За более чем 20-летний преподавательский
стаж в ведущих университетах России и США мало какие западные
публикации о российских студентах и молодежи вызывали во мне большую
радость, чем недавняя книга Эллен Мицкевич «Без иллюзий: голоса будущих
лидеров России» и последующий комментарий Сары Мендельсон «Поколение
Путина» в журнале «Форин аффеарс».
Мицкевич — профессор политологии,
директор Центра изучения коммуникаций и журналистики престижного
Дюкского университета в штате Северная Каролина. Её последняя монография
была посвящена взглядам и настроениям молодого поколения русских.
Мицкевич — честный аналитик. Если результаты ее исследований не отвечают
тому, что она ожидала, она не пытается манипулировать ими или замести
их под ковёр.
В последние годы Эллен Мицкевич провела
12 детальных опросов среди выпускников трех известных российских вузов:
МГУ, МГИМО и ВШЭ. Результаты разочаровали Вашингтон.
Несмотря на затянувшиеся с перестроечных
времен агрессивные попытки промывания мозгов молодых россиян (в том
числе через учебники, изданные на деньги Сороса), большинство опрошенных
подвергли сомнению утверждения доморощенных либералов и их заокеанских
менторов относительно того, что «либерализм западного образца стал бы
наилучшей политической системой для России».
На вопрос, вдохновили ли такие «блага
цивилизации», как мобильные телефоны, лёгкий доступ в Интернет,
возможность посещать другие страны молодых россиян принять более
либеральные ценности, чем те, что разделяли их родители, молодые
россияне отвечают «нет».
Двадцатилетние русские хотят видеть
Россию суверенной державой, противостоящей евроатлантическому сообществу
и отвергающей примат международного права над национальным.
Более того,
большинство опрошенных студентов считают, что Путин ведет страну по
правильному пути.
И последнее заключение автора: чем более образованны молодые русские, тем более антиамериканские взгляды они разделяют.
С Сарой Мендельсон, автором рецензии на
книгу Эллен, я знаком с 1995-го. В те годы Сара вместе с Майком Макфолом
работала в московском офисе американского «Национального
демократического института» (NDI), финансируемого Агентством
международного развития США (USAID).
Нужно отдать ей должное. Именно она
засветила неблаговидную роль Посольства США в Москве в ходе
президентских выборов в России 1996 года. По свидетельству Мендельсон,
Посольство США ожидало фальсификации результатов выборов в пользу
Ельцина и официально «предупредило» московское представительство
Агентства международного развития США «дистанцироваться от мониторинга
выборов, который мог вскрыть реальные эпизоды фальсификации».
Американское посольство имело все основания ожидать фальсификации
выборов, поскольку само участвовало в их организации.
Вот, это по-нашему, по-американски!
Попробовал Янукович на Украине результаты выборов сфальсифицировать, так
спустим на него всех собак из НКО, живущих на подачки из Посольства
США.
Но сегодня выводы Мицкевич Сару Мендельсон неожиданно огорчили.
— Двадцать лет назад, — предаётся
ностальгическим воспоминаниям Сара, — когда я работала в NDI, я
наблюдала за избирательной кампанией в Химках, недалеко от Москвы…
«Наблюдала» — явная натяжка!
Американские коммивояжёры не «наблюдали», а принимали значительно более
активное организационно-финансовое участие в России «старины Бориса»,
как Ельцина называл Клинтон.
— У нас была «мучающая нас надежда» (а
tantalizing hope), что Россия «в конечном итоге перейдет к демократии», —
продолжает Мендельсон.
Секундочку! Как в её голове укладывается
«переход к демократии» с санкционированными Посольством США
фальсификациями президентских выборов 1996 года? И где бы на месте
Мендельсон оказались российские политтехнологи, если бы они приняли
участие в избирательном процессе какого-то конгрессмена в США?
Когда читал рецензию Мендельсон, поймал себя на мысли, что есть две аналогии ее русофобским заклинаниям.
Первая — Шариков из «Собачьего сердца»: «Мы кошек душили, душили!» А кошки, к неудовольствию Полиграфа Полиграфыча, выжили.
Вторая — фраза из композиции о Троцком легендарной группы 1980-х ДК: «Мы прикрепляем на русские туши // Умные головы наши!»
