Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » ‘Учителей просто не хватает’: Идет борьба за претендентов на специальности предметников по научным дисциплинам

‘Учителей просто не хватает’: Идет борьба за претендентов на специальности предметников по научным дисциплинам


28-01-2016, 23:32 | Политика / Социальные явления | разместил: sasha1959 | комментариев: (1) | просмотров: (3 025)
опубликовано редакцией на Переводике 28.01.16 16:06
скаут: vmark2016; переводчик vmark2016;
 
 

‘Учителей просто не хватает’: Идет борьба за претендентов на специальности предметников по научным дисциплинам

http://www.theguardian.com/education/2015/sep/15/not-enough-teachers-science-shortage-teaching-jobs#img-2

Science

‘There are just not enough teachers’: sciences struggle to recruit

Anna Bawden

‘Учителей просто не хватает’: Идет борьба за претендентов на специальности предметников по научным дисциплинам

Правительство заявляет, что научные дисциплины в школе являются приоритетом. Но отсутствие претендентов на должности преподавателей по этим предметам тревожит директоров школ


Анна Боуден - заместитель редактора Society Guardian и Education Guardian

Tuesday 15 September 2015 07.15 BSTLast modified on Tuesday 15 September 201507.18 BST

Comments

77


Только недавно получившая свидетельство на право преподавания Эмма Филд была в восторге от того, что ‘застолбила’ должность предметника по научным дисциплинам в средней школе города Фроум в графстве Сомерсет. Карьера казалась обеспеченной. И все же, всего через два с половиной года Филд готова переучиться на парамедика (специалист в службах экстренной помощи, перев.). «У меня не хватало времени, чтобы делать свою работу, как следует» - говорит она об учительстве. – «Если вы хотите учить и оценивать учеников, используя их самостоятельное обучение и индивидуальный подход, это невозможно, когда учитель дает уроки в 10 классах».

 

Разочарование Филд – случай далеко не единичный. Согласно исследованию, опубликованному организацией National Science Learning Network (NSLN), обеспечивающей повышение квалификации учителей, из более чем 1200 опрошенных предметников по научным дисциплинам 61% подумывают о том, чтобы уйти. Многие сказали, что, хотя и любят преподавать, на них возложено слишком много бумажной работы и неисполнимых ожиданий.

 

«Объем монотонной бумажной работы, чтобы провести учеников до получения ими GCSE (сертификата о среднем образовании, наш аттестат зрелости, перев.), невозможно вынести», - говорит Бен Ибрагим, который получил сертификат на право преподавания химии в 2010 году, а теперь работает администратором по торговле и маркетингу.

 

В период повышенной обеспокоенности нехваткой учителей приходят неутешительные цифры. Собственная статистика правительства показывает, что в прошлом году почти 50 000 учителей ушли из профессии. Положение только ухудшится, когда в школу в следующие пять лет придут дополнительно 500 000 учеников.

 

Проблема удержания кадров не была бы такой острой, если бы из учебных заведений педагогического профиля ожидался обильный приток новых учителей. Но цифры, полученные в прошлом месяце от UCAS (UCAS - официальная британская служба приема студентов, желающих обучаться в Великобритании, перев.), выявили значительный дефицит заявок на обучение по учительским специальностям в новом академическом году. На прошлой неделе министр образования Ники Морган (Nicky Morgan), признал, что школы стоят перед лицом нехватки учителей по математике. И это не единственный объект для беспокойства.

 

Департамент по подготовке учительских кадров министерства устанавливает цели для количества студентов по каждому предмету. В дополнение к нехватке в 57% студентов по специальности "Дизайн и технологии ” и 37% дефициту предметников по религиозному образованию, уже выделенным красной строкой в цифрах последнего месяца, новый анализ, сделанный Education Guardian, также тревожен.

 

Департамент ставил целью набрать 1055 студентов – будущих учителей физики на 2015-2016 академический год. Удалось набрать только 730. На преподавание химии обучается только 920 студентов – цель была 1053. И на учителей биологии набрали 910 студентов, вместо желаемых 1178. В результате получается нехватка по физике – 31%, по биологии – 23% и 13% по химии. В общем итоге, правительство отстает по числу студентов по научным дисциплинам на 22% от целеполагания.

