«Патриарх» Филарет: «Украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид»
Автокефалия на Украине
Украинский кризис / 19.03.2016
Слушая сегодня как "Патриарх" Филарет
рассказывает о своей любви к Украине (с трудом подбирая украинские
слова) хочется вспомнить его знаменитые фразы в бытность настоящим
митрополитом. Когда УАПЦ подняла вопрос о переходе с
церковно-славянского языка богослужений на украинский, Филарет сказал: "Мы не должны идти на поводу у этих руховцев, и вообще украинского языка не существует, а есть лишь польско-жидовский гибрид". Автокефалов он называл "силами ада", все их действия "кознями бесовскими", а саму УАПЦ - "канализацией, куда текут все нечистоты". (1)
А на предложение, чтобы Церковь в
Украине называлась "Украинская Православная Церковь", сделанное еще в
1989 году, Филарет ответил: "Никогда Украинской Церкви не было, нет и не будет!".
Митрополит Филарет: "Никогда Украинской Церкви не было, нет и не будет!"
ВЗЛЕТ
Митрополит Филарет: "Мы не должны идти на поводу у этих руховцев"
Что же это за человек Михаил Антонович
Денисенко, бывший постоянный член Священного Синода Русской Православной
Церкви, Экзарх Украины, митрополит Киевского и всея Украины, а ныне
"патриарх" Киевского и всей Украины-Руси Филарет. Этот незаурядный
человек, всесторонне образованный богослов, талантливый полемист и
проповедник, знаток церковной истории, политики и культуры, известен,
без преувеличения, всему христианскому миру - он занимал заметное место в
различных международных церковных организациях, был почетным доктором
многих зарубежных богословских институтов, объездил более шестидесяти
стран. В свое время поднялся на самую вершину церковной власти. Он был
викарием Ленинградской епархии с поручением руководить Рижской епархией;
викарием Московской епархии; ректором Московской Духовной Академии и
Семинарии; более тридцати лет возглавлял патриарший Экзархат Украины -
Митрополит Киевский всегда считался вторым по значению после Патриарха
архиереем Русской Православной Церкви и самым влиятельным из постоянных
членов Священного Синода. А после смерти Святейшего Патриарха Пимена
стал Местоблюстителем.
Митрополит Филарет: "Демократию нужно давить танками как в Литве"
Здесь нужно заметить, что по традиции Местоблюстители патриаршего престола обычно становились Патриархами. И митрополит Филарет начал перевозить в Белокаменную свои вещи и даже пошил себе роскошный куколь (повседневный головной убор Русского Патриарха) - готовился к избранию.
Именно к этому периоду жизни Митрополита Киевского и Галицкого Филарета
относится его замечание, что "демократию нужно давить танками как в Литве".
Гражданская жена и дети Филарета в епархиальных покоях.
Эти высказывания как нельзя ярче
характеризуют человека, претендующего на звание духовного лидера
Украины. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, почти сорок лет
назад рукополагавший Филарета в епископы, выразил мысль о том, что
будущий раскольник и анафемат "еще в зародыше был предназначен для обмана, лести и властолюбия". Но
Патриархом его не избрали - его репутация были достаточно
дискредитирована и за него проголосовало меньшинство. И он решил взять
реванш на родине - не пропадать же уже готовому Патриаршему куколю!
Накануне референдума 1991 года, по
результатам которого Украина была объявлена независимой страной, в
Киеве прошел Собор УПЦ, обратившийся к Матери-Церкви предоставить ей
полную каноническую самостоятельность. Филарет не сомневался, что
будущий Собор РПЦ дарует автокефалию, и он все-таки станет главой
автокефальной Церкви (это желание никогда его не оставляло). Уже заранее
был принят Устав, в котором говорилось, что предстоятель УПЦ избирается
пожизненно. И если бы все пошло по плану, составленному Филаретом, он
обрел бы практически неограниченную власть по типу той, которую имеет
Папа Римский, но только в пределах Украины.
