Фиктивное «правдоискательство» на ниве отечественной истории в условиях информационной войны должно расцениваться как предательство
Московская «правдолюбивая» пресса, типа газеты «The Moscow times», которую, видимо, из-за ее повышенного правдолюбия, раздают в местных офис-центрах совершенно бесплатно, вновь со всем «демократическим» пристрастием обратилась к российско-советской истории. И даже вынесла эту тему, как топовую, на первую полосу.
Что же случилось? Оказывается — случилось непоправимое! Снят со своего поста директор Российского государственного архива Сергей Мироненко. Специальный корреспондент «The Moscow times», с типично русским именем Peter Hobson моментально увязал это событие с позицией С.Мироненко относительно нашумевшей истории о подвиге 28 гвардейцев-панфиловцев. По его сведениям, именно директор архива доказал, что никакого такого подвига не было и всё это пропагандистская выдумка советской печати.
Если это действительно так и этот господин Мироненко, будучи директором государственного архивного учреждения, позволяет себе злоупотреблять служебным положением, чтобы раздувать подобного рода вещи, то сняли его совершенно правильно. Потому что он взрослый, вероятно образованный человек и не может понимать, что далеко не любая формальная«правда» является правдой истории в её подлинном, фундаментальном смысле. А коль скоро понимает и сознательно делает пакости своей стране, то должен за это ответить.
А его так называемое «разоблачение» панфиловцев — это и есть самая что ни на есть гнусность, опускающая до уровня плинтуса его достоинство ученого и статус российского гражданина.
В чем смысл этих псевдоисторических разысканий, в результате которых якобы с точностью установлено, что конкретный красноармеец Сидоров немецкие танки не подрывал? Что это меняет в том фундаментальном историческом факте, что немецкие танковые колонны, уже докатившиеся до окраин Москвы, были остановлены тысячами таких Сидоровых, Ивановых и Петровых, большинство из которых остались лежать безымянными на полях сражений? Или, может быть, господин Мироненко считает, что эти неизвестные советские герои здесь вообще ни при чем, и что немецкую армаду единолично остановил пресловутый «генерал Мороз» в содружестве с зелеными человечками, срочно прибывшими на выручку Сталину с планеты Марс?
А если он все-таки здравомыслящий человек, чуждый примитивных политических спекуляций, то должен понимать, что так называемая «выдумка советской пропаганды» — это и есть, на самом деле — самая настоящая, великая правда о той войне и о том беспримерном (увы трусливой Европе!) подвиге, который совершили наши солдаты.
Да — была война, да не всегда была возможность с бухгалтерской точностью выяснить на поле боя — кто именно бросал гранату или стрелял из пушки. Да были даже ошибки в наградных листах. В большом, поистине необъятном коловращении военных событий всемирно-исторического масштаба по другому и быть не могло.
Но все эти неизбежные издержки никак не отменяют ни самого подвига, ни необходимости о нем говорить и писать. Именно этим пониманием своей главной задачи, настоящего гражданского долга, руководствовались те военные журналисты, которые на основе реальных событий на фронте отразили величайшую правду факта, создав собирательный по своей сути образ«героев-панфиловцев».
А что им, по мнению архивиста Мироненко, следовало делать — промолчать и отложить подготовку своих материалов на после войны, когда можно будет спокойно изучить все документы и посчитать все солдатские косточки? Но это же совершеннейший бред! Эта правда народного подвига была нужна не когда-нибудь, а конкретно — зимой сорок первого, «здесь и сейчас», просто потому что она воодушевила на победу миллионы бойцов. И это — единственное, что тогда имело значение!
И негоже нынешним досужим архивариусам походя «разоблачать» то, благодаря чему мы победили в той самой жестокой и грозившей самому существованию нашего народа войне.
Если бы этот Мироненко посмел выступить со своими разоблачениями
в том же 1941 году, его, как явного предателя и паникера, тут же
поставили бы к стенке. И были бы абсолютно правы. Потому что нельзя
выпендриваться со своим дебильным «правдоискательством», когда твоя
страна сражается не на жизнь, а на смерть. А сегодня его просто понизили
в должности. А «московский журналист» Peter Hobson написал ругательную
статью про то, какой в России нехороший режим, наступающий
на горло «правде истории». Хобсону это простительно — он, в конце
концов, получает за это деньги. А Мироненко — нет. И поделом ему.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 862
Рейтинг поста:
Источник
Подробно рассмотрена история "о 28 панфиловцах" в публикации (ссылка выше) в журнале: Новый Мир 1997, 6, (авторы Н. ПЕТРОВ О. ЭДЕЛЬМАН )
"Новое о советских героях" на основании документов прокуратуры 1947-1948 годов.
Вот суть как раз в том, что "штабные ...", не бывая на передовой, даже не знали своих бойцов.
Раз комиссар Егоров считал всех бойцов героически погибшими, то, соответственно, рядовой Добробабин Иван Евстафьевич и другие,осташиеся в живых после боя: Васильев Илларион Романович, Шемякин Григорий Мелентьевич, Шадрин Иван Демидович и Кужебергенов Даниил Александрович остались не нужны "своим". Такая она, война. Поэтому те, кто реально был на передовой, кому удалось вернуться с фронта, старались ничего не рассказывать о войне. Фамилии неизвестных истории защитников Родины мы так и не узнаем. Обобщённо - это русский народ, а близ конкретной деревушки- это деды, бабы, подростки -местное население.
На стр. источника есть хороший ответ на эту статью:
Был ли бой у разъезда Дубосеково?
Был.
Был ли политрук Клочков?
Был.
Панфиловцы ли там стояли? Панфиловцы.
Остановили немцев, не пустили их дальше, на Москву?
Не пустили.
Стояли там насмерть 28 панфиловцев?
Нет. Там стояла насмерть целая рота панфиловцев, т.е. где-то 100 человек. Журналисты, побывавшие в то время в дивизии, написали о подвиге 28-ми. Забыли упомянуть ещё о 70-ти с лишком. Вот и всё. Вот и вся "новая правда о войне"!"