Пост-демократия: политическая система, которая, скрываясь за фасадом демократии, лишает народ его политической роли.
Расшифровка одного термина, который часто произносится в публичных дебатах. Речь пойдёт о «пост-демократии».
Может ли демократия продолжить своё существование без нас? В Европе борьба между правительством Греции и "тройкой" (Европейская комиссия, Европейский центральный банк и Международный валютный фонд) – это прямо-таки мизансцена для демонстрации пропасти, которая ныне пролегла между гражданами и институтами, в которых руководство не выбирается, а назначается, но которые в той или иной мере оказывают влияние на повседневную жизнь. Во Франции продлевается чрезвычайное положение в качестве экстренной меры. И у левых избирателей может съехать крыша от избранного ими правительства, которое в настоящее время проводит экономическую политику обратного отсчёта войны с изначально обещанными финансовыми планами. В то время как петиция против реформы трудового кодекса объединила более полумиллиона человек, поставивших под ней подписи, народным волеизъявлением пренебрегают: всё происходит так, как если бы мы, проигнорировав выборы, развязали руки представительным институтам, которым мы больше не доверяем, в то же время, способствуя их делегитимизации.
Мы вступили в эпоху «пост-демократии», как утверждается в аналитических материалах, опубликованных в течение последних недель историком Sophie Wahnich (в своей колонке в «Liberation»), турецким политологом Ahmet Insel (на радио «France culture» в программе о Турции Эрдогана) или бельгийским философом Chantal Mouffe (в «Reporterre»). Термин был также предметом дискуссии фестиваля "Mode d’emploi" в Лионе в ноябре.
Прогрессирующая конфискация
Это сказал британский политолог Colin Crouch, который сформулировал и популяризировал понятие в своей книге "Пост-демократия", опубликованной в 2004 году и переведённой на французский язык в 2013 г. (издательство «Diaphanes»). Он обозначил новый этап демократии в эпоху капитализма и глобализации. За внешним фасадом демократии - демократические выборы проводятся, свобода выражения мнений и плюрализма гарантированы, политические партии всё еще существуют - наши общества уже не ставят гражданина на достойное место. Решения принимаются в других местах другими людьми: в лоббистских структурах, в крупных компаниях, связанных с политической элитой или наднациональными институтами, такими как Всемирная торговая организация (ВТО).
В своей книге Crouch изображает такую картину: в западных обществах демократия достигла высшей точки в период после окончания Второй мировой войны, когда государственные расходы сыграли большую роль в устроении общества и когда профсоюзы держали слово перед трудящимися. Но с 80-х годов, народный суверенитет продолжает ослабевать. Нынешние партии далеко не те, что были в прошлом, деятельность политических организаций сводится к мягкому управлению дебатами по поводу опросов общественного мнения на острые темы и обсуждению их в СМИ в примирительных тонах.
"Colin Crouch полагает что это деградация. Он испытывает ностальгию по "золотому веку", который представлял собой наиболее развитую социальную демократию послевоенного периода. Но можно ли действительно говорить о золотом веке, когда женщины обладали только лишь правом голоса, и когда жители многих колоний его не имели?» - задаётся вопросом Yves Sintomer, профессор политических наук в университете Paris VIII. Тем не менее, идея постепенной конфискации реальной демократии актуальна для анализа нашей политической системы, полагает Sintomer. "Центральное место на нынешних выборах занимает конкуренция структур, которые принимают свои решения за закрытыми дверями. Можно даже удлинить список, составленный Crouch, добавив всевозможные экспертные сообщества, рейтинговые и авторские агентства, роль которых продолжает расти с развитием технических наук, сближением науки и промышленности и т.д."
"Одна и та же аналитическая структура"
Появление термина «пост-демократия» разделило демократов. Хотя некоторые считают, что это хорошо, когда эксперты просвещают и освещают работу демократических институтов, многие разочаровались: великая победа либеральной демократии, обещанная после падения советского блока, была, возможно, неполной. "Современность нивелировала большие темы, и мы скатились в постмодерн. Не приведёт ли провозглашённая победа демократии к пост-демократии? - спрашивает Ahmet Insel, экономист и политолог из турецкого Университета Галатасарая. Неолиберализм выхолостил политические дебаты: "Альтернативы не существует" - утверждает Маргарет Тэтчер. Так просто применить хорошие рецепты, состряпанные из лучших побуждений хорошо подготовленными и образованными людьми, встроенными в одну и ту же аналитическую структуру".