Естественно,
что Архиерейский Собор РПЦ имел свое мнение на этот счет. На нем было
отмечено, что ситуация на Украине не улучшилась, а наоборот, возникли
новые угрозы разделения. И значительную долю ответственности возложили
на предстоятеля УПЦ, который потерял доверие большинства епископов,
утратил моральную чистоту и не может служить символом церковного
единства. Митрополит Филарет согласился с критикой в свой адрес, и перед Крестом и Евангелием дал архипастырское слово созвать Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, на котором
он обещал подать прошение о своей отставке с поста ее Предстоятеля.
ПАДЕНИЕ
Но,
вернувшись в Киев и получив поддержку тогдашнего президента Украины
Леонида Кравчука, с которым был знаком еще со времен работы последнего в
идеологическом отделе ЦК Компартии Украины, Филарет собирает
пресс-конференцию. И на ней объявляет о том, что все обещания он давал
под давлением, поэтому никакого заявления об отставке не будет. И
вообще, уйти со своего поста не может, ибо отвечает за Украинскую
Православную Церковь перед Богом. Не забыл при этом упомянуть о своем,
якобы, самопожертвовании ради независимости УПЦ и о происках "имперской
церкви-насильницы". Вот как выглядело создание новой "церкви":
В предбаннике филаретовского кабинета
горстка аферистов (Филарет с Евгенией Петровной (гражданская жена
"патриарха"), десяток перепуганных автокефалистов, религиоведы-атеисты
во главе с А. Колодным, нардепы-комсомольцы и эсбэушники) объявили себя
воплощенной многовековой мечтой - единой поместной церковью УПЦ-КП,
которой отныне принадлежат все банковские счета и имущество УПЦ и УАПЦ.
Руководителем новой организации объявили Мстислава, замом - Филарета,
управделами - Масендича. Ни верующие, ни священноначалие УПЦ и УАПЦ о
произошедшем ни сном ни духом не ведали. Мстислав вообще узнал
лишь на шестой день, отлучил от своей Церкви всех участников аферы, а со
временем обратился в Генпрокуратуру с требованием привлечь аферистов к
уголовной ответственности. (2)
Однако Филарету не поверил, в первую
очередь, украинский епископат. Тем более что некоторые из архиереев
присутствовали на Архиерейсокм Соборе. Филарет был объявлен
клятвопреступником, во многих приходах перестали поминать его имя за
богослужением, а некоторые епархии подали прошение о переходе под
непосредственную юрисдикцию Патриарха Алексия ІІ.
Так было положено
начало расколу, который все глубже поражал тело Украинской Православной
Церкви. И вот в мае 1992 года в Харькове состоялся Собор украинского
епископата, на котором присутствовало восемнадцать из двадцати архиереев
(митрополиты, архиепископы и епископы). На нем Филарет был смещен с
должности и запрещен в священнослужении, а Предстоятелем УПЦ был избран
уроженец Хмельницкой области, архиерей РПЦ митрополит Ростовский и
Новочеркасский Владимир (Сабодан).
Это решение было с одобрением воспринято
большинством Поместных Православных Церквей и их Предстоятелями,
которые прислали в адрес Святейшего Патриарха Алексия ІІ телеграммы с
выражением поддержки решений Харьковского Собора и признания митрополита
Владимира единственным законным Первоиерархом УПЦ. Затем состоялся
Архиерейский Собор РПЦ, на котором рассмотрели все пункты обвинений,
выдвинутых в Заявлении епископата УПЦ против бывшего митрополита
Киевского и всея Украины Филарета. На основании проведенного судебного
разбирательства (церковного, конечно) были засвидетельствованы следующие
его преступления:
- "Авторитарные методы управления
Украинской Церковью и Киевской епархией, совершенное игнорирование
соборного голоса Церкви, проявления жестокости и высокомерия в
отношениях с собратиями по архипастырскому служению, клириками и
мирянами, отсутствие сострадания и христианской любви.
- Образ жизни, не соответствующий требованиям канонов и бросающий тень на Церковь.
- Клятвопреступление, выразившееся в нарушении слова, данного перед Крестом и Евангелием.
- Сознательное извращение подлинных решений Архиерейского Собора, хула и клевета на Собор и, тем самым, на Православную Церковь.
- Совершение священнодействий, в том числе диаконских, пресвитерских и
епископских хиротоний, в состоянии канонического запрещения.
