- Триединство мира как философское и религиозное понятие известно издревле и до наших дней. Эта концепция мироустройства связывает воедино всю человеческую историю от древних Вед до христианства. Форма понятия меняется, но суть остается неизменной. Это как рассмотрение одного и того же явления с разных точек зрения. Но по мере развития человечества используемые для описания этого понятия образы становятся все более аллегоричными и трудными для восприятия. Более того, даже если полностью абстрагироваться от знания исторической линии, забыть, когда и где возникла та или иная религиозно-философская концепция, описывающая Триединство, то даже по самим этим концепциям легко чисто интуитивно восстановить историю.
1.Триединство в исконно ведической традиции. В изначальном (точнее в наиболее раннем из известных нам) Ведическом смысле Триединство предстает в виде Явь – Навь - Правь. В нем Явь представляет собой мир видимый, материальный, явленный. Мир, в котором живет человек, а точнее его биологическое тело. И на котором сосредоточено его сознание. Сегодня мы почти утратили, увы, полноценный смысл этого понятия. Нам кажется, что Явь это именно то, что мы видим вокруг себя, тот самый материальный мир, в котором живем все мы. Но это не так. Понятие Яви намного глубже. Это Единый живой мир, в котором абсолютно все материальные объекты живые и обладают собственной частицей Духа Всевышнего.
Навь – мир, как сейчас говорят, тонких материй, мир Духов. Именно в Навь уходят бессмертные Души людей после физической смерти биологического тела, и оттуда они ЯВляются в мир Яви с каждым новым рождением.
Правь – вселенский закон Творца, согласно которому существуют и взаимодействуют миры Яви и Нави.
В древних русских сказках герои иногда попадают в мир Нави и путешествуют в нем, чтобы добыть требуемое или получить необходимое ЗНание. Одновременно Навьи дети – нечисть - постоянно материализуется и живет рядом с человеком. При этом живет часто в плотном и дружелюбном взаимодействии – Домовые, Лешии, Берегини и т.д. То есть миры не изолированы друг от друга, а находятся в плотном и взаимовыгодном контакте. Хотя есть и примеры враждебных столкновений.
Самое интересное, что эти понятия дожили до наших дней в казалось бы совершенно обычных для современного человека словах (и не только в русском языке). Возьмем слово НАВ-И-ГАТ-ОР. Два корня НАВ и ГАТ. НАВ впрямую относит нас к понятию Нави. ГАТ от понятия ГАТЬ, Гатить – мостить, прокладывать путь. ГА-Движение в материальном мире, Т- Творца, Творящее. Вместе получаем - с помощью Духа Творца прокладываем путь в мире материальном, в мире Яви.
2.Триединство в язычестве. На первый взгляд Триединство понятий Явь – Навь – Правь сохраняется. Но происходит выхолащивание сути понятий. Явь – представляет собой уже исключительно механистическое понятие материального мира, в котором все объекты отделены друг от друга, а сам мир делится на живой и неживой. Но это уже фактически не Явь, а Майя – иллюзия, в которой каждый человек сам по себе и не связан ни с другими людьми, ни с окружающей его Природой, кроме как в рамках отдельных взаимодействий. Кстати, удивительно, но в потаенных духовно-боевых практиках и умениях русского казачества до сих пор существуют методики осознания человеком Яви в ее полноте.
Навь в язычестве скатывается к понятию чуждого мира, противостоящего миру Яви. В поздних вариантах это вообще мир демонических сущностей, не имеющих к миру человека ни малейшего отношения.
Правь как понятие также искажается. Теперь это некий третий Мир, в котором живут Праведники, соблюдающие божественные законы. То есть происходит наложение понятия на Ирий – языческий рай, хотя Ирий это мир, в котором живут Боги, являющиеся Силами Творца.
