Изменения законодательства и реализация инициатив в сфере ЖКХ будут вестись в направлении открытости для граждан и контроля за исполнителями. Об этом в среду, 24 февраля, заявил руководитель партийного проекта «Управдом», замглавы комитета Госдумы РФ по жилищной политике и коммунальному хозяйству Павел Качкаев.
Для решения этих задач, как пояснил замглавы профильного комитета Госдумы, предусмотрена защита накоплений на спецсчетах, где аккумулируются взносы граждан, и контроль за расходованием средств региональным оператором, если жители еще не готовы взять управление многоквартирным домом в свои руки.
Предложения о внесении этих изменений были озвучены на Форуме «Единой России», посвященном ЖКХ, отметил партиец.
Он также добавил, что для полноценного решения вопроса о предоставлении россиянам современного жилья и качественных услуг будут вестись работы по совершенствованию градостроительного законодательства, сокращению административных барьеров, продлению ипотеки, совершенствованию закона о лицензировании управляющих компаний, в части общедомовых нужд, вопроса ТБО как коммунальных услуг и, в том числе, установлению депутатского контроля за средствами капремонта и сносом аварийного жилья. Он отметил, что, скорее всего, это найдет отражение в законопроекте о прямых договорных отношениях с ресурсоснабжающими организациями, который будет внесен на рассмотрение парламента в ближайшее время.
«Я поддерживаю инициативу, что приборы должны устанавливать коммерческие организации, жители МКД иногда годами не могут установить приборы, - отметил, в частности, Качкаев - Я бы связал этот вопрос с тем законопроектом, который в ближайшую неделю, может быть, две недели, будет внесен в Госдуму правительством РФ - закон о прямых договорах, там, в принципе, вводятся несколько новых понятий, таких как, например, коммерческий коммунальный ресурс». Парламентарий пояснил, что сейчас управляющая компания выполняет роль посредника в доставке тепла, воды, электроэнергии, но не получает за это никаких средств, более, того, УК еще обязаны заплатить 100% за ресурс, который они покупают, а в силу того, что собираемость у нас, как сообщил Качкаев, в среднем 95%, и даже в развитых странах - 98%, то есть недобор, и УК изначально находятся под банкротством. Для решения этого вопроса жители будут платить ресурсоснабжающей организации, но чтобы они не были связаны рутинными вопросами по качеству и количеству поставленного ресурса, собственников будут представлять ТСЖ, ЖСК или УК. «Таким образом мы сдвинем вопрос коммресурса и «оприборивания» домов - сегодня он у нас на уровне 60% по счетчикам воды, по приборам учета тепла - еще меньше».
Отвечая на вопрос о возможных изменениях в реализации программы капремонта после рассмотрения 3 марта Конституционным Судом правомерности сбора средств, депутат отметил, что «резких изменений не будет», соответствующий закон еще в 2012 году проходил все экспертизы и согласования. Качкаев добавил, что «будущее - за спецсчетами». «Мы должны сами собирать средства и распоряжаться ими, в последние два года растет активность граждан, но пока только 15% участвуют в общих собраниях, значит, теоретически, только 15% процентов домов могли бы сами принять решение о капремонте». Для того чтобы система работала уже сейчас, пояснил Качкаев, принято решение, что этим вопросом будет заниматься региональный оператор. «На сегодняшний день в фонде капремонта аккумулировано уже порядка 100 млрд рублей», - отметил замглавы профильного комитета.
Следующим вопросом является контроль за расходованием этих средств, добавил он. «На сегодня в Госдуму рядом депутатов, в том числе, и мной, внесены поправки в ЖК по усилению ответственности и контролю за расходованием средств фонда капремонта в целом и регионального оператора в частности, - сказал Качкаев. - Мы предлагаем отнести к полномочиям органов исполнительной власти порядок определения минимального взноса на капремонт, требования к формированию региональной программы капремонта и установление порядка контроля за соблюдением этих функций органами исполнительной власти». Это также позволит избежать большой разницы в оплате по регионам, добавил депутат. Сейчас, как сообщил Качкаев, взнос за каждый квадратный метр площади жилья в Санкт-Петербурге составляет 2 руб., в Пскове - 5,5 руб, а в Москве - 15 рублей, при том, что в среднем по стране эта цифра составляет 6,26 руб. «Поэтому федеральные органы исполнительной власти будут определять требования методику подсчета минимального взноса на капремонт, - сказал партиец. - Второе - мы по 167-й статье, она касается обеспечения своевременного капремонта, записываем, что контроль за соблюдением порядка региональных программ капремонта будут осуществлять федеральные органы исполнительной власти. При нарушении со стороны субъекта, будут выноситься официальные представления, на уровень министра, уровень регионального оператора, за невыполнение предписания предлагаем установить штраф в КоАП в размере от 30 до 50 тыс. персонально для физических лиц. Мы хотим повысить роль и ответственность руководителей, не главы субъекта федерации, а того, кто занимается программами капремонта и аварийного жилья».
Качкаев также обратил внимание, что контроль за расходованием накоплений граждан ведется и на уровне банков, где размещен спецсчет. «Банки тоже участвуют в этом процессе, четко расписано, на что могут расходоваться средства, даже если они временно свободны», - обратил внимание парламентарий. «С июля 2015 года эти средства можно размещать на депозитах под хороший процент, но полученные таким образом доходы можно направлять только на капремонт - ни на содержание регоператора, ни на какие другие цели», - добавил депутат. Он также заметил, что это было неприятной неожиданностью для операторов.
«Контроль за расходованием средств осуществляется по всем направлениям - от структур финмониторинга, Счетной палаты, до муниципального контроля», - заключил Качкаев.
Рейтинг публикации:
|