Концепт "пост-демократия" также часто используется для критики того, что называется «эффективным управлением». Этот термин появился в 90-х годах в рамках международных организаций - ООН, Всемирного банка и Европейского Союза. «Управление – это слово, которое можно отождествить с пост-демократией?» - поставил вопрос историк Guy Hermet в 2005 году.
Жан-Клод Юнкер, "почти химически чистое воплощение европейской пост-демократии"
Во Франции ни для кого не секрет, что Европейский Союз, постоянно обвиняют в том, что он является пост-демократическим учреждением. Французский референдум по Конституции Европейского союза (2005) оказался великим первооткрывателем. "В момент, когда великое достижение демократии прошло через множество чтений, голосование граждан отклонило его, и решение было вынесено в парламент" - сетует Sophie Wahnich, для которой позиция Европейской комиссии и Тройки во время греческого кризиса вновь продемонстрировала наше вступление в пост-демократию. Для Fabien Escalona, преподавателя Sciences Po Grenoble, Жан-Клод Юнкер – это мем "почти химически чистого воплощения европейской пост-демократии". Избранный президентом Европейской комиссии "после того, как он был заранее выбран в ходе закулисных переговоров, он полностью лишился какого-либо влияния на общество". В прошлом году Юнкер, не колеблясь, выставил Греции предупреждение против любого "плохого результата" на выборах ... Эксперты знают лучше, чем народ, что для него хорошо.
Colin Crouch разработал свою концепцию пост-демократии для анализа западных стран и англо-саксонских либеральных политиков. Ahmet Insel распространил её и на другие полушария. "Рядом с технократической пост-демократией возникла пост-авторитарная демократия, как у Чавеса в Венесуэле, Орбана в Венгрии или Эрдогана в Турции: они избираются на честных выборах, но как только выборы остаются в прошлом, они начинают считать, что народ един с ними. Врагом для них является разделение властей. Мягкому авторитаризму технократов вторит кровавый авторитаризм Эрдогана". Это две версии пост-демократии, основанные на структурах старой либеральной демократии, но лишенные её содержания.
Sonya Faure
оригинал статьи
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментария 2183
Рейтинг поста:
Дочь Трапма по настоянию отца не только приняла иудаизм хотя и активно этому противилась, но и поменяла под давление волевого папеньки имя на звучащее имя Яэль, и теперь с полным правом фигурирует в различных ТОП-10 богатых и знаменитых евреек.
«Это было одно из лучших моих решений. Я очень современный, но в то же время придерживающийся традиций человек. Иудаизм для меня сочетает эти два понятия. Мы соблюдаем Шаббат... Я всегда уклонялась говорить на эту тему, потому что это слишком личное» (интервью журналу Vogue, февраль 2015)
Дочь Трапма приняла иудаизм в 2009 году перед свадьбой с еврейским мультимиллионером Джаредом Кори Кушнером, владельцем популярного таблоида New York Observer, наследником еврейской девелоперской "империи Кушнеров" (Kushner Properties) - ну а затем кошерные кушнеровские капиталы унаследуют их дети, внуки кандидата на пост президента США Арабелла Роуз и Джозеф Фредерик. Свадьба проходила по еврейскому обряду (в Trump National Golf Club).
Помимо бизнес и политактивности, Кушнеры известны как организаторы и владельцы сети еврейских образовательных центров (включая Академию иврита, ешивы).
Кстати, до Кушнера оба молодых человека дочери Трампа также были евреями. А именно: Грег Хирш и Джеймс Губельман.
Скандальный кандидат в президенты не раз поносил Ислам в связи с террористическими актами, предложив запретить въезд абсолютно всем без исключения мусульманам в США, христианство же назвал однажды на своем реалити-шоу «Кандидат» "религией для стада."
Трамп и правда чтит шаббат и передал для развития американских общин по некоторым данным 125 миллионов долларов, а по другим данным 202 миллиона, сколько бы там ни было и насколько бы чисто еврейской кровь Трампа не была, нет никаких сомнений, что одиозный магнат является выгодным Нам кандидатом, который со всем пиететом будет готов выполнять любые задания сионистских транскорпораций став верховным каганом США. Тель хай!
https://vk.com/jewishwisdom?w=wall-31295820_229537