Хорошим друзьям достаточно нескольких слов, чтобы объясниться и понять друг друга.
Дело не только в общих историях, а в подобном способе выражать мысли: люди с подобным стилем речи чаще становятся друзьями. И, подружившись, они и в дальнейшем уподобляются культурно. Это заметили Балаш Ковач (Balazs Kovacs) из Йельского университета и Адам Кляйнбаум (Adam Kleinbaum) из Дартмутского колледжа, осуществив два исследования, которые опубликовали в журнале «Psychological Science» в декабре 2019 года.
Первая выборка охватила 285 первокурсников американского частного университета. Ученые проанализировали их вступительное эссе, а также тексты экзамена, который проходил позже. Обе команды ученых применяли метод Linguistic Inquiry and Word Count (LIWC). Это стандартизированный метод лингвистики, который, в частности высчитывает 18 признаков стиля речи.
Согласно данным, например, использование первого лица единственного числа («я», «мне») указывает на интровертность лица и его тенденцию к депрессии. Использование третьего лица единственного и множественного числа («он», «они») указывает скорее на абстрактный способ мышления.
На основании подобного стиля написания вступительного эссе можно было предположить, что студенты станут друзьями и останутся ими. Если они были друзьями ранее, то к экзамену становились все более подобными друг на друга лингвистически. Это не зависело от их половых, национальных и личностных признаков, а также от того, какой был их родной язык.
Для сравнения Ковач и Кляйнбаум осуществили лингвистический анализ 1,7 миллиона отзывов, которые оставили почти 160 000 клиентов из семи городов на сайте yelp.com. Сопоставив их с контактами в онлайн-сети, ученые выяснили: чем подобнее клиенты высказывались, тем больше была вероятность, что они дружили. И чем дольше длилась дружба, тем более похожим становился стиль их речи.
Таким образом, лингвистическое сходство предсказывает формирование дружеских связей, а друзья со временем обнаруживают лингвистическую конвергенцию. Люди подражают друг другу, поскольку хотят чувствовать принадлежность, объясняют авторы.
Хотя данный эффект довольно незначителен. Но это неудивительно: ведь в языке отражаются бессознательные, глубоко укоренившиеся в личности психические процессы, которые меняются очень медленно.
Экономисты предполагают, что языковые общности в будущем станут еще более важными, когда текстовые сообщения составят еще большую часть коммуникации. Кроме того, общий языковой код может сказываться на так называемых эхо-камерах, то есть веб-сайтах, где люди читают тексты преимущественно своих единомышленников. Это способствует не только расколу политических предпочтений, но и формированию общего языка.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+