Центениалы: поколение, которое сотрёт нас с лица Земли
Объясните уже, что за шумиха с поколениями?
Теория
поколений была описана в 1991 году Нилом Хау (Neil Howe) и Уильямом
Штрауссом (William Strauss). По этой теории поколения сменяют друг друга
раз в 20–25 лет. Недавно оформилось поколение, следующее за
миллениалами — центениалы, их ещё называют поколением Z. Пожалуй,
впервые в истории дети настолько отличаются от родителей.
Кто такие центениалы?
Это
люди, которые родились после 1996 или после 2000 года (по данным
различных исследований). Разброс в датах появился, потому что
исследований пока немного. Центениалы ещё молоды, но их уже ни с кем не
спутаешь.
Чем они отличаются от других поколений?
Это
первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят,
какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами
больше 8 часов в день. На каждый шаг у центениалов — приложения,
которыми они пользуются так же естественно, как дышат. Поколение Z не
делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и
обратно.
Как технологии повлияли на центениалов?
Центениалы
любят общаться в Сети, причём анонимно: предпочитают социальные сети, в
которых можно прятаться. Это не Twitter, а Snapchat, из которого
исчезают сообщения. Это первое поколение, выросшее в мультикультурной
среде. Центениалам всё равно, где родился собеседник и как он выглядит.
Пожалуй, это самое терпимое и спокойное поколение.
У них иммунитет
к рекламе, встроенный адблок. Они так привыкли к рекламным баннерам и
сообщениям, что могут не обращать на них внимания, а чтобы реклама их
заинтересовала, в ней должно быть что-то действительно интересное.
Минус
— центениалы не любят долго концентрироваться. Среди детей и подростков
распространяется синдром дефицита внимания и гиперактивность. Поэтому
поколение Z предпочитает смотреть, а не читать. Им нужно уловить
максимум информации в короткий срок.
Почему они такие невнимательные? Они глупее?
Нет.
Центениалы учились в обнимку с технологиями и привыкли к перекрёстному
изучению предметов. В их голове каждый параграф учебника пронизан
гиперссылками, как в «Википедии». Кроме того, они привыкли думать
глобально, потому что мгновенно получают информацию со всего света. Они
хотят делать открытия, любят исследования и разработку.
Да,
центениалы часто переключают внимание, но поэтому быстрее принимают
решения. Поколение Z не любит возвращаться к одному вопросу несколько
раз.
Что они умеют делать?
Это поколение, которое
предпочитает увидеть. Общаясь в Сети, центениалы используют эмодзи,
смайлы, картинки. И они умеют зацепить аудиторию. Подростки точно знают,
по каким законам живёт информация и когда нужно публиковать снимок в
Instagram, чтобы собрать больше лайков. Скажете, мелочи? А теперь
представьте, что будет, когда эти подростки с чутьём на аудиторию выйдут
на рынок. Прошлые поколения в пролёте.
А они что-нибудь ценят, кроме лайков?
Они,
как никто, ценят безопасность. Поскольку это поколение, которое выросло
в эпоху терактов и экономических кризисов, центениалы хотят
стабильности, спокойствия и процветания. Им не нравятся одноразовые
вещи, они хотят покупать то, что прослужит долго. Среди них модно быть
минималистами.
У центениалов очень трезвые представления о жизни и
о том, как добиваться успеха. Миллениалы мечтают, чтобы весь мир
заметил, какие они прекрасные и замечательные. У центениалов нет таких
иллюзий. Они собираются много работать и зарабатывать: 72% выпускников
задумываются о предпринимательстве.
Центениалы — это не бунтующие
подростки. Они мало курят и пьют, даже к сексу относятся ответственнее.
ВОЗ говорит о снижении количества подростковых беременностей во всём
мире, а в США этот показатель сейчас вообще самый низкий за последние 50
лет.
Они не хотят разрушить систему, они собираются медленно и
верно делать мир лучше. Возможно, это подростковая романтика. Но если
вспомнить теорию, то основные взгляды у них уже сложились.
Можно ли наладить контакт с центениалами?
Во-первых, для них всё нужно визуализировать, любая информация должна быть наглядной.
Во-вторых,
всё нужно делать быстро. Скорость работы становится важна как никогда.
Если вы привыкли согласовывать каждый плакат и каждую публикацию в
соцсети по два месяца, вы проиграли.
В-третьих, делайте вирусную рекламу. Центениалы любят делиться интересным, но быстро забывают об этом. Учитесь выделяться.
В-четвёртых,
они любят покупать, но предпочитают покупки онлайн, а в интернет
выходят с мобильных устройств. Работайте с ними именно через такие
каналы.
Зачем мне учиться работать с центениалами?
Каждое
поколение — это определённая целевая аудитория. Если вам приходится
работать с клиентами, то вы взаимодействуете в широком смысле именно с
поколениями.
Центениалы — необычное поколение. Мы не можем понять,
как они совмещают любовь к покупкам и к минимализму, образованность и
гиперактивность, визуальное мышление и встроенный адблок. А они могут.
Кто после этого скажет, что дети всё хуже?
http://media-polesye.by/news/c...
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|