 

8 сентября веб-сайт UCAS проиллюстрировал, что более половины университетов (30 из 56) и многочисленные школы все еще имеют вакансии для курсов, готовящих преподавателей по научным предметам, хотя курсы во многих местах уже приступили к обучению. «У нас не бывало такого уровня вакансий в начале сентября», - говорит Джон Хаусон (John Howson), который был правительственным консультантом по подготовке учительских кадров в 1990 годы, а теперь возглавляет Data for Education – исследовательскую кампанию в Оксфорде. – «Мы не создадим систему образования мирового класса, если не будем иметь достаточно учителей» (выделено перев.).

 

Анализ Хаусоном его базы данных по учительским вакансиям (TeachVac) показывает, что в период от 1 января до 1 сентября имелось 2876 вакансий преподавателей научных дисциплин – самый высокий уровень по любому предмету.

 

«С физикой просто кошмар», – говорит Роб Мак Доноу, директор West Bridgford школы в Ноттингемшире. – «Качество претендентов и не приближается к тому, что мы ожидали. В прошедшие пять лет у нас каждый год образовывались вакансии учителей физики. Просто не хватает достаточно высокого качества учителей физики, и лучшие быстро расхватываются».

 

В колледже Святого Доминика (St Dominic’s sixth-form college in Harrow) в Харроу, на северо-востоке Лондона, недавно объявили о вакансии учителя биологии, но претендентов оказалось всего двое, а Кезья Фиверстоун (Keziah Featherstone), директор Bridge Learning Campus in Bristol говорит, что приходится хорошенько потрудиться, чтобы найти преподавателя научной дисциплины.

 

Математика – тоже проблема. «В начале года мы искали кого-нибудь, действительно хорошего для преподавания математики», - рассказывает Фиверстоун. – «Мы выбросили на это кругленькую сумму, но получили всего двух претендентов. Один отказался сам, а другой нам не подошел».

 

У Мак Доноу такая же проблема. «Мы объявили о вакансии руководителя отделения математики и постарались ее заполнить. В конце концов, мы напали на след. К счастью, это оказался реально хороший преподаватель».

 

Даже Вик Годар, харизматический глава академии Пассморз (Passmores academy), известной по телепрограмме Educating Essex, в прошлом месяце сказал на телешоу Victoria Derbyshire show, что у него вообще не было претендентов на должности математиков, и поэтому он сам вел математику в 11 классе. На другие вакансии ему пришлось приглашать учителей из Канады и Южной Африки.

 

Нанять учителей Английского языка тоже проблематично. В то время, как в предыдущие годы Рос Мак Маллен (Ros McMullen), исполнительный директор общественной академии Дэвида Юнга (David Young community academy) в Лидсе, возможно получила бы от 8 до 10 соискателей, на этот год нашелся лишь один. Мак Маллен также нуждалась в руководителе языковой группы, но не получила ни одного заявителя. «Нехватка учителей самая худшая, чем когда бы то ни было», - говорит она.

 

Учительский рынок сделался настолько конкурентным, что выбор времени для подачи заявлений об увольнении для директоров становится закавыкой. Мак Доноу объясняет: «Из-за годичного цикла подготовки учителей, если мы даем объявление в январе или феврале, мы можем набрать хорошего качества кандидатов к сентябрю, но если мы узнаем о вакансии сколько-нибудь позже и даем объявление, начиная с марта, мы получим очень мало достойных соискателей».

 

Рик Холройд (Rick Holroyd), директор школы в Вудкоте (Woodcote), Оксфордшир, соглашается. «Школы побольше намеренно переполняют штаты в зимние месяцы, основываясь на том, что позже в том же году у них, вероятно, появятся вакансии. Если бы я возглавлял школу побольше, я, возможно, делал бы то же самое».

 

В то время, как предыдущие кадровые кризисы преимущественно задевали среднюю школу, на этот раз начальные школы тоже борются за рекрутов. «Корнуэл всегда был привлекательным местом для учительства», - говорит Джулия Симпсон (Julie Simpson), возглавляющая шесть начальных школ в мульти-академическом тресте (multi-academy trust) St Barnabas, неподалеку от Лискирда и Торпойнта (Liskeard and Torpoint). «Обычно мы имели 30 заявителей на учительские должности в начальных школах, ну, а теперь только пять-семь».

 

Результатом нехватки становятся переполненные классы, растущее использование временных заместителей учителей, преподавателей без свидетельств на право преподавания вообще (4,5% работающего контингента в школе не имеют квалификационного учительского статуса) и учителей, преподающих предмет, без свидетельства на право его преподавания. Самый последний опрос работающих в школе департаментом кадров министерства обнаружил меньше преподавателей научных предметов, английского и математики, которые имели соответствующую квалификацию по преподаваемому предмету, нежели в предыдущем году. И некоторые школы были вынуждены отказаться от преподавания таких дисциплин.

