Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ловушка: статусное потребление деформирует личность

Ловушка: статусное потребление деформирует личность


16-02-2016, 10:36 | Политика / Социальные явления | разместил: sasha1959 | комментариев: (6) | просмотров: (3 458)


Слишком многие люди сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся.

Сам феномен так называемого «потреблядства» был предсказан еще дедушкой В.И. Лениным, который, анализируя, куда катится капитализм, предположил два возможные варианта: либо он «сожрет сам себя» вследствие кризиса перепроизводства, либо научится насаждать среди «быдла» желание покупать ненужное ему барахло.

По какому пути пошел капитализм, мы все прекрасно видим. Реклама агрессивно лезет во все сферы нашей жизни, в кино, книги, интернет, и даже на детские площадки для дошкольников (все же видели эти качели и горки с рекламой нефтяной компании?). Продается все – от самолетов до «спИдометра» («стильной штучки, якобы позволяющей определить наличие ВИЧ у человека на расстоянии) или браслетов, с помощью которых мышцы качаются сами. Продают даже воздух, в консервных банках с надписью «Воздух Санкт-Петербурга» или «Воздух Горного Алтая».

Для бездетных людей вот даже изобрели куклу, которая «умеет не только плакать, но еще и какать и писать, у нее поднимается температура, она хлопает глазками, да еще и внешне ее практически не отличить от живого малыша, если не вблизи смотреть, конечно».

А как вам, например, такая услуга как «друг напрокат»? Агентство по «аренде друзей» предоставит наиболее подходящего Вам собеседника или сопровождающего, юмориста или тусовщика, психолога или экскурсовода, партнёра по танцам или спутника по шопингу, который за небольшое вознаграждение составит вам компанию. По такому же принципу, кстати, «продают» время мужчин, которые в нужное время сыграют «папу» ребенку одинокой матери.

Итак, что же такое «потреблядство»? Это отождествление стержня своей самооценки с количеством или со стоимостью вещей, которые ты приобретаешь. Чем больше или дороже купил – тем ты круче.

В научных и околонаучных трудах есть термин – «статусное потребление» или «демонстративное потребление», описывающее поведение, когда человек купил что-то с его точки зрения престижное, и демонстрирует это всем окружающим. Такое поведение в глазах демонстративного потребителя должно служить поддержанию имиджа «благополучного человека», «успешного мужчины» и т.п. и вызывать чувство зависти у окружающих.

Самого «благополучия» как такового объективно не существует. Существует лишь понятие, представление о «благополучии», которое формируется в данном конкретном обществе в данное конкретное время. Как раньше престижно было иметь венгерский сервиз (от которого сейчас все избавляются), видеомагнитофон и «Жигули» последней модели (уж чего говорить о «Волге»), сейчас на смену этому пришли другие атрибуты «красивой жизни». Суть осталась той же.

Образы «роскоши и респекта» культивируются в обществе искусственно, с помощью инструментов пропаганды, и служат цели обогащения тех, кто пропаганду заказывает. Одним из самых популярных способов внушения является постоянное повторение. Как говорил рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии др. Геббельс: «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой».

То есть, если обывателю по много раз в день с экрана телевизора, с радио, с глянца и Интернета вдалбливать: «если у тебя нет яблофона, машины, разных дорогих предметов – ты лох и ничтожество, тебя не будут уважать и ты не найдешь себе партнера», он рано или поздно пойдет закупаться «понтами», чтобы не выглядеть тускло на фоне других. И некоторое время он будет рад покупке (пока не выйдет ее новая модель).

В матушке России и в развивающихся странах культ Вещей цветет пышным цветом, в погоне за «лайками» и ложными ценностями люди зарабатывают себе неврозы. Не удивительно, что человек боится «отстать от жизни» и «жить хуже людей». Не взял ипотеку, живешь с родителями? – посмешище! Тебе за 30-ть лет и нет «Лексуса»? – унылое говно по жизни! У девушки нет норковой шубы, сапог от «Дольче», сумочки и прибамбасов от «Луи Виттон» – фу, что за стрем!? Не купил своей женщине дорогую машину? – тряпка, а не мужик! В пример можно привести молодых мужчин, искренне переживающих, что без личного авто девушки (тех, что в народе зовут «легкого поведения») не будут обращать на них внимания, и испытывающих внутренние муки по этому поводу. Далее, они оформляют кредит на авто и отныне каждый день обедают китайской лапшой. А вот несколько лет назад весь Интернет облетела история, как 17-летний китаец продал почку, чтобы купить себе «яблофон» тогдашней последней модели.

Народ в азиатских странах особо чувствителен к техническим новинкам. В январе 2012 года в Пекине случился показательный казус. В фирменном магазине «Apple» ожидалось открытие продаж новой модели их устройства. В первый день продаж у магазина столпились сотни людей, желающие приобрести продукт. Некоторые прилетели туда из Тибета и отдаленных регионов страны. Руководство же магазина, оценив количество собравшихся, посчитали, что желаемых товаров на всех не хватит и объявило о переносе дня продаж. Разъяренные китайцы стали забрасывать магазин камнями и устроили беспорядки, которые пришлось разгонять полиции.

