Негативные новости получают гораздо больше освещения в СМИ, чем позитивные. Это оказывает большее влияние на общественное мнение. Такая двойная асимметрия имеет далеко идущие последствия.
«Негативизм — это такая общая нить, которая проходит через все», — говорит Алит Дамстра (Alyt Damstra), ученая-социолог из Амстердамского университета, изучающая коммуникации. Она провела автоматический контент-анализ всех экономических новостей в период с 2002 по 2015 годы — 127120 статей в восьми газетах.
Анализ показал, что негативные экономические события приводят к гораздо большему освещению в новостях, чем позитивные.
Позитивные новости ничего не дают
Дамстра продолжила исследование и изучила мнения более трех тысяч человек в Нидерландах с помощью большого группового опроса в 2015 году. Он показал, что негативное освещение новостей об экономике или политике ведет к пессимизму: экономические ожидания людей становятся мрачнее и поддержка правительств падает. С другой стороны, позитивное освещение новостей практически не влияет на общественное мнение.
Дамстра предполагает, что политики чувствуют эту двойную асимметрию и она оказывает тормозящее влияние на радикальные политические меры. «Постепенный отказ от налоговых льгот по ипотечным кредитам, например, был спорным вопросом в течение длительного времени. Тот факт, что негативные сообщения о снижении покупательной способности имеют больший электоральный эффект, чем позитивные статьи о рынке жилья, делает принятие ответственных решений рискованным. Вы видите то же самое с точки зрения азотного кризиса и изменения климата: политики предпочитают не говорить, что мы должны совершать меньше авиарейсов».
Внимание привлекает только негатив
Дамстра представила экономическим журналистам свои выводы в интервью. «Для журналистов почти невозможно нарушить эту динамику негатива. Спрос на негативную интерпретацию информации становится еще больше в условиях экономического спада. Кроме того, положительные тенденции часто происходят очень постепенно, тогда как отрицательные события происходят внезапно. А всяческие неожиданности события всегда более охотно освещаются прессой».
Эти выводы относятся не только к экономическим новостям. Дамстра считает, что «Связь между реальностью, освещением новостей и общественным мнением может быть успешно исследована в рамках экономической динамики, главным образом потому, что здесь нам доступно много данных. Доверие потребителей измерялось ежемесячно на протяжении десятилетий. Вы можете сравнить это с новостями и статистическими экономическими показателями. Но я думаю, что в других сферах негатив в новостях работает точно так же. Внимание читателей привлекает лишь негатив».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+