Фиверстоун в этом году отказался от геологии и курса театра.

 

Когда речь заходит о научных предметах, исследование NSLN показывает, что поддержка и регулярное высококачественное повышение квалификации помогает предотвратить отток учителей.

«Это увеличивает учительскую уверенность и эффективность, и наши данные ясно показывают, что когда учителя получают надлежащую поддержку, они ощущают себя счастливее и с большей вероятностью останутся в профессии», - говорит Ивонна Бейкер (Yvonne Baker), исполнительный глава NSLN.

 

Кевин Куртни (Kevin Courtney), заместитель генерального секретаря Национального Союза Учителей (National Union of Teachers), говорит, что министрам нужно делать много больше. «Правительство должно безотлагательно взяться за причины перегрузки учителей, обеспечить финансирование, необходимое для создания дополнительных ученических мест и восстановить учительскую зарплату до уровня, который был бы привлекательным для новичков в профессии».

 

Департамент кадров говорит, что признает трудности комплектования и предлагает стипендии в приоритетных специальностях, а также имеет пакет в £67 миллионов для улучшения преподавания научных предметов, технологии, технических дисциплин и математики в Англии и чтобы набрать до 2500 дополнительных учителей математики и физики. Он увеличил стартовые оклады для школ, предлагающих места для обучения учителей по программе School Direct (salaried, с сохранением оклада, перев. ) по математике, физике и компьютерам, до £21,000 в национальном масштабе и до £25,000 внутри Лондона. Представитель департамента говорит: «Качество учителей в школах Англии находится на непревзойденно высоком уровне, и в классах учителей больше, чем когда бы то ни было прежде. Наша кампания рекрутирования «Ваше будущее – их будущее» привлекает новых людей и поощряет выпускников средних школ (top graduates) рассмотреть в качестве перспективы обучение на учительскую профессию по таким предметам, как математика, физика и компьютеры, и мы продолжаем предлагать гранты до £25,000 и престижные стипендии».

 

И еще, сверх того, действует оплата, связанная с качеством выполнения работы. «Соглашение об оплате в 2015 году дает директорам школ свободу предлагать своим лучшим и наиболее квалифицированным преподавателям повышенную зарплату, все, что только возможно, потому что мы доверяем директорам школ и управляющим решать, как вознаграждать своих работников».

 

Но Хаусон говорит, что этого недостаточно: «Правительство зарылось головой в песок, а должно принимать срочные меры, чтобы предотвратить эскалацию кризиса в бедствие в области образования для наших наиболее уязвимых детей».

__________________________________________________________________________

От переводчика

Я уже не первый год читаю «Гардиан» в он-лайн и успел заметить, что наша власть в своей внутренней политике с маниакальным упорством, напоминающим мазохизм, всякий раз наступает на те же грабли, на которых зарабатывали шишки их коллеги из Соединенного королевства. Приватизация в транспорте и здравоохранении, реформы в образовании, проводившиеся на островах со времен Тетчер, показали, что частный капитал не во всех сферах эффективнее государственного управления. Частный капитал – это прежде всего прибыль, а не здоровье нации или ее интеллектуальный и культурный капитал, ощущение гордости за страну и радости жить в ней. Как было в СССР после полета Гагарина – советские люди летали без крыльев (и без наркотиков). Мы были Народ – «Владелец заводов, газет, пароходов» и много чего еще. Все-таки, не дефицит или профицит бюджета – цель существования нации, ее здорового и умного самоощущения.

Наши же реформаторы боятся оторвать глаз от подаренного им в начале 90-х учебника с западными рецептами для экономики и взглянуть на реальность. И, слава богу, что хоть недавно прозвучало удивившее западных "учителей” путинское - ‹a href=”http://perevodika.ru/articles/606229.html”> «ваши правила у нас не работают» </a>. Прозвучать-то прозвучало… Но, как утверждают умные люди: «В России надо жить долго». Ну, что ж, поживем, может, что-то и увидим, А как бы хотелось!

___________________________________________________________________________

Несколько комментариев британских (и не только) читателей «Гардиан». Хотелось бы дать больше, но их слишком много.

15 Sep 2015 10:29

910

Нужно больше платить учителям математики, физики, химии, биологии и т.д. Все просто – спрос и предложение.