Наши соседи по западному полушарию не отстают в маразме. «2011 год запомнится американцам тем, что вечером в День Благодарения, еще накануне «Черной пятницы» (дня всеобщих скидок и распродаж), одна женщина в Лос-Анжелесе, в битком набитом универмаге «Уолл-Март», достала из сумочки баллончик с перечным газом и стала брызгать его в лица покупателям вокруг нее, чтобы дезориентировать их и самой завладеть товаром со скидкой, который ей приглянулся. И это не шутка. От ее нападения пострадали 20 человек» (из сообщения в новостях).

Если до начала прошлого века предметы роскоши приобретались людьми из высших каст общества, сейчас с развитием инфраструктуры «потреблядство» перекинулось на бедных и средний класс. Именно они в основной массе покупают предметы, неадекватные их заработку, различные прибамбасы, свистелки и дуделки, «бентли» в кредит и т.п.

Однако, можно заметить, многие богатые люди выглядят и ведут себя по-простому. Для примера вспомните, как одевался почитаемый ныне Стив Джобс. Кто-то возразит, что поп-звезды и знаменитые актеры носят бренды. Да, но за рекламу им платят. «Умные люди глянец не читают, они его издают» - как сказала одна из персонажей фильма «Глянец».

Погоня за вещами – сродни беличьим бегам в колесе. Сколько бы человек не купил, ему всегда будет хотеться приобрести больше или дороже, сколько бы он не заработал – ему будет казаться, что он зарабатывает мало. Реклама будет постоянно гадить в душу обывателя, культивируя его комплексы, давя на жадность, объясняя ему, что он недостаточно крут, здоров, красив, что он несчастлив без определенных покупок. А если учесть, что товары специально производят так, чтобы они служили недолговечно (ибо это экономически выгодно, есть даже такое явление - «запланированное устаревание»), а меняющаяся мода «обесценивает» вещи быстрее, чем они выйдут из строя, гнаться за «понтами» - это все равно, что бежать куда-то без цели назначения.

Бренд «успешный человек» - всего лишь выдумка, навязанная в чьих-то корыстных целях. Опять же с чьей точки зрения здесь «успех»? «Успешные люди» - по сути те, кто постоянно приносит прибыль производителям товаров/услуг. Чувствуют ли они сами удовлетворение? Какое-то время да, но по прошествии уймы убитых лет, прохождения тренингов и товарного фетишизма – они понимают, ТЫ НЕ СТАЛ «УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ», ТЫ ПРОСТО ПОВЕЛСЯ И ПОТРАТИЛ ДЕНЬГИ НА НЕНУЖНЫЕ ТЕБЕ ВЕЩИ, ТЕБЯ ПОИМЕЛИ, А ЖИЗНЬ ПРОШЛА В ПОГОНЕ ЗА ПОДВЕШЕННОЙ МОРКОВКОЙ.

Как уберечься от потреблядства?

Никто не призывает вас отказаться от автомобиля, мобильного телефона, сбросить одежду, носить вместо нее на теле простыни и уехать изучать буддизм.

Сказанное выше вовсе не означает, что нужно оставить свою работу и податься в кнининг-услуги или в менеджеры по утилизации стеклотары. Деньги сами по себе не хороши и не плохи. Просто не следует ставить их во главу своей жизни и жить от покупки до покупки каких-то предметов, пусть и считающихся респектабельными.

Вспомните свои ощущения, когда вы купили что-то дорогостоящее? Как долго они продолжались? Куда они делись потом? Поймите, что ни одна вещь не сможет сделать вас счастливым, она рано или поздно выйдет из строя или из моды.

Личное счастье и богатство – далеко не всегда совместимы друг с другом, по той причине, что со временем второе приедается, и становится обыденным. История знает немало случаев суицида очень богатых персон, один из недавних – с мультимиллиардером Адольфом Меркле, занимавшем в 2007 году 5-е место в списке самых богатых людей Германии. В результате неудачной игры на бирже его состояние сократилось до 8 миллиардов долларов, и он решил свести счеты с жизнью, бросившись под поезд 5 января 2009 года.

Чтобы выйти из под влияния потреблядства, нужно отказаться от контактов с его «источниками заражения»: ТВ, радио, новостей, прессы (за исключением специализированных изданий по интересам и хобби).

Также следует как перестать оценивать людей по принципу «у кого больше перьев», так и самому прекратить выделаться имуществом.

Человек, который хочет закончить кормить потреблядскую машину неэффективной тратой денег, должен переориентировать свои финансовые расходы от покупок «что модно», на то «что необходимо/что нравится» и на вещи с «голым функционалом», а также перестать получать сомнительное, сродни наркоманскому, удовольствие от «шоппинга».

Не покупайте брендовые вещи, а если уж купили – аккуратно сотрите с нее, отклейте, уничтожьте фирменный логотип, чтобы его не было видно. Ведь вы отдали деньги за саму вещь, а не вам заплатили за то, чтобы вы носили чужую рекламу.