Самое интересное, что неоязычество решило в своем творчестве переплюнуть всех вплоть до уничтожения самого понятия Триединства. У этих «изыскателей» появляется четвертое!!! понятие, также представляющее отдельный мир – Славь. Что это такое даже сами авторы до конца не понимают, но пишут уверенно. И уж тем более не понимают, что своим «творчеством» вносят в головы недалеких «почитателей старины» полнейший бардак и хаос.
3.Триединство в индийских Ведах и индуизме. В индийских Ведах (насколько я смог разобраться в вопросе) Триединство носит название Тримурти и представляет собой единство бесконечного процесса Творения в трех стадиях Созидание – Сохранение – Разрушение. При этом по своей сути Тримурти является последовательным описанием действия вселенского закона Прави. Созидание есть Творение мира и жизни из Нави в Явь. Сохранение это взаимодействие Яви и Нави, стабильность разделения миров. Разрушение есть высвобождение божественной энергии, заключенной в объектах Яви и переход из Яви в Навь.
4.Триединство в христианстве. В христианстве Триединство представлено всем известной Троицей – Отец, Сын и Дух Святой. На первый взгляд это не имеет ничего общего с описанным ранее. Но только на первый взгляд. На самом деле понятия практически идентичны. Бог-отец олицетворяет собой тот самый закон Мироздания (Правь). Дух Святой – нематериальный, но вездесущий и творящий это образ Нави. Причем в более полноценном ведическом, а не языческом понимании. Бог-Сын – Иисус, богочеловек это символ Яви. Причем, опять не в языческом, а скорее в ведическом понимании. Человек как Явление материального мира, но обладающее сознанием и Духом Бога.
Проблема с пониманием Триединства в христианстве видится лишь одна. Она сводит Триединство исключительно к божественному, отделенному от простого человека проЯВлению. То есть Богу Триединство присуще, а вот человеку до него как до Луны пешком. Лишь в качестве ориентира. Но и здесь не стоит мгновенно думать, что это случайность или ошибка. На момент Явления Христа человек действительно настолько далеко ушел от заветов и знаний предков, что утратил осознанное ощущение собственного Триединства. И в этом смысле путь, который указал Иисус, ему очень не близкий. А сам Христос выступает идеалом пробуждения в человеке божественного сознания. Кстати, и понятие Любовь в христианстве следует в первую очередь воспринимать как посыл к осознанию Единства мира и его Живой божественной сути. Путь человека к Богу через Любовь это и есть процесс такого роста осознания.
5.Триединство в буддизме. В буддизме Триединство также присутствует в явной форме. Дхарма – Будда – Сангха. Дхарма это божественный порядок, управляющий движением мира. То есть по сути Правь. Будда – человек, с сознанием, просветленным настолько, чтобы осознать Дхарму в полной мере, через череду множественных реинкарнаций бессмертной Души. В процессе реинкарнаций Душа попеременно попадает в Навь (мир духовный) и Явь (мир материальный) и через закон кармы самосовершенствуется до полного восприятия Дхармы. Сангха – община, социальное общество буддистов в материальном мире (Яви), идущая путем просветления. Как видим, все то же самое, только вид сбоку.
6. Иудаизм и ислам – отсутствие четкого понятия о Триединстве, но присутствие в скрытом виде. В иудаизме и исламе прямых символов Триединства не существует. И в этом заключается своеобразный парадокс. Христианство с одной стороны базируется на Ветхом Завете, который как раз и описывает всю парадигму Творения, не создав собственной, с другой, полностью восприняла ведическое понятие Триединства. И как мы видим восприняла правильно и сущностно. В самом иудаизме многие исследователи пытались отыскать Триединство, приплетая различные цитаты из Библии, типа «и Дух божий носился над водой». Но самое простое и очевидное упустили. Бог прежде всего и себе в помощь сотворил Ангелов. Во множественном числе. В этом факте проявляется понятие пространства. Но пространства Нематериального, то есть по сути – Нави. Дальше Бог творит Землю, то есть мир Яви. Сам же он не принадлежит ни тому миру, ни другому, но определяет порядок и суть их существования, то есть выступает в роли Закона – Прави.
