать. Запрыгнул я в салон, махнул водителю рукой, вроде как спасибо сказал, и троллейбус тронулся.
Троллейбус набирал и набирал скорость. Я пошёл к водителю заплатить за проезд. При этом обратил внимание, что в окнах ничего не видно. Будто зашторены окна. Будто краской чёрной покрашены.Ни города не видно, ни огней ночных. Подхожу к водителю. Сидит солдат. Почему думаю солдат. Кто ему разрешил? Удивляюсь я, но протягиваю мелочь за проезд. А троллейбус всё разгоняется. В нашем городе и разогнаться то негде, одни препятствия на дороге, а этот гонит и гонит. Странно мне всё это показалось.
- За проезд возьмите,- крикнул я
Поворачивается солдат, а это...
Это был Колька, мой давнишний друг. Погиб он в Афганистане. Молодой сидит, такой же каким был до призыва в Армию. Сидит, смотрит на меня и улыбается. И тихо так в троллейбусе стало. Теперь я не просто был удивлён. Теперь я был шокирован происходящим. Думаю может не он это. Просто, похожий парень. А он снова улыбнулся и говорит Колькиным голосом.
- Ну что дружище. Я вижу ты счастлив? Или не особо?
- Да не особо,- заикаюсь я,- Колька, ты же...
- Ну да, погиб. Смертью храбрых погиб. Орден дали, а матери квартиру,- с грустью отвечает друг,- только вот носить этот орден некому.
- Да. Я был на твоих...- осекся я.
- А ты что же не счастлив значит, - усмехнулся он.
- Да не особо, - говорю,- Да и не думал я об этом никогда. Так живу и живу себе потихоньку.
- А для чего тогда я погиб?
Я промолчал.
- Ты ведь девушку мою забрал когда я погиб.
- Да
- Женился на ней?
- Женился
- А потом развелся?
- Развелся.
- А чего развелся? Пил что-ли?
- Пил
- Видишь как здорово. Когда меня переломанного в плен брали, ты разводился. Когда издевались надо мной, когда я губы свои от боли жевал, ты из запоя не выходил. Очень справедливо. Мне орден посмертно, тебе моя девушка. Я хотел свою девушку счастливой сделать, ты ей жизнь сломал. Очень справедливая жизнь. А ведь на моем месте должен быть ты... Да, да, именно ты, но в самый последний момент там,- друг показал пальцем на верх,- решили, что так будет лучше. А ты вон как.
А троллейбус всё разгонялся. Меня уже стало мутить от бешеной скорости. Друг отвернулся от меня и несколько минут молча сидел, покачиваясь из стороны в сторону. Вдруг он резко встал, и его лицо оказалось напротив моего. По его щекам текли слёзы.
- Когда матушка моя от горя умирала ползая по моей могиле, ты на девушку мою пялился, обдумывая как затащить её в постель - монотонно заговорил Колька,- Когда матушка моя копейки считала, не имея возможности работать из за посаженного горем сердца, ты свою зарплату в карты проигрывал. Когда матушка слёзы лила в пустой, новой квартире, ты не разу не навестил, ты из запоя не выходил. Ну конечно, я же погиб чтобы ты счастлив был. Такое значит твоё счастье. А для чего же я погиб? Конечно для этого. Чтобы ты жил.
- Ты ведь всегда выкручивался. Когда в армию нас призывали ты что сделал? Правильно, военкому взятку дал. А вот у нас с матушкой моей не было денег таких. Я погиб совсем ещё пацаном, а ты остался. Ну скажи, для чего ты остался? Почему там решили, что погибнуть должен я? Ты сделал кого-то счастливым на земле? Нет. Ты накормил хоть одного голодного человека или животное? Нет. Ты посадил дерево? Может построил дом? Нет. Нет. Нет. Одни нет в твоей жизни.
- Ты пришёл за мной?- перебил я его
- Живи,- последнее, что я услышал от друга.
Троллейбус исчез. Как будто и не было его никогда. Я только успел заметить, как с бешеной скоростью ко мне приближается асфальт. Затем сильнейший удар, яркая вспышка, и липкая темнота.
Очнулся я в больнице, со сломанной ногой и ключицей. С сотрясением мозга и отбитыми почками. Поначалу я ничего не помнил, кроме нашей встречи с другом, но дня через три я уже помнил всё. На все вопросы ко мне со стороны врачей и милиции, я просто закрывал глаза.
С тех пор прошло уже много лет, но каждую ночь во сне, я вижу глаза своего друга, и слышу его прощальное,- Живи.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+