Не получилось при Троцком, новые макфолы
и мендельсоны прибыли в Россию в 90-е, когда наша страна была
«банановой республикой». И тут облом! Какие же русские неблагодарные…
Почему я об этом вспомнил сегодня? В
ноябре 2015-го Сара Мендельсон была утверждена Сенатом США в качестве
представителя США в одном из главных органов ООН — Экономическом и
социальном совете. Не успели избавиться от Макфола, о предстоящем уходе
которого телеканал LifeNews объявил первым из российских СМИ, как
Мендельсон — еще одна выдвиженка из гнезда руководителя NDI Мадлен
Олбрайт — стала послом. Не удивлюсь, если она вскоре сменит пенсионера
Теффта в качестве посла США в России.
Но, как говаривал Ленин: «таскать вам,
не перетаскать!» С такими мыслями и верой в моих русских студентов я
войду в класс уже на следующей неделе.
Источник: Lifenews
От редакции "Закон Времени": по данной теме смотрите - Школьник о школе - взгляд изнутри |
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 10
Рейтинг поста:
У нас преподавали на Психфаке курс логики
advent,
Учение все таки есть способ научиться думать, а все остальное изучается непосредственно в прикладном аспекте
Что же касается тэстов, то это не проверка знаний, не оценка результата обучения , тэсты это рулетка на удачу, повезёт не повезёт, у нас на курсе человек сдал нейрофизиологию на 4 по тэсту , к слову он не ходил на пары в принципе и ничего не знал в целом.
Вот и все сравнение.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 264
Рейтинг поста:
А я помню покрасную школу с сильными учителями, и наш класс выдал 3 золотые медали из 4 на выпуске, реальные, а не купленные. И на олимпиады ездили. И двоечники были, куда без них.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
У меня дети сейчас в поселковой школе учатся, так в ней и близко такого безобразия нет.
Я люблю свою родину СССР. Но в образовании там было много проблем.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 264
Рейтинг поста:
Это вряд ли, здесь правы только они, кто не поддерживает их точку зрения тот крикун и тролль. Алекс позволяет себе грубить, А уж у молодого с кнопкой, тем более свободы больше.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
С уважением!
--------------------
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
По поводу Алекса Вы ошибаетесь, это раз.
По поводу гуманитариев также ошибаетесь и это два. Типичные клише в бошке.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 870
Рейтинг поста:
Насколько важна формальная логика. Формальная логика – это цемент, скрепляющий все остальные знания. Логика на самом деле ”учит учиться“.
Тогда почему логику, несмотря на всю её феноменальную полезность, не преподают в школах и ВУЗах?
На этот вопрос существует логичный ответ. Логику не преподают по тем же причинам, по которым рабам нельзя владеть огнестрельным оружием. Опасно.
Ведь на чём строится вся идеология современной школы? На авторитете. Детей учат не доказывать свои утверждения, а ”обосновывать“ их как на зоне.
Получается два конкурирующих метода аргументации. Первый через логику. Второй через авторитет (написано в учебнике или так сказал учитель).
С точки зрения логики доказательство через авторитет – это логическая ошибка. Вот как это выглядит в жизни. ”Да ты кто такой, чтобы спорить со мной, кандидатом наук!“ Для современной российской науки это вариант нормы.
Даже, если учитель захочет, чтобы его ученики логически думали, ему этого не сделать. Например, в физике так много нелогичного, непоследовательного, запутанного и ошибочного. И всё это утверждено программой образования. Ученик обязан это выучить, ответить и получить оценку. Думать в таком процессе запрещено. Какая уж тут индивидуальность. А роль учителя сводится лишь к тому, чтобы всё, что утверждено программой образования, ученики хорошо вызубрили. А на экзамене ЕГЭ это будет проверено.
Люди в массе своей перестали доказывать, просто потому, что последовательно мыслить уже не умели. Да и потребности в этом давно уже не было. Всё было утверждено программой образования. Если забыл выученное, то необходимо снова взять учебник и выучить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 99
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 80
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
ДУМАТЬ. И работать со справочными материалами. Профессия у меня
-электронщик, но когда понадобилось, я стал технологом переработки зерна, имею благодарности и по основной, и по вынужденной работе. Меня, и вообще, нас, учили ДУМАТЬ!!!
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Вы вижу большой специалист по обучению. Но видимо так разницы между обучением и его результатом не поняли))) К сожалению мы наплодили в СССР массу специалистов по обучению не отвечающих за конечный результат, да и вообще не понимающих что в итоге должно быть результатом.
Да, приходилось и учится, и работать преподавателем, поэтому прекрасно знаю о чём говорю! А Ваш сарказм и недовольство, как я понимаю, связано в первую очередь с тем, что вы гуманитарий (как и уважаемый sarkey). В СССР на самом деле гуманитарии были откровенно слабыми спецами, в отличие от технарей. Ещё один аргумент в пользу технарей - работы ВП СССР. Насколько мне известно, гуманитариев там minimum minimorum.