Еще забавнее ситуация в исламе. Коран напрямую отрицает Триединство даже для Бога. «Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (Коран 5:73). Но при этом в исламе существует и понятие рая (того самого с гуриями у фонтана), и понятие мира джиннов «И создал Я людей и джиннов для поклонения Мне» (сура «аз-Зарият», 56) во главе с Иблисом.
А история создания мира, как и христианство, базируется на «Ветхом Завете» иудаизма. В той связи, если оставить в стороне толкования и обратиться формальной логике, то в отношении Ислама мы получаем, что Бог-Аллах есть всевышний закон (Правь). Имеется мир Нави, но не единый, а разделенный на миры Джиннов, Ангелов и людей (что по сути есть лишь выделенная персонификация слоев Нави, отличающихся частотой вибраций божественной энергии). И есть всем нам известный материальный мир, в котором (если ошибаюсь, простите) Аллах не присутствует иначе, чем в лице Учения и Пророков. То есть имеем мир Яви в его языческом понимании.
В заключение несколько моментов. 1. Все вышенаписанное максимально упрощено для понимания любого относительно разумного человека с целью показать, что все значимые религиозно-философские концепции говорят в принципе об одном и том же, рассматривая вопрос под разными углами зрения. Это связано с появлением этих концепций в разные исторические периоды и в разных типах цивилизации с учетом текущего на тот момент духовного уровня человеческого общества.
2. Из трех авраамистических религий именно христианство в прямой и адекватной форме восприняло Триединство мира, что существенно отличает его от иудаизма и ислама. Не случайно иудеям позволено в условиях синагоги молится в исламских мечетях. Но не позволено делать это в христианских храмах.
3. Христианство является реальным преемником ведического наследия и по сравнению с поздним выхолощенным язычеством намного глубже и правильнее описывает мир, в котором мы живем.
Источник: http://chipstone.livejournal.com/.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
Вот хороший фильм о семейных отношениях и о Боге, который может сделать эти отношения действительно прекрасными - Огнеупорный.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1530
Рейтинг поста:
Обязательно постараюсь ответить, как только будет возможность.
Для меня убедителен мой личный опыт. Я родился и частично вырос в сибирской деревне. Молились всем кому не поподя, но не библейским героям :) Вся жизнь "несоциальная", строилась исключительно на опыте предков, которые передавались из поколения в поколения.
Согласен. В семье это наглядно выражено, когда появляется ребенок, родители уже смотрят на жизнь его глазами, не в прямом конечно смысле, но по сути постигают новый мир. И так по ходу до бесконечности.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
единобожие и троичность
http://zavtra.ru/content/view/tajnyi-russkoj-troitsyi/ My Webpage
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 7
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
нет-нет, просто ситуативно не возможно нормально сесть и оформить всё в слова (нужно нормальное спокойное время, сегодня обязательно ответ предложу). Там для меня тема приоритетней по постановке вопросов.
Про "дядьку" согласен - наверняка просто "выпало". Но я и говорил не о рассуждениях, а о природном самопереживании.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Вероятно все проще - это выпадало из его мировоззрения, а синтезировать, не нарушив каноны, не каждому под силу.
Однако, Вы в соседней ветке решили отмолчаться, или одно из двух?
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
К Вашей, удачно связанной, подборке добавлю. В самом конце Ев. от Матфея просто и совершенно откровенно говорится о троичности Божества и Его связи с человеком. Ученики посылаются "научить все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа". (28,19) И это говорит Сын, в личности Которого Бог и человек наконец встретились. Поэтому я бы сказал, что в хритиантве троичность не то, что не "отделена" от человека и не "проЯВлена" в нём, а нарочито подчёркнута Богочеловечеством Иисуса Христа.
s-13, благодарю за ссылку, но аргументация в этом вопросе мне известна, я хотел узнать, какие обоснования этой гипотезы для Вас убедительны.
Обязательно постараюсь ответить, как только будет возможность.