100suns UNCHARITABLE

67

o Я думаю, что так оно и есть. Лучше зарплата – это поможет, но остается момент, когда работа настолько перегружена всякой ерундой, что люди просто не захотят это делать, и учительская работа, возможно, до этой точки дошла. Конечно, вы всегда сможете заплатить людям достаточно, чтобы они смирились с этой тягомотиной, но тогда вы получите работников, какие готовы примириться с реально ужасной повинностью за приличное вознаграждение, но неясно, останутся ли они при этом очень хорошими учителями.

o

o Wubble ID6950012

12

o Есть порядочная нехватка во всем, кроме начального обучения, физкультуры и иностранных языков.

o whocaresforthepoor Wubble

34

Нет, не так.

Есть серьезная нехватка в начальных школах в некоторых местах и особенно на руководящие должности. Один чиновник описал ситуацию с начальными школами, как расстрельную. Физкультура всегда была проблемой из-за особенности подготовки специалистов. Языки? – У меня нет данных. Может, вы приведете конкретные цифры.

67

Мне жаль вас разочаровывать, но сектор начального обучения находится в состоянии катастрофы, ожидаемой в любую минуту. Я знаю 5 учителей из нашей школы, которые ушли из профессии за последние полгода. Не просто ушли куда-то в другое место, а сменили профессию. Еще несколько других (включая меня) ищут альтернативу. Это никак не связано с детьми, все дело в бессмысленном дерьме, которое на нас вывалили…!

Почему кто-то в здравом уме должен выбирать лунатизм, в котором мы теперь обретаемся. Я виню исключительно департамент стандартов и его годы бестолковой тирании и непригодность к делу почти всех министров образования, при которых я работал 15 лет.

01

Деньги – не все! Пока они не изменят рабочие условия, как для учащихся, так и для учителей, люди будут шарахаться прочь.

Плюс, разве вы реально хотите, чтобы люди шли в учителя только из-за денег или потому, что денежки позволят им смириться и выносить вшивую обстановку вокруг.

1617

Помимо других предметов отмечена нехватка учителей английского языка, религиозного образования, технологии и дизайна. Поэтому повышение зарплаты для всех («всем сестрам по серьгам») – это ответ, наряду с улучшением условий труда.

1213

Нельзя все решить только повышением зарплаты. Я сомневаюсь, что более высокая зарплата помогла бы школе удержать многих уходящих учителей.

Работа изменилась, и требования увеличились в огромной степени. Каждый учитель из тех, кого я знаю, работает вечерами и по выходным, чтобы выдержать рабочую нагрузку.

Поэтому или необходимо открывать новые школы, чтобы распределить нагрузку или сократить административные обязанности.

toandfro

15 Sep 2015 11:10

2930

Всякий, кто следил за серией "Secret Teacher" (Анонимный учитель) очень хорошо поймет, почему возникла нехватка.

Учителям недоплачивают, их недооценивают, они перерабатывают. Бюрократия обезумела, и постоянное вмешательство сверху досаждает и деморализует. Плюс нахрапистые родители, одичалые ученики, невозможность дисциплины, отсутствие денежных средств … все это добавляется.

Учителя уходят, если могут найти другую работу, оставляя за собой тех, кто не может уйти или тех, чья беззаветная преданность делу граничит с ангельским служением.

Все отрицательные публикации в прессе вокруг повседневной жизни учителя объясняют отсутствие привлекательности профессии для новых рекрутов, но политики, как видно, удалены от реальности.

Определяющий сдвиг в общественной позиции к пониманию ценности школьного образования должен поощряться. И статус учителя в обществе надо поднимать.

34

Точно.

89

Мое уважение к учителям и к тем, кто вступает в эту профессию, только выросло в последние годы, когда то и дело читаешь и слышишь всякий поклеп, на них возводимый


Источник: http://perevodika.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: VBMADD (29 января 2016 08:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 37
    Рейтинг поста:
    0
    Переводчик правильно подметил тенденции в СК и в России.
    Однако не указал причин данного процесса, что чрезвычайно важно, на мой взгляд.

    Всеобщая (в масштабах планеты) дебилизация населения с целью
    создания новой рассы человека - управляемого биоробота.
    С виду это будут по физической природе люди, с отсутствием человеческой составляющей, т.е. без возможностей духовного развития и творчества. На планете уже сейчас очень много людей такого вида.

    В каждой стране есть поставленные управляющие этим роцессом,
    например в России министр Ливанов и его подручные, не стесняясь им подпевает Греф и список, к сожалению, на них не кончается.

    Противодействие данному процессу возможно только через упорное личное добывание (освоение) знания по управлению социальными прцессами каждым гражданином России.

    На основе полученых знаний необходимо перехватить управление процессом оттеснив тех, кто проводит процесс дебилизации.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map