--------------------
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Именно! Не читал данного автора, но эта цитата бьет прямо в точку.
Современная (советская) система образования в России именно заточена под наполнение и забивания головы всяким хламом. Экзамен в ВУЗе - дают тебе список вопросов 50 штук. Сидишь за пару дней до экзамена и учишь. Потом большую часть выкидываешь как ненужный хлам и мусор из головы. А реальный мониторинг способностей и работа с мозгами не ведется. Только не нужно отрицать очевидных вещей.
Этого уж делать не нужно, а вот определенных "специалистов" точно следует проредить.
Тестирование должно быть независимым от оценок преподавателя. Причем можно оставить старую форму экзаменации студентов + вести тестирования. Одно другому не мешает.
Задача тестирования - вести мониторинг человеческих ресурсов на предмет выявления их способностей. А также внедрять механизмы регуляции для совмещения устремлений человеческих ресурсов с потребностями развития общества.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Почаще вспоминайте Монтеня - Ум хорошо устроенный лучше, чем ум хорошо наполненный.
От Алекс Зес:
Вы вижу большой специалист по обучению. Но видимо так разницы между обучением и его результатом не поняли))) К сожалению мы наплодили в СССР массу специалистов по обучению не отвечающих за конечный результат, да и вообще не понимающих что в итоге должно быть результатом.
--------------------
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Нет. Проблема ЕГЭ в том, что это тестирование однобокое и проводится всего один раз в конце обучения. Такие тестирования нужно вести на протяжении всего периода обучения с 5 класса (как минимум) и проводить каждые полгода.
По всем предметам + психологические тесты личности. При этом вести мониторинг и выявлять те или иные предрасположенности личности, направляя ее в нужном направлении + отбор в зависимости от уровня компетентности.
Таким образом, будет не единичный экзамен, а сводная статистика по учащемуся, а также видна динамика.
Согласен. Сам сдавал ЕГЭ в 2012 году. Вопросы и задания (большая часть) были дебильные, и уж никак не раскрывающие знания и способности экзаменуемого. Собственно, как и критерии выставления "баллов". В нынешнем варианте ЕГЭ нежизнеспособно. Но это не значит, что нужно вообще отказаться от тестирования.
"Старая" форма экзамена ничем не лучше + содержит большую роль субъективного фактора - препод встал не с той ноги, что-то зачесалось и начинает всех "валить". Или наоборот хорошее настроение и всем, даже неучам ставит "отлично". Такой дебилизм тоже не нужен (он, кстати, повально в большинстве вузов).
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2897
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
Вот никогда не был согласен с теми "специалистами" что против ЕГэ....
Ответ в духе тролля прописного!
Ну а если по делу, то и учить надо пониманию, и проверять надо понимание! Бывало на экзаменах я выдавал своё доказательство, отличающееся от лекционного. Вряд ли при тесте такое возможно. Учили нас хорошо и требовали тоже хорошо. При не сдаче экзамена можно было получить пинок в армию на два года, процентов 30 так и закончили. Тесты могут иметь место, если проводить его будет комп с искусственным интеллектом... , но это пока из области фантастики. Сейчас если мы хотим хороших, понимающих и знающих спецов - экзамен по старинке единственное средство оценки!
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
Нужно оценивать ход решения задачи, как человек думает и на этой основе делать выводы, но для этого нужны грамотные специалисты. Я допускаю, что можно "пропустить" человека, оценив ход его мыслей, а не конкретное решение, но это спорный вопрос и сложно контролируемый.
Есть такое предположение, что ЕГЭ - это для масс, а вот для элиты будет или уже есть, что-то другое, где будут учить мыслить по другому. Цель, думаю для того, чтобы подготовить элиту для управления.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1853
Рейтинг поста:
Согласен...
только: "...... ба, придется полы драить....."
--------------------
Но вбито навсегда родным двором:
У сволочи национальность «сволочь»,
И весь народ тут вовсе ни при чем.
В одесском, алма-атинском и московском
Дворах учили быстро сволочей.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
ещё интересно : ЕГЭ - катастрофа образования
Задумка была хорошая. Но это не для сегодняшнего единого шаблонного образования, когда у детей формируют единые "пластиливновые мозги".
Просто надо признать, что сегодняшнее ЕГЭ, даже у "экзаменаторов" формирует единый шаблонный подход, что приводит к тому, что такие горе экзаменаторы, за единой завесой однотипных вопросов в ЕГЭ, не видят каждого человека в отдельности.