есть положительно заряженные частицы, есть отрицательно заряженные. Когда соединяются - получается материя. Вот и вся "троица".
Да, к сожалению, здесь мы с Вами, как те самые частицы, тоже полярны. Впрочем, как показывает сама материя, в самой по себе полярности беды нет.))
Хуже уже тем, что Бог не ведал, что творил. fellow
Да уж , стоит простить ему тогда, коль не ведал.. Автор, предложенного опуса, того маху не давал. У "дядьки" подслеповатая ущербность бога технологическая, по самой задумке - капитальная. Но что-то мне подсказывает, это не простая ошибка "бородатого дядьки". Есть в этом его взгляде нечто глубокое, корневое...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Триединство - это основа нашего Мира, его Путь и метод развития, все явления которого суть - три в одном. Двое объединяются, чтобы проявить третьего (самовоспроизводство), оставаясь при это одним целым (семьей); принцип золотого сечения в искусстве, явление суперпозиции в науке, стяжание Духа Святого в религии; все так или иначе подчиняется закону Триединства.
Согласен. Раньше это выражалось, как Хаос + Теос = Космос.
А что, чем хуже приведённой выше теории.
Хуже уже тем, что Бог не ведал, что творил.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1530
Рейтинг поста:
Максим, ну ведь частицы это тоже материя.
Мне недавно попался интересный материал, будет время - рекомендую посмотреть. Это своего рода логическое обоснование творения и существования нашей вселенной. Цитата:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
Эти ж дуболомы что угодно к чему угодно притянут - мозгов-то нету.
Для меня все просто: есть положительно заряженные частицы, есть отрицательно заряженные. Когда соединяются - получается материя. Вот и вся "троица". Остальное - сказки для старших. Дальше не вмешиваюсь.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1530
Рейтинг поста:
Мне интересно именно Ваше понимание. Прочитать и заучить можно все что угодно, а вот понять...
Что бы ответить на этот вопрос, сначала нужно разобраться чем отличается Православие от Христианства. Канон Православия не базируется исключительно на Библии. Наравне с ней, Православие признает предания православных святых старцев. То есть Православные, не поклоняются только Богу как это указанно в библии, а Богу, ангелам, святым, служителям церкви, священным предметам - иконы, мощи и т.д. Для большинства людей, на много бОльшее значение имеет именно небиблейская традиция.
Древняя русская культура была основана на знаниях. По-древнерусски знание - это ВЕДА, поэтому нашу исконную русскую культуру, без всякого сомнения, можно назвать ведической.
В интернете очень много информации на сей счет. Например: Православие - не Христианство
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2107
Рейтинг поста:
У человека свое триединство, а у Бога своё. У человека это - дух, душа и тело. Как сказал Иисус "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
(Св. Евангелие от Матфея 22:37)
А у Бога триединство это 1+1+1=1
Бог про себя говорит в Ветхом Завете- " Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога…" (Ис 44:6)
Сам Бог спустился к нам на землю. Его назвали Иисус. Слова Иисуса: "Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти." (Откр 1:17,18)
Как видите- это один и тот же Бог.
Находясь на земле, Иисус мог только местно творить чудеса. Но после смерти -повсеместно. Вот что Он сказал ученикам о Святом Духе: "Пройдет немного времени — и вы уже не увидите Меня, ибо Я иду к Отцу Моему; но пройдет еще немного времени ~ и вы вновь увидите Меня."
(Св. Евангелие от Иоанна 16:16)
Следующий отрывок описывает именно триединство как оно есть.
8. Говорит Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и этого нам довольно.
9. Говорит ему Иисус: столько времени Я с вами, и ты не познал Меня, Филипп? Кто Меня увидел, увидел Отца. Как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?
10. Не веришь ты, что Я в Отце, и Отец во Мне? Те слова, которые Я говорю вам, Я не от Себя говорю: Отец, во Мне пребывающий, творит дела Свои.
11. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне. Если же нет, по самым делам верьте.