- Единоличное присвоение себе соборной власти, выразившееся в угрозе
наложения прещения на архиереев, которые, действуя в соответствии с
канонами и Уставом Украинской Православной Церкви, приняли на
Архиерейском Соборе в Харькове 27 мая 1992 года решение о смещении его с
поста Митрополита Киевского и всея Украины с запрещением в служении.
- Учинение раскола в Церкви незаконным рукоположением новых епископов и
назначением их на кафедры, занятые каноническими архиереями, и иными
преступными действиями".
Было проведено голосование, в результате которого Собор постановил:
- "Извергнуть митрополита Филарета
(Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех
прав, связанных с пребыванием в клире.
- Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа,
совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с.г.
(1992 - Авт.), а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с
6 мая с.г., незаконными и недействительными...
- Решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об
извержении митрополита Филарета (Денисенко) и епископа Иакова (Панчука)
из сущего сана и о лишении их всех степеней священства довести до
сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей". (3)
Филарет этому решению не покорился и с
пущим упорством продолжил строить «свою» церковь. Не буду ворошить
прошлое, и рассказывать обо всех гадостях и гнусностях, которые он, на
пару со своим кумом Леонидом Кравчуком, сотворил в деле разрушения
Церкви. По сути, УПЦ-КП - это политический бизнес-проект, только
гримирующийся под церковь, к которому многие государственные чиновники
приложили свои нечистые руки. При их поддержке денисенковские молодчики
начали захватывать храмы и монастыри, церковное имущество и приходские
кассы. В конце концов, безграничное терпение Матери-Церкви лопнуло. 23
февраля 1997 года "за продолжение Филаретом раскольнической
деятельности, распространение раскола за пределы Русской Православной
Церкви, что, в частности, привело к увеличению раскола в Болгарской
Православной Церкви; за принятие в "общение" раскольников из других
Православных Церквей" и за многие другие преступления против Церкви и
Веры Архиерейский Собор РПЦ постановил: "Отлучить монаха Филарета
(Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой, и будет ему анафема
перед всем народом". (4)
Давайте подведем итог сказанному. Если
еще раз воспользоваться сравнением Церкви и Вооруженных Сил, то можно
сказать, что разжалованный в рядовые генерал, опираясь на родственные и
деловые связи, захватил штаб округа, объявил себя командующим и стал
назначать своих приверженцев на должности, создавать новые дивизии и
полки, находящиеся у него в подчинении, объявлять в них призыв
новобранцев... Понятно, что в реальности такого быть не может. Но армия -
это структура земная, видимая, а Церковь, в полном объеме понимания -
организация духовная, Божественная, незримая. Вот и кажется, что и храм
такой же, и батюшка такой же, и поют так же, и Божественная служба такая
же - но нет, это только видимость, только внешняя форма, только
картинка... Но под всем этим нет духовного содержания, нет благодати,
нет апостольских полномочий... И поэтому никакие действия, произведенные
в такой церкви, не освящены Святым Духом и являются, по сути, обычным
обманом. А первым обманщиком и отцом лжи, как говорит Священное Писание,
был сам сатана.
Вот и святой Лаврентий Черниговский,
прозревая раскол в украинском Православии, говорил: «Когда появится
малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать
их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками
тайными и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной
Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать
безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и
верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания)
вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет
Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная - Русская».
Когда "патриарха" УАПЦ Мстислава спросили, как вообще могла возникнуть такая структура как УПЦ-КП, он ответил:
"Гроші, гроші і гроші".
Приведу еще несколько цитат уже наших
современников и если можно так сказать, сподвижников Михаила Денисенко в
деле разрушения канонической Украинской Православной Церкви. Когда "патриарха" УАПЦ Мстислава спросили, как вообще могла возникнуть такая структура как УПЦ-КП, он
ответил: "Гроші, гроші і гроші". А когда "патриарх" УПЦ-КП Владимир
(Романюк) стал интересоваться финансовым состоянием своего заместителя
Филарета и забрасывать правоохранительные органы заявлениями с
требованием возбудить против него уголовные дела, то его нашли мертвым в
Ботаническом саду. Причем, подавляющее большинство людей, знавших
околоцерковную ситуацию, склонялись к тому, что его убили. И в
"заказчике" никто не сомневался. (5)
"Патриарх" УАПЦ Димитрий (Ярема) так прокомментировал решение харьковского Архиерейского Собора 1992
года: "Филарет нарушил клятву, он лишен священнического сана, а главное -
мы не видим в нем, так сказать, духа веры. Он политик - и больше
ничего. И все, кто организовал УПЦ-КП и борется за неё, думают не о Боге
и Правде, а о личной и политической выгоде. Теперь украинская схизма
грозит всему Православию, если ее вовремя не остановить...