Поэтому сама суть и специфика вопросника в ЕГЭ, должна быть более расширена и разнообразна, что давала бы возможность экзаменуемому самому выбирать тематику при сдаче ЕГЭ, в полной зависимости уже от сформированного его собственного внутреннего мировоззрения.
То есть перед ЕГЭ, ученик должен пройти прежде всего общение с хорошим психологом, чтобы в очередной раз не травмировать душу уже юноши или девушки, примером очередного принудительного решения, только потому что так надо школе, недалёким родителям или государству. Человек, - это не машина и у него оказывается есть ещё и душа, а душа как известно хранит свои уникальный свойства "абсолютной раскрываемости" с момента ее рождения (а маленькие дети абсолютно раскрыты для всего окружающего их мира). Хуже когда это уникальное состояние души уже с детства начинают загонять в угол, хотя бы всё теми же "шаблонами". Тогда мир теряет человека и человека с большой буквы.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
ещё интересно : ЕГЭ - катастрофа образования
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
Какка-ж енто к чёрту "дерьмократия", ежели с детства у детей отбирают право на собственную неординарность. Вся школа сегодня её технологии обучения, практически созданы по лекалам образовательной системы США, суть которой сводится к формированию в субъекте всего лишь одной "извилины".
Вопрос, а стоило ли разваливать Союз, ради того чтобы в подростающих поколениях формировали всё тех же "недорослей" с примитивным "однообразным" мышлением.
При Союзе, хоть сочинения писали на свободную тему, тем самым давали хоть капельку возможности к импровизации ума, если исключить насаждение тоталитарной идеологии уже с детского сада.
Поэтому и ищут сегодня "отдушину" молодое подростающее поколение во всевозможных "соцсетях" во многом не отличающиеся набором каких то нравственных "постов". Хочешь увидеть будущее страны или мира загляни в любую "соцсеть". Честно скажу становится тоскливо.
Поэтому в школу сегодня идут во многом не то, чтобы отдать дань родителя, а просто по обсуждать события соцсетей ну и в догонку перенять каких то новых словесных выкрутасов, привычек, то есть практически разрушить тот нравственный задел, который в какой то мере ещё закладывается в ребёнка, его родителями в малом возрасте. Соответственно такой подход в сегодняшней школе практически стирает на нет авторитет родителей ребёнка перед его новыми школьными друзьями.
Мир медленно но упорно поглощает Тьма. Поэтому в такие времена, как говорят "спасение утопающих, дело рук своих утопающих".
Мои дети ни дня не были в школе и уже с середины девяностых, проходили программу домашнего образования. В те времена ишо не во всех коммерческих фирмах компьютеров ишо не было, а мои дети в десять лет вполне освоили Пентиум-166, хотя и не отношусь даже к уровню категории людей среднего класса.
Сегодня мне возвращается сторицей, да и друзья моих детей по уровню мышления совсем другого полёта, те кто уважают в людях принцип неординарного мышления, как раз то, чего лишают практически во всех школах сегодня.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 125
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1103
Рейтинг поста:
МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) открыл путь в вузы слабо подготовленным и не мотивированным при выборе профессии школьникам, ведущие университеты страны вынуждены искать талантливую молодежь на олимпиадах.
Такое мнение в ходе выступления в Совете Федерации высказал ректор Московского государственного университета (МГУ) им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.
Он считает, что нельзя "абсолютизировать" результаты единого для всех тестирования. "ЕГЭ открыл дорогу в вузы, в том числе и тем, кто слабо подготовлен и менее серьезно мотивирован при выборе профессии", - отметил Садовничий, добавив, что в МГУ это видят "на тестирующих экзаменах для первокурсников".
"И что же делать? Подстраиваться под их знания? Не понижать же качество образования", - добавил он. "И олимпиады мы стали развивать как способ поиска и поддержки юных талантов. И сейчас мы предлагаем расширить портфолио, чтобы не терять из виду способных ребят", - подчеркнул он.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
ЕГЭ - катастрофа образования
Пути выхода из катастрофы ЕГЭ
ЕГЭ: агония реформирования.
https://www.youtube.com/channel/UCt0t1Oy6OeYE6nVkqE9LqDQ My Webpage
От Алекс Зес:
Вот никогда не был согласен с теми "специалистами" что против ЕГэ. К сожалению в советский период выпустили такое количество дебилов с дипломами, что они готовы на все лишь бы их дурь не была показана явно. Отбор методами тестирования там необходим как воздух, его не только не следует боятся, его следует всемерно развивать и внедрять. Иное дело что тут необходимы соответствующие кадры, дабы отбор был реальным.