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня будет творить дела, которые Я творю, и большие этих будет творить, потому что Я иду к Отцу.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:8-12)
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
A la Задорнов. Хуже нет, когда строят этимологию по фонетике. Почему у слова "навигатор" два корня-то? А "и" что, суффикс между ними - интерфикс такой, или, вообще, соединительный союз? Что за "нав"? Навигатор латинское слово, ну и этимологию нужно черпать оттуда. Есть инфинитив глагола navigare-плыть tor-суффикс персонификации деятельности, по типу: новатор, куратор. Причём здесь "Т-Творец,, Творящее"? А интересно по этой логике, как на того же "куратора" смотреть, где cura-опёка, попечение? И как в этом слове семантически шить "Т-Творца", он чего в этой "опёке" по функции должен творить - опекуна? Да и последние две буквы -ор в том и другом слове, по мысли автора - к чему? Что за морфема такая непонятная и какую функцию выполняет?
Так и со всем текстом. Явь-Навь-Правь (вот, аватарка у Ведьмовятской и то занятней)... Всё схематически за уши притянуто к одной тривиальной схеме. Есть два мира: духовный и материальный, и есть между ними имманентная связь закона Природы. Эти базовые понятия, по мысли автора, в религиях мира имели разное метафорическое наполнение, но просто их неразвитые и незамысловатые адепты этой прогрессивной максимы пока не понимают. Очаровательный синтез всех религий.
...третье, это постижение мира Богом, глазами человека.
ПравдоЛюб
Либо он не Бог, либо бородатый дядька запутался...
Думаю, это просто такое мировидение. Бог материализовал свои идеи, затем создал человека с мышлением, как инструмент, чтобы постигнуть: что ж у меня тут такого получилось-то?..
А что, чем хуже приведённой выше теории. Здесь даже какие-то гегелевские аллюзии просматриваются.
Ну и не Христианство является приемником ведического наследия, раз на то пошло, а Православие.
Любопытно, а в чём конкретно в Православии, на Ваш взгляд, проявляется ведическое наследие?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 13
Рейтинг поста:
И аффтар на основе того, что услышал, что там чего-то три есть и тут чего-то три, затирает свои говнотеории, не разобравшись даже в элементарных вопросах. Три яблока сравнивает с тремя огурцами и приходит к выводу, что это одно и то же, потому что и тех, и тех - по три.
Что, впрочем, неудивительно, для персонажа считающего серьезным аргументом совпадения корней в словах. Да и чего удивляться ламерству и элементарному невладению логикой, это ж интернет, а не филфак ;)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 3
комментариев 12
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1781
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Тут ведь фишка в свободе воли. Бог постигает мир глазами человека, который обладает правом выбора. То есть, познает сам себя.
Проблема в том, что в канонах какой либо из религий понимания не найти. Понятие троицы гораздо глубже и уходит корнями в седую древность, т.е. не на 10 000 лет, а гораздо дальше - скажем на 18 млн. лет. - некоторое понимание дает теософия. Вы уверены, что это вас устроит?
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1530
Рейтинг поста:
Не буду спорить, предложите свой вариант понимания троицы?
Тут ведь фишка в свободе воли. Бог постигает мир глазами человека, который обладает правом выбора. То есть, познает сам себя.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2253
Рейтинг поста:
Великолепно. Богом, который создал Мир и человека? Либо он не Бог, либо бородатый дядька запутался...
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1530
Рейтинг поста:
Лично я не понял из статьи, чем все таки является троица. Мне кажется, что и автор не до конца это понимает.
Ну и не Христианство является приемником ведического наследия, раз на то пошло, а Православие.
Понятие Троицы вообще мало кто может понять, даже если перевести все в упрощенную формулу Навь-Явь-Правь.
Лично мне, один бородатый дятька из Сергиев Посада, объяснил так - есть Бог первоисточник мышления и материализации. Есть человек - его частица сознания и это не Иисус, а просто человек. И третье, это постижение мира Богом, глазами человека.
Мне кажется это проще и понятнее :)