18.05.16.
domestic_lynx
Татьяна Воеводина
Окончила Московский институт иностранных языков по специальности
«переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со
специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней
торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве
представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г.
владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на
продаже изделий для экологически чистой уборки. Также агробизнес в
Сальском районе Ростовской области
ЗАВТРА
В городе Златоусте едва не возбудили уголовное дело в отношении
учительницы начальных классов. В чём она провинилась? Произнести
страшно. Уведите малолетних и слабонервных. Увели? Тогда скажу. Она
заставляла детей… нет, не могу, страшно произнести! – учить стихи
наизусть. Каждый день. Мало того. Она необоснованно усложняла учебную
программу, т.е. старалась научить детей большему, чем полагается!
Представляете?
Прокуратура устроила проверку. И страшные
факты подтвердились: и стихи учить заставляла, и дополнительные задания
давала, и после занятий оставляла тех, кто не усвоил материал на уроках.
Мало того: отметки ставила, что, оказывается, запрещено приказом
Минобрнауки России. Короче говоря, учительница из Златоуста "не
соблюдала этические нормы поведения, оказывала на учеников
психологическое воздействие".
По мнению прокуроров, в результате
незаконных действий учителя некоторые несовершеннолетние были лишены
полноценного отдыха и возможности заниматься в дополнительных кружках,
посещать секции.
В общем, собирались возбудить уголовное дело по ч.1
ст.156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего педагогическим работником образовательной
организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ним). А
это до трех лет лишения свободы.
Но потом вмешался
уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Павел Астахов,
призвал различать строгость и суровость, сослался на опыт Песталоцци и
Макаренко, и дело спустили на тормозах.
Этот трагикомический
случай – малая модель нашей большой педагогики. Сегодня больше всего на
свете боятся ребёнка потревожить и чем-нибудь затруднить. Ни в коем
случае, он не должен заподозрить, что он в чём-то не совсем хорош, и
надо бы подтянуться. И ещё ни в коем случае нельзя никого ни с кем
сравнивать: все хороши по-своему.
Отсюда – отмена оценок в
начальных классах: они всегда сравнение и источник дискомфорта.
Вообще-то дети любят получать оценки. Одна первоклассница, учившаяся с
моей дочкой, даже сочинила стишок, в котором были такие слова: «Очень
любят детки получать отметки». Они, в самом деле, их получали в обход
административного запрета – в виде вырезанных из бархатной бумаги цифр.
Но то была педагогическая партизанщина старой учительницы.
По
нынешней педагогической парадигме - надо постоянно хвалить, поощрять,
внедрять в умы «позитив», поднимать самооценку и ни в коем случае не
«грузить». Ничем. В первую очередь, заучиванием наизусть. В передовых
странах заучивание наизусть, что считалось основой образования с седой
древности, было отменено ещё годах в 70-х ХХ века. Об этом мне
рассказывали итальянцы в далёкие 80-е годы. Рассказывали и диву
давались: почему не учат наизусть классические тексты – ведь это так
красиво и развивает память? Наверное, хозяева жизни озаботились, что
школота загрузит поэтической чепухой те ограниченные мозговые мощности,
которые гораздо полезнее заполнить известиями о новых сортах айфонов
или подробностях тарифных планов. Вот что подлинно нужно современному
человеку, а все эти «Не образумлюсь, виноват…» - какой от них толк!
В
результате при позитивно-развлекательном способе обучения дети
просто-напросто не приучаются учиться. Напрягаться не приучаются. У
них не формируется привычка к труду, не накачиваются нравственные мышцы,
позволяющие преодолевать трудности, делать что-то такое, что хотя бы
слегка затруднительно и не даётся влёт. Не понятно? Немедленно
прекращаем эту нудьгу!
Научатся потом, за пределами начальной
школы? Не научатся! Начальная школа именно и дана для того, чтобы
научиться работать. " Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто
любит, тот с детства наказывает его", - учил премудрый Соломон. И за
ним – вековая правда.
Что же у нас, прогрессивных? А вот что.
Первоклассники вырастают – и плотно садятся на репетиторов. На днях
узнала: многие заботливые родители переводят старшеклассников на т.н.
«домашнее обучение». Оно состоит в том, что целая бригада репетиторов
натаскивает школяра на потребные ему ЕГЭ. А школа – формально принимает
какие-то зачёты. Сегодняшняя школа неуклонно дрейфует к роли детсада
для подростков, площадки молодняка, места социализации, но никак не
учреждения образования. На это в массовой школе, похоже, и не
рассчитывают. Более того, наказывают чересчур ретивых педагогов, которые
этого не понимают и пытаются, как учительница из Златоуста, учить
первоклассников учиться.