И название ей -
филаретовщина: Филарет сознательно отрывает Украину от ядра
Православной Церкви - Вселенского Православия, и через видимость, подобие
церкви, замену духовно-чистой Церкви на мир риз и театральности, -
ведет людей в ад, в пасть Люцифера. И сам он стал Люцифером Украины,
злобным, темным ее духом...» (6)
"Патриарх" УАПЦ Мстислав (Скрыпник): "Ни одна из Поместных Церквей не считает Филарета митрополитом. И
трагедия сегодняшнего украинского православия в таком явлении как
филаретовщина. К сожалению, это не хотят понять люди, поддерживающие его
в правительстве. А ведь пока будет существовать филаретовщина, кризис в
украинском православии не пройдет". (7)
"Епископ" Мефодий, управляющий делами УПЦ-КП: "Филарет в духовном мире является преступником. Его опекают такие люди
как депутаты Поровский, Червоний и прочие, которые, потеряв совесть,
взяли в свои руки власть в церкви, диктуют ей свои условия, прикрываются
церковью для утверждения своих политических целей". (8)
Так что, те православные, которые
понимают суть денисенковской церкви, называют ее театром, «богослужения»
в ней - спектаклями, а «священников» - ряжеными. Те, кто не понимает, а
видит лишь яркую картинку да слышит красивое пение - не видят никакой
разницы между храмами Украинской Православной Церкви и УКП-КП. А те, кто
все понимает, но продолжает ходить или, тем более, служить в этой
церкви - сами себе готовят духовную погибель. И тут уже выбор за каждым
конкретным человеком - идет он к Богу или от Него. В русском языке слово
"ортодокс" обозначает последовательного человека, неуклонно
придерживающегося принципов какого-либо учения или мировоззрения. В
английском же оно имеет два смысла - одно соответствует
вышеприведенному, а второе значит "православный". Этот сугубо
лингвистический пример, по-моему, прекрасно иллюстрирует понимание
значительной частью мирового сообщества сути Православия - неуклонное
следование принципам! И, естественно, тот, кто хоть на йоту отступает от
этих принципов, отступает и от самого Православия. Думаю, всего
вышесказанного достаточно для понимания того, что представляют собой
автокефальная и раскольничья церкви, их "священничество" и иерархия. И
надеюсь, что если в вашей душе возникнет или окрепнет желание пойти в
церковь, вы сделаете правильный выбор.
Петро Правдолюбъ
- Цитаты из статьи «Филарет как фальсификация» // Вісник УПЦ №64 от 1.01.2007 г.
- http://apologet.in.ua/apologetika/raskoly/filarktovtsy-upts-kp/novosti-o-upts-kp/6205-o-patriotizme-patriotomerchika.html
- Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Свято-Данилов монастырь, 11 июня 1992г.
- Итоговые документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Акт об отлучении от Церкви монаха Филарета (Денисенко)
- Рiзнi погляди на обставини смертi патрiярха Володимира Романюка // Бюлетень Центру Релiгiйноi Iнформацii. 1995. N 8
- Ярема Д. Мусимо боронити святе Православья від великої схизми // Розмови про страшне сьогодення, К., 2000 г.
- Мирослава Бердник. Крестовый поход
против Православия в Украине//«Мгарскій Колоколъ», Издание Мгарского
Спасо-Преображенского монастыря, УПЦ Полтавская епархия. 10.11.2007 г.
- Василий Анисимов. Но что-то ангелы поют такими злыми голосами. //«Независимость», 25 октября 1995 г.
Источник Источник: http://ruskline.ru/.
Рейтинг публикации:
|