Источник: nyka_huldra.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: Aramida (17 февраля 2016 08:37)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Avenger,
    -----------------
    Понимаете..эффект рекламы когда возникает..только тогда когда вам что то нужно (на мой субъективный взгляд) т.е. если в данный момент..вы не болеете, вы рекламу о лекарствах пропускаете мимо ушей.. ведь так?).. я вот недавно грипповала, так всю рекламу о противовирусах проглядела, ещё и в инете прочитала о тех препаратах что рекламируют...сейчас на эту рекламу вообще не обращаю внимание... если я смотрю что то по телевизору и начинает идти рекламный блок, у меня на это дело рядом книжка лежит или на время рекламы занимаюсь другими делами. Рекламисты стали умней, как только включается рекламный блок, пишут не переключайтесь рекламный ролик будет всего один)))

    -------------------------------------
    на счет зомбирования, если бы это было так, то этого бы ни кто не избежал, но на примере Украины мы видим, что там остались адекватные люди и они сами говорят что их большинство...майданулись только те, кто и без всякой рекламы готов был майдануться... и зазомбироваться.. ведь они такие не из за того, что их кто то запрограммировал, они сами себя программируют что бы совесть их не гложила... и душа в камень превратилась...

       
     


  2. » #5 написал: Avenger (17 февраля 2016 08:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 113
    комментария 2392
    Рейтинг поста:
    0
    Aramida,
    Да, турбо-суслик. Значит что-то ещё помню)))
    Не, я боюсь шевелить подсознание, может и зря...
    Так вот Вы мне ответьте, а не является ли реклама зомбированием, действующим на подсознание напрямую? А что если в этой рекламе запрограммируют не только потребление, но скажем "майдан" или внутреннее саморазрушение? И не сразу, а постепенно, сдвигая подсознание в нужном направлении?

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ - зомбирование, подсознание, инстинкты


    --------------------
    "Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).

       
     


  3. » #4 написал: Aramida (17 февраля 2016 05:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Avenger
    не помню как она называлась, что-то вроде суслика или что-то в таком духе

    ---------------------------------------
    "Турбо-Суслик" Дмитрия Лёушкина))) Ваша реакция на эту книгу правильная, так и должно быть, мне она помогла освободиться от инет зависимости, теперь вот хочу попробовать поменьше жрать))) может она и не панацея от всех бед, но мне она реально помогла..А вообще ещё где то читала, нужно тренироваться не думать хотя бы секунд 20-30 на первое время... вообще что бы не одна мысль в мозгу не возникала, тогда говорят многое открывается... человеку... на уровне подсознания и внутреннего Я)

       
     


  4. » #3 написал: Avenger (16 февраля 2016 20:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 113
    комментария 2392
    Рейтинг поста:
    0
    Как сказал мне мой один знакомый. В рекламе активно используют нейро-лингвистическое программирование (НЛП).
    Меня, лично, от некоторой рекламы просто воротит (начинает тошнить, повышается раздражительность, головная боль и т.п.). Как он мне сказал, у меня на уровне подсознания есть некий барьер, который и вызывает такую реакцию. Аллергия на рекламу)) Я правда НЛП не интересовался, не могу сказать что-либо. Но помню мне дали на почитать одну книженцию, которая как утверждали мои знакомые, "открывает" подсознание (не помню как она называлась, что-то вроде суслика или что-то в таком духе winked ). Но меня от неё начало воротить после нескольких страниц. Я её так и не прочитал, и главное из головы все улетучилось, даже название))) Вот сиди и думай, что есть "Я", кто главенствующий, сознание или подсознание. Что-то мне кажется, что последнее. И самый худший из вариантов - это когда между ними есть конфликт. Вот по сему интересно мне высказывание: "Живи в мире с собой", как и "Познай себя".

    sasha1959,

    Достаточно закономерно. Я что-то вроде подобного ожидал. И под Алма-Атой тоже есть такая лаборатория. Значит и на нашем направлении могут появиться подобные "интересности".


    --------------------
    "Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).

       
     


  5. » #2 написал: sasha1959 (16 февраля 2016 11:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    Онищенко: американцы могут намеренно заразить комаров вирусом Зика

    15 февраля 2016

    Комары – разносчики вируса Зика могут быть намеренно контаминированы, заявил в интервью Русской службе Би-би-си бывший глава Роспотребнадзора, ныне помощник председателя правительства РФ Геннадий Онищенко.

       
     


  6. » #1 написал: Иг (16 февраля 2016 11:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 550
    Рейтинг поста:
    0
    Не покупайте брендовые вещи, а если уж купили – аккуратно сотрите с нее, отклейте, уничтожьте фирменный логотип, чтобы его не было видно. Ведь вы отдали деньги за саму вещь, а не вам заплатили за то, чтобы вы носили чужую рекламу.

    Да, на яблокофоне заклейте огрызок наклейкой с китайским иероглифом, нехрен рекламировать огрызки. wink

    А если серьёзно, то именно из за этого и развалился СССР... ведь против природы не попрёшь.
    Идеология потреблятства у человека в крови, это как хвост у павлина...
    У кого красивей хвост - тому и самочки самые лучшие достаются...
    Я уж как против инстинкта размножения возражать то?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map