Среди геймеров частенько бытует мнение о том, что мобильный гейминг -
это не серьезно. Редким тайтлам удается завоевать доверие в глазах
комьюнити, большинству же игр для смартфонов и планшетов автоматически
присваивается звание представителей второсортного жанра, и, как правило,
этот ярлык закрепляется навсегда. В итоге многие склонны полагать, что
мобильный гейминг и вовсе не играет большой роли в индустрии, и они
очень сильно ошибаются.
Все дело в том, что за пределами
комьюнити, которое считает себя хардкорными геймерами, играющими на ПК
или консолях, продолжают свое размеренное существование и все остальные
смертные. И среди большинства жителей нашей планеты отношение к
мобильному геймингу вовсе не такое презрительное. Откровенно говоря,
сложно сказать, существует ли у них какое-то особенное отношение к
мобильным играм. В них просто играют, и играют много.
Подтверждением этого факта являются цифры. Как пишет портал
Business Insider со ссылкой на исследовательскую компанию Newzoo, по итогам текущего
года игры для мобильных принесут 42% от мировой выручки в игровой
индустрии. Другие, более традиционные в глазах геймеров платформы,
принесут значительно меньше. Доля PlayStation 4, к примеру, оценивается в
31%, а ПК-гейминг и вовсе принесет лишь 23% мировой выручки, а значит
ПК-бояре отстают от презренных "мобилок” по этому параметру почти в два
раза.
В последние годы мобильный гейминг стал настоящим
драйвером роста для индустрии, во многом благодаря своей доступности для
пользователей. Уже не раз отмечалось, что в наше время почти каждый
житель цивилизованного мира владеет смартфоном, и почти каждый смартфон
способен тянуть большинство мобильных игр. Качество таких игр пока не
способно конкурировать с AAA-тайтлами для ПК или консолей, зато они
доступны большему количеству людей. Как следствие, на них проще
зарабатывать.
И
если верить экспертам Newzoo, мобильному сегменту в индустрии еще есть
куда расти. В частности, исследователи отмечают, что драйвером роста уже
для самих мобильных игр в ближайшее время станет внедрение новейших
технологий, вроде дополненной реальности. Сейчас проекты на основе таких
технологий только начинают появляться, и если вспомнить успех Pokemon Go,
они производят настоящий фурор на рынке. В дальнейшем они откроют для
разработчиков новые горизонты, ну а издатели смогут зарабатывать еще
больше.
В начале месяца другая аналитическая компания - Atomico - опубликовала отчет по игровой индустрии за 2016 г.
Объем мирового игрового рынка превысил $100 млрд, а Китай обогнал США и
стал мировым лидером в игровой индустрии. По данным отчета в Китае
насчитывается 600 млн геймеров, включая ПК, онлайн-игры, мобильные игры и
игровые консоли. Объем китайского рынка игр в 2016 году составил $24.6
млрд. Мировой рынок вырос с $91.8 млрд в 2015 г. до $101.1 млрд в 2016
г.
Рост китайского игрового рынка стал возможен во многом
благодаря продажам в фирменном магазине App Store от Apple. В 2016 г.
глобальный доход игр на iOS-девайсах составил в $18 млрд, на Китай
пришлось 31% от этой суммы. В 2012 г. доля Китая составляла всего 3%. В
докладе Atomico также упоминается, что количество игроков по всему миру
превысило 2 млрд человек, мобильные игры ответственны за большую часть
дохода индустрии, а средний доход с каждого игрока в Китае превысил этот
показатель в США.
Статус: |
Группа: Редакция
публикация 8101
комментариев 1035
Рейтинг поста:
Китай продолжает лидировать по доле в мировой игровой индустрии
1prime.ru
Она достигла 25% и оценивается в $25,6 млрд.
Рынок видеоигр Китая, и без того самый крупный на планете, продолжает наращивать обороты и уже достиг доли в 25% от общего объема мировой игровой индустрии. Об этом сообщила исследовательская компания IHS Markit, назвав персональные компьютеры – лидирующей платформой в Поднебесной. На них приходится около 51% от общей видеоигровой индустрии Китая, которая оценивается на данный момент в $25,6 млрд.
Самый же активный рост показывает рынок мобильных игр – за 2016г. он вырос на 55% и теперь оценивается в $12,4 млрд. В случае, если эта тенденция продолжится, уже в концу 2017г. мобильный рынок опередит ПК – об этом сообщают аналитики.
Рынок консольных игр в Китае, в свою очередь, продолжает переживать застой. По официальным данным, за 2016г. продажи консольных проектов и сервисов составили лишь $53 млн. Также сообщается, что на конец 2016г. количество консолей PlayStation 4 и Xbox One в Китае составляло в сумме всего 500 тыс. единиц.
--------------------