Параллельно формируется иная школа –
элитная, престижная. Моя сотрудница рассказывала, как она «поступала»
туда внучку. Только для того, чтобы попасть – внимание! – на
подготовительные курсы для подготовки в первый класс, шестилетней
девочке держали… двух репетиторов. Есть ли в этих элитных школах что-то
кроме престижа – не знаю. Но что у нас активно формируется «школа двух
коридоров» - для народа и для высших – это факт. И что школа для народа
обучать намерения не имеет – тоже факт. Златоустинская учительница с
этим фактом не согласилась и чуть не присела на три года.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
В докризисном СССР все работало на идею. Октябрята, пионеры, армия - все это цивилизованные разновидности ритуалов перехода первобытных сообществ, где из детей делали взрослых людей, принимающих и способных нести ответственность за себя и окружающих. Все это работало только потому, что на государственном уровне была выработана "сверхидея", которая и двигала общество.
Сейчас лиминальный период у современный детей попросту отсутствует, да что там у детей, целые государства погружаются в безответственность. Уход от ответственности - это лозунг современного мира. И пока не будет выработана новая "сверхидея", никакие реформы образования, никакие упрощения или усложнения школьной программы не проломят ту скорлупу лени, которой окружила себя молодежь.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Хватит клепать неучей - им жить и управлять страной! - как об стенку горох...
Ну не надо уж идеализировать советское образование. Там тоже масса недостатков, причем системных было. Какой смысл тянуть до 11 класса людей, которые слово из 3 букв с мягким знаком на конце пишут на стенах? Какой им смысл вдалбливать астрономию, физику, химию? Да еще и в одних классах с талантливыми учащимися? У меня в классе реально были люди, которые к 10 классу по химии кроме формулы спирта ничего не выучели! Да и сам я особо не скрываю, что по литературе (у меня с ней проблемы были) не прочитал ни одного произведения после 5 класса, а для "отчетности" писал сочинения по "200 сочинений по литературе". Все эти "сочинения не меньше 4 листов", даж если не о чем писать (а потом мы с вами удивляемся, как эти образованные поганую бюрократическую инструкцию, которую можно описать на 6 страниц растягивают до 70 страниц).
Да и домашку я делал более чем на 50% по "решебникам", ибо иначе в старших классах на нее надо было угробить все свое свободное время. С девками когда гулять то? После 30, когда "женилка" отвалится?
Не говоря уж о том, что вдалбливаются совершенно оторванные от жизни жизненные установки (подумайте, почему самыми успешными в жизни становятся... троечники).
Статья же есть на портале, где все проблемы подробно описаны:
http://oko-planet.su/first/20342-upravlenie-kak-realnost-koe-chto-o-fursenko.htm
l
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 130
Рейтинг поста:
Если действительно стихи, да каждый день, то это , может, и не преступление, конечно, но педагогический прокол - точно. И тогда правы родители, что выступили против такой практики. Стихи надо учить. И много. Только вот каждый ли день? У моей дочери была похожая история в классе этак 3-м. Плюс музыкальная школа. Не стала ругаться с учителем, которая мотивировала это тем, что в учебнике "идет блок стихов и знакомство с поэтами" каждый урок новыми, а просто разрешила учить через раз.Благо фамилия почти в конце списка, и пока все по списку рассказывали, она успевала запомнить прямо на уроке. Ну а что касается учителя - голову зачем включать? Так же проще, как в учебнике напечатали. И невдомек разбросать этот "блок" по всем четвертям, чтобы по-одному, другому в неделю выходило, так и запоминаться будет надолго, (я много стихов со школы сама помню до сих пор) и вникнуть в суть легче. Наконец, не просто тупым опросом заниматься, а разобрать с детьми о чем автор говорит иногда сложным для современных детей языке поэзии, самой наизусть почитать , и не из учебника. А по-тупому "загружать" мозги ради "усложнения" - в чем же здесь педагогика?!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
Хватит клепать неучей - им жить и управлять страной! - как об стенку горох...
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 169
Рейтинг поста:
но ожидать надлежащей постановки образования в стране.Госу-
дарственные учебные заведения(о частных "образовательных"
конторах вообще умолчу)превратились в конторы по выдаче раз-
личных документов о якобы полученных знаниях,умениях и навыках,в том числе профессиональных, которых по факту нет.В этом весь ужас.Но ведь НИКТО этого не замечает и не хочет замечать.И это ещё больший ужас.А вот на добросовест-ную, низко оплачиваемую, провинциальную учительницу всей своей мощью ополчилась прокуратура.Как же.Нашли преступни-цу.Да её на руках носить надо.Видимо, прокуроры получили
соотвествующее современное юридическое образование.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
"Стадом" тоже управлять уметь надо. А когда этим как вы говорите "стадом" пытаются управлять по старому - начинаются проблемы. И кем управлять легче - это еще большой вопрос.
К тому же, как показывает позднесоветский опыт - управлять "не стадом" не так то и сложно.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста: