Т. Воеводина. Я Б В НАЧАЛЬНИКИ ПОШЁЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!
05.05.16. domestic_lynx Татьяна Воеводина Окончила Московский институт иностранных языков по специальности
«переводчик» и Московскую государственную юридическую академию со
специализацией по гражданскому праву. Работала в Министерстве Внешней
торговли, в Итальянско-российской торговой палате, в качестве
представителя в Москве итальянской компании группы ФИАТ. С 1998 г.
владелица и руководитель компании "Белый кот", специализирующейся на
продаже изделий для экологически чистой уборки. Также агробизнес в
Сальском районе Ростовской областиЗАВТРА
По весне пускается в рост вечнозелёный вопрос "кем быть?". Вузы
организуют дни открытых дверей, непростые школы проводят свои непростые
приёмные испытания, платные образовательные самоделки на все лады
заманивают дефицитных абитуриентов. И то сказать: количество мест в
вузах примерно равно количеству выпускников школ.
Какие же сегодня профессии, по общему мнению, сулят успех, какие занятия
сладки и желанны? Что угнездилось в коллективном бессознательном на
тему "кем быть?" Едва я об этом задумалась, как тут же подвернулся
ответ. В метро расклеили рекламу проекта "Kidzania” — парка, где дети
играют в профессии. Проект, понятно, коммерческий: сегодня даже "в
школу" или "в магазин" надо играть за деньги, даже удивительно, как мы в
наше детство сами-то обходились.
А поскольку проект коммерческий, он обязан потрафлять стереотипам
общественного сознания. Коммерсант ведь не учит и не воспитывает
обывателя — он собирает с него денежки, а чтобы собрать денежки, нужно
дать ему то, что уже есть в его голове, хотя бы и в смутном виде. Что бы
человек ни покупал, кроме хлеба и картошки, — он всегда покупает
прирост самооценки и престижа. Так что же престижно и желанно?
А вот что. На стенах вагонов висят портретики детишек, наряженных, как
большие, с соответствующими надписями: кто есть кто. Вот надувает щёки
(в самом прямом, физическом смысле) директор по маркетингу. А вот
шеф-повар, директор магазина, арт-директор, заведующая отделением (судя
по фонендоскопу на шее — в больнице). А вот топ-менеджер — широкого
профиля. Идея лапидарна: работать надо — начальником. Кем-то
командовать, какими-то условными "таджиками". Работать самому? Не на
таковских напали! Теперь я, кажется, понимаю, почему в моей компании
любой, кого назначают микроскопическим начальником, ещё не начав
руководить, немедленно прекращает работать. Так что девочка Ася —
которая "заведующая отделением" — ни за что не пойдёт в каникулы в
больницу санитаркой, как делали в прошлых поколениях многие мечтавшие о
медицине. Ася — уже руководитель, начальник. То есть не работник.
Но это лишь поверхностный слой. Есть тут и идея более глубокого
залегания: начальник — это особая профессия, в которой знать дело — в
общем-то, лишнее. Сегодня руководят топ-менеджеры, то есть
профессиональные начальники — по образованию юристы-финансисты. Они
начальники, они разруливают финансовые потоки, остальное — для
"таджиков", которые копошатся где-то внизу, в ничтожестве. По этому
принципу сегодня управляются корпорации, да и целые отрасли. Результат?
Ну, сами знаете…
Так что же — все хотят быть начальниками? Не все. Есть место, где
переносимо неруководящее положение. Это — "креатифф", который
необсуждаемо прекрасен сам по себе. А потому годятся любые профессии.
Ну, там, режиссёр, гримёр и, естественно, телеведущая — ключевая
профессия современности. Очевидно: девочка с нездешним именем Даяна не
может быть оператором машинного доения или учительницей географии в
седьмом классе. Только телеведущая!
Я отнюдь не оцениваю этот проект: он меня интересует только как
маленькое окошко в коллективное бессознательное. Надо сказать, что
стереотипы общественного сознания схвачены очень верно и коммерчески
точно.
К чему сегодня стремятся реальные Денисы, Максимы и Аси? Вот этого
примерно и хотят. А кто им объяснит, чего им хотеть, когда и взрослые
этого не понимают? Лев Толстой когда-то говорил, что счастье — это не
делать, что хочешь, а хотеть того, что надо. Это очень верно. Но кто бы
сказал: а что надо? Какие профессии нужны обществу, стране? Что
потребуется через десять лет? От молодого поколения отделываются
пошлостями, вроде "займись любимым делом, и успех сам найдёт тебя". В
результате молодёжь идёт в те заведения, которые есть, — а как
по-другому-то? Большинство заведений учит на всё тех же
юристов-экономистов, как десять лет назад. В результате через пять лет
получаем фрустрированного неудачника, пригодного разве что для отсидки в
конторе. А конторы и так полны.
Мы грезим об индустриальных прорывах, а подавляющее большинство молодёжи
учится у нас по гуманитарным специальностям. С кем в прорыв-то идти: с
культурологами и политологами? Почему они идут на гуманитарные
специальности, ведь есть же технические заведения? Идут потому, что так —
легче. Учиться легче. Если мы хотим, чтобы молодёжь подлинно
переориентировалась на естественные науки и технологии — надо попросту
закрыть 9/10 гуманитарных "точек". И открыть много техникумов.
Социальным стандартом должно стать среднее техническое образование.
Стань сначала техником, а там можно и на инженера выучиться.
Пора понять: подлинное высшее образование, то есть освоение знаний на
самом передовом уровне и — главное — способность производить новые
знания, доступно процентам десяти населения. То, что имеется сейчас, —
это по большей части симулякр. Все эти "финансово-лингвистические
академии" — просто отстойник для передержки молодняка, ничего больше.
Делать вид, что "всё идёт по плану", больше нельзя. Мы стоим у опасной
черты. Источник: antiliber.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: ppulanov (5 мая 2016 21:57) Статус: |
Для того чтобы люди шли в технари технарям надо платить. Сейчас человек работающий на заводе не может заработать на квартиру и содержать детей. Зачем поступать туда где ты станешь бедным? Вот и пытают счастье там где есть хоть какой-то призрачный шанс обслуживать элиту и иметь материальный достаток.
» #1 написал: gsibirskij (5 мая 2016 16:05) Статус: |
Нет, не надо закрывать гуманитариев, они тоже нужны, надо полностью закрыть ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! И ещё - ЕГЭ!! И возродить систему, при которой на защиту диплома съезжались "купцы" с окрестных (и не только) предприятий, и прямо с защиты молодого спеца забирали на производство! И восстановить распределение! Вот что надо сделать, а закрыть... ну, закрыли, и что, технари валом повалят?..
--------------------
Самая мелкая нелогичность в рассуждении - либо недостаток информации, либо обыкновенное враньё.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 79
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
--------------------