Моя прошлая статья на тему Евгения Федорова, его прошлого и нынешних политико-экономических взглядов вызвала бурную реакцию в кругах поклонников Евгения Алексеевича. Они начали рассказывать про колонию\полуколонию\оккупацию и т.п. Естественно, все эти эпитеты были направлены в адрес России. В качестве одного из основных доказательств нахождения нашей страны под оккупацией приводились выдержки из Конституции России, а, если быть точнее, то статьи 13 и 15:
Статья 13 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Статья 15 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Теперь просуммируем то, что говорят сторонники Федорова с тем, что написано в Конституции и получим: Россия оккупирована, потому что в ней запрещена идеология и международные договоры превалируют над внутренним законодательством. Казалось бы, логика в утверждениях есть, но, как обычно, самое интересное в нюансах, которые были проигнорированы целиком и полностью, но именно эти нюансы всё кардинально и меняют.
Для начал в качестве примера хотелось бы рассмотреть типовые конституции иностранных государств.
США
Конституция данного государства была принята в 1787 году. За всю историю данной Конституции к ней было принято 27 поправок, а также она постоянно эволюционировала за счёт практики верховного суда. Открытое утверждение какой-либо идеологии в американской Конституции отсутствует, но сама по себе она "пронизана" либерализмом, что позволяет утверждать, что в США господствует либеральная идеология. Причём, несмотря на заявленную свободу слова, согласно которой в США можно даже сжигать государственный флаг, в "оплоте свободы" в случае необходимости появлялись такие движения, как маккартизм. В общем, американская Конституция весьма гибка, причём не сама по себе, а именно с точки зрения толкования её положений Верховным судом США, т.е. "закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло".
Великобритания
В этом свободном островном государстве, которое любит всех поучать демократии и т.п., Конституция отсутствует вообще. Есть набор законов, прецедентов и так называемых конституционных обычаев, по которым живёт Англия. Если сказать просто и без затей, то Великобритания живёт "по понятиям", что, согласитесь, говорит многое об этом островном государстве.
Правопорядок Италии согласуется с общепризнанными нормами международного права.
Статья 75
Референдум не допускается в отношении законов о налогах и бюджете, об амнистии и помиловании, об одобрении ратификации международных договоров.
Про идеологию, естественно, ни слова: она в явном виде не объявлена и не запрещена. Конституция Италии была принята в 1947 году.
Франция
Из всех официально независимых стран, мне больше всего нравиться Конституция Франции, которая была принята в 1958 году по инициативе Шарля де Голля. Там есть такие интересные пункты:
Статья 53
Мирные договоры, торговые договоры, договоры или соглашения, относящиеся к международным организациям, договоры, касающиеся финансов государства, изменяющие положения законодательного характера, относящиеся к статусу личности, уступке, обмену или присоединению территории, могут быть ратифицированы или одобрены только на основании закона.
Они вступают в силу только после ратификации или одобрения.
Статья 54
Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром или председателем одной из палат, заявит, что международное обязательство содержит положение, противоречащее Конституции, то разрешение на его ратификацию или одобрение может быть дано только после пересмотра Конституции.
Независимая Франция признает возможность изменения своей Конституции в угоду международным обязательствам. Любопытный факт, неправда ли? А пересмотр Конституции во Франции возможен без участия народа:
Статья 89 Инициатива пересмотра Конституции принадлежит Президенту Республики, действующему по предложению Премьер-министра, и членам Парламента. Проект или предложение пересмотра Конституции должны быть приняты в идентичной редакции обеими палатами. Пересмотр является окончательным после одобрения его референдумом. Однако проект пересмотра Конституции не выносится на референдум, если Президент Республики решает передать его на рассмотрение Парламента, созываемого в качестве Конгресса; в этом случае проект пересмотра считается одобренным, если соберет три пятых поданных голосов. В качестве бюро Конгресса выступает бюро Национального собрания Никакая процедура пересмотра Конституции не может быть начата или продолжена при посягательстве на целостность территории. Республиканская форма правления не может быть предметом пересмотра.
Китайская Народная Республика
Конституция Китая от 1982 года по факту социалистическая. Как и в Конституции США у китайцев ничего прямо про идеологию не прописано. Однако, де-факто Конституция Китая утверждает социалистическую идеологию. Про международные договора не сказано ни слова.
Думаю, достаточно примеров для того, чтобы начать проводить анализ российской Конституции и сравнивать её с конституциями других стран.
Во-первых, ни в одной стране де-юре в Конституции не объявлена государственная идеология. Между строк в США, Великобритании, Франции и Италии можно вычитать идеологию "либерализма". В Китае социализм, который тоже объявлен между строк и строится по факту. Причём либеральная система на Западе строится методами не менее жёсткими, а иногда и более, чем в том же Китае. Отличием российской Конституции ото всех является то, что в российской прописан запрет на государственную идеологию. Является ли данный запрет каким-то элементом "оккупации"? Так может показаться только на первый взгляд. Во-первых, сами по себе статьи Конституции не противоречат заявленному властью движению в направлении национальной идеи и идеологии для России. Обеспечение суверенитета? Не противоречит Конституции. Сохранение исторического и культурного наследия? Не противоречит. Поддержание и соблюдение сложившихся международных отношений? Не противоречит. Во-вторых, тем, кто хочет изменить Конституцию, стоит обратиться к статье 135, где и прописаны все подробности по изменению статей Основного закона.
Но остаётся вопрос: зачем проводить изменения в Конституции, если у нас до сих пор нет до конца проработанной идеологии, которая сможет устроить 99,9% населения? У нас до сих пор делят друг друга на "красных" и "белых" с приличным числом оттенков, которые обвиняют друг друга во всех возможных и невозможных преступлениях. Какую идеологию предлагаете вписать в Конституцию? "Красную"? "Белую"? Какую-нибудь "центристскую", которую будут ненавидеть "красные" и "белые" вместе? Вам не кажется, что изменить сейчас Конституцию в части идеологии, когда этой идеологии нет, примерно то же самое, что вписать Крым в Конституции России уже сразу после "Крымской весны" до проведения всенародного референдума на полуострове? Глупо? Но примерно это же самое нам предлагают и сейчас. Нынешняя Конституция России не запрещает разрабатывать государственную идеологию, чем наша власть нынче и занимается. Придёт время, она будет внедрена. И аккуратно будет изменена Конституция. В стиле Президента.
Теперь предлагаю перейти к части 4 статьи 15 Конституции, в которой утверждается, что международные законы имеют приоритет на российскими. Во-первых, данную статью стоит начать читать именно с части 1:
Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
То есть, высший приоритет на территории Российской Федерации имеет Конституция, а не международные законы и т.п..
Во-вторых, что такое "общепризнанные принципы и нормы международного права"? Согласно той же Википедии, это:
1. Принцип неприменения силы и угрозы силой;
2. Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
3. Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;
4. Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;
5. Принцип равноправия и самоопределения народов;
6. Принцип суверенного равенства государств;
7. Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;
8. Принцип нерушимости государственных границ;
9. Принцип территориальной целостности государств;
10. Принцип уважения прав человека и основных свобод.
Мне только одному кажется, что пункт 5 противоречит пунктам 8 и 9? Что уже тут открывает невиданные возможности для трактования "норм международного права". Россия этим активно и занимается, как минимум, с 2008 года. Ибо Абазия, Южная Осетия и Крым есть яркие примеры того, что международные законы могут крутиться и вертеться так, как этого захочет наша страна, то есть так, как это нам выгодно. Мы же обязаны соблюдать "принцип равноправия и самоопределения народов"? Вот мы его и соблюли.
Решения о согласии на обязательность для Российской Федерации международных договоров принимаются органами государственной власти Российской Федерации или уполномоченными организациями в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации.
Таким образом, решение о принятии обязательств по международным договорам принимается на самом высоком уровне.
К тому же любой международный договор, который принимается Российской Федерацией, и противоречит внутреннему законодательству, в соответствии со статьёй 10 ФЗ должен пройти рассмотрение в Министерстве Юстиций:
1. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, представляются Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации. 2. Министерство юстиции Российской Федерации дает, в частности если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу, заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству Российской Федерации и их юридической силы в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора.
А в соответствии с Разделом V Федерального закона, любой международный договор может быть при необходимости расторгнут Российской Федерацией.
В сухом остатке получаем, что ни один международный договор не может противоречить Конституции России, при этом все они должны пройти соответствующую процедуру утверждения. Общепризнанные принципы и нормы международного права вообще можно трактовать весьма широко, чем наша страна и занимается в последние годы. Какая оккупация?
Также в итоге можно сказать, что часть 2 статьи 13 и часть 4 статьи 15 не несут в себе никакого "оккупационного" смысла. Да, они весьма неоднозначны. Да, они не очень благозвучны. Но если начать разбираться и изучить вопрос чуть вглубь, то окажется, что сами по себе эти статьи не несут в себе деструктивности. Главное - это уметь правильно и с толком использовать существующую Конституцию в целом, с чем, судя по всему, наша власть достаточно успешно справляется. При этом нет сомнений, что при необходимости отдельные положения Конституции будут изменены, но только после создания необходимой для этого базы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: rustamp (10 июня 2015 13:01) Статус: |
Не плохо было бы ещё прокомментировать постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10.10.2003, в котором есть такие слова: "В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами международного права при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения: 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации). Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из этого, а также из положений части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного. Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений."
По-моему, в этом постановлении ВС говорит, что международные договоры это одна, а общепризнанные принципы и нормы международного права это совсем другая юридическая категория. И ВС их разделяет.
» #1 написал: K.Valkar (10 июня 2015 07:55) Статус: |
Как раз сегодня получил на e-mail письмо от news@referendumrusnod.ru следующего содержания:
Добрый день, Дмитренко Максим Григорьевич! Освобождение Российской Федерации от колониальной зависимости США путем восстановления Суверенитета через референдум об изменении конституции» (Цели и задачи НОД www.rusnod.ru)
«Путин: Не может быть референдума пока не будет готовность народа» Документальный фильм «Крым. Путь домой»)
Инициативная группа граждан по Референдуму Национально-Освободительного Движения (НОД) приветствует Вас!
Цель данного письма - дать некоторую информацию по Всероссийской инициативе Штаба НОД Екатеринбурга и Свердловской области под названием Координационный Центр по референдуму или «ReferendumRUSNOD.ru».
Обычный региональный штаб ждет помощи из Центрального Штаба (ЦШ), возможно, не понимая, что ЦШ тоже нуждается в нашей помощи, в нашей инициативе. Именно поэтому Штаб Екатеринбурга не ждет, когда наши пожелания кто-то реализует. Мы просто делаем то, что нужно всем штабам в стране, при этом делаем это самостоятельно.
Главная особенность работы нашего Штаба: результат нашей работы должен быть доступен всем штабам НОД России. Это значит, что штаб НОД Екатеринбурга при решении своих задач изначально закладывает возможность их расширения до масштаба страны, т.к. проблемы и задачи всех штабов на 90% совпадают.
Но прежде обозначим, в каком пространстве описывается данная ситуация.
Во-первых. Данная ситуация исходит из Манифеста НОД: «Мы призываем вступить в свои ряды всех, кто неравнодушен к будущему России и осознает реальность той проблемы, которую призвано решать наше политическое движение!»
Во-вторых,«Путин: Не может быть референдума пока не будет готовность народа».
Из этих положений следует, что мы должны увеличивать членство в НОД через призыв людей к участию к подготовке инициации референдума через народ, через сбор Учредительных собраний инициативных подгрупп, через сбор подписей в количестве 2-х млн. человек по всей России. (см. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации").
Решение задачи подготовки инициации референдума лежит через координацию всех штабов НОД и ЦШ, как в вертикальном направлении, так и в горизонтальных связях.
Наш проект дополняет возможности и расширяет охват людей не противореча целям и задачам НОД. Мы предлагаем инициировать референдум параллельно через все 3 известных способа запуска - конституционный совет, 90 депутатов Государственной Думы и 2 млн. подписей граждан. Работа с привлечением людей к референдуму через 2 млн. подписей ускоряет созревание ситуации и формирует баланс сил.
Позиция нашего Штаба: «Федеральный конституционный закон "О Конституционном Собрании РФ" и инициация референдума через 90 депутатов ГосДумы не пройдут без поддержки народа». Только все три способа одновременно дадут результат: закон о конституционном собрании не пройдет без поддержки народа, а референдум через 2 млн. подписей не пройдет без закона о конституционном собрании. Депутаты так же ничего не будут делать, без давления народа. Следовательно, народ должен узнать о референдуме и включиться в работу - требовать проведения референдума от депутатов и участвовать в подготовке к референдуму через сбор контактов.
О том, что референдум невозможен без народа постоянно говорит и Федоров Е.А. и Путин В.В. в фильме «Крым. Путь домой!» Путин В.В.: «Не может быть референдума пока не будет готовность народа!»
Сам референдум предлагаем проводить в 3 этапа:
1. Сбор более 2-х млн. контактов (с запасом), срок не ограничен. Параллельно ведем работу с депутатами и законодателями по принятию закона о конституционном собрании (уже внесен в думу). 2. Сбор 2 млн. подписей за 45 дней - запуск (инициация) референдума (У нас есть методика сбора подписей); 3. Проведение референдума.
Мы понимаем, что прямо сейчас собрать 2 млн. подписей за 45 дней мы не можем, поэтому появился первый этап под названием «подготовка инициации референдума», не ограниченный по времени - сбор контактов. По этим контактам на втором этапе будет проведена рассылка, обзвон и если надо, то и обход для сбора подписей.
Сейчас идет первый этап, собрано уже около 150 тыс. контактов (по статистике RUSNOD.RU)
Предлагаем проанализировать типичные ситуации и возможные решения для повышения эффективности работы: Ситуация 1. Для получения рассылки НОД необходима регистрация в Национально-Освободительном Движении. При этом люди из других движений, партий, организаций говорят, что не могут состоять в 2-х организациях. Силовые органы не могут участвовать в политических организациях в принципе. Решение: Сокращаем требования к участникам до минимума - согласия поставить галочку на бланке «За референдум». Организация референдума выводится в самостоятельное направление - общественную инициативу, которая включает в себя НОД и всех согласных на референдум из других организаций. Сейчас Штаб НОД Екатеринбурга зовет не в НОД, а на референдум, а из наиболее активных формируется ядро НОД. Результат: По нашей статистике согласных участвовать в референдуме примерно в 4 раза больше, чем согласных вступить в НОД. Появляется возможность участвовать тем категориям, которые были раньше отсечены - практически любые партии, движения и даже силовые органы смогут принять участие т.к. наша общественная инициатива - это не партия и не организация.
Ситуация 2. Вступая в НОД, человек не всегда четко и ясно представляет, что именно требуется сделать для достижения суверенитета и проведения референдума. Решение: Мы заявляем, что главная задача НОД - проведение референдума. Проводиться референдум должен тремя параллельными способами - через конституционное собрание, через 90 депутатов Государственной Думы и через сбор подписей 2 млн. граждан. Обычный человек редко может участвовать в законотворческой деятельности. Но он может легко собрать контакты друзей и знакомых, записать их на бланк сбора контактов и сделать отметку в бланке, которая определяет отношение опрашиваемого к движению НОД. Эта задача простая и понятная большинству людей. При этом она измеряемая - нужно 2 млн. контактов всего или 50 тыс. на каждый регион. Результат работы очевиден и становится понятно, когда запустится референдум - тогда, когда у нас будет 2 млн. контактов. Собранные контакты - не просто запись в бланке, а это люди, которые будут получать наши приглашения на участие в мероприятиях НОД. Результат: НОД, из людей, которые выходят на акции с флагами, превращается в организацию, в которой есть задача, есть план, можно оценить свою работу (количество контактов), есть методика, инструкция по работе для достижения поставленных задач. Есть мотивация для повседневной напряженной работы. Каждый может измерить количество нужных контактов - это 1,5% от количества жителей вашего населенного пункта (Кол-во собираемых контактов 2млн./ Кол-во население РФ 150млн.*100 1,5%). Например, в городе с населением 100 тыс. человек нужно собрать 1,5 тыс. контактов.
Ситуация 3. Наблюдается большой промежуток времени между получением человеком информации о НОДе и включением человека в конкретную работу НОД. Если человека сразу не включить, то он уйдет в свою жизнь - забудет, отложит на потом и т.д. Решение: Если человек при сборе контактов согласился собирать контакты, то ему сразу даем бланк сбора контактов для самостоятельной работы. После этого человек сразу включается в работу - он может вписать всех знакомых, друзей. Листы сбора контактов сдаются в ближайший штаб либо регистрируются через интернет. Результат: Включение человека сразу в работу позволяет уменьшить отток людей, считающих работу НОД бессмысленной, неэффективной, показать реальность проведения референдума.
Ситуация 4. Люди, не приходящие на собрания в штаб НОД не имеют возможности помогать организовывать референдум. Решение: На листах бланков сбора контактов есть минимальное количество информации и инструкция, позволяющая работать самостоятельно. Достаточно собрать контакты и зарегистрировать их через интернет. Кроме этого лист сбора контактов распечатывается на любом принтере или размножается в любом копи-центре, что сводит затраты на печать к минимуму. ...и т.д.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами международного права при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения:
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из этого, а также из положений части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.
К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств.
Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.
Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений."
По-моему, в этом постановлении ВС говорит, что международные договоры это одна, а общепризнанные принципы и нормы международного права это совсем другая юридическая категория. И ВС их разделяет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Освобождение Российской Федерации
от колониальной зависимости США путем
восстановления Суверенитета через
референдум об изменении конституции»
(Цели и задачи НОД www.rusnod.ru)
«Путин: Не может быть референдума
пока не будет готовность народа»
Документальный фильм «Крым. Путь домой»)
Инициативная группа граждан по Референдуму Национально-Освободительного Движения (НОД) приветствует Вас!
Цель данного письма - дать некоторую информацию по Всероссийской инициативе Штаба НОД Екатеринбурга и Свердловской области под названием Координационный Центр по референдуму или «ReferendumRUSNOD.ru».
Обычный региональный штаб ждет помощи из Центрального Штаба (ЦШ), возможно, не понимая, что ЦШ тоже нуждается в нашей помощи, в нашей инициативе. Именно поэтому Штаб Екатеринбурга не ждет, когда наши пожелания кто-то реализует. Мы просто делаем то, что нужно всем штабам в стране, при этом делаем это самостоятельно.
Главная особенность работы нашего Штаба: результат нашей работы должен быть доступен всем штабам НОД России. Это значит, что штаб НОД Екатеринбурга при решении своих задач изначально закладывает возможность их расширения до масштаба страны, т.к. проблемы и задачи всех штабов на 90% совпадают.
Но прежде обозначим, в каком пространстве описывается данная ситуация.
Во-первых. Данная ситуация исходит из Манифеста НОД: «Мы призываем вступить в свои ряды всех, кто неравнодушен к будущему России и осознает реальность той проблемы, которую призвано решать наше политическое движение!»
Во-вторых,«Путин: Не может быть референдума пока не будет готовность народа».
Из этих положений следует, что мы должны увеличивать членство в НОД через призыв людей к участию к подготовке инициации референдума через народ, через сбор Учредительных собраний инициативных подгрупп, через сбор подписей в количестве 2-х млн. человек по всей России. (см. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации").
Решение задачи подготовки инициации референдума лежит через координацию всех штабов НОД и ЦШ, как в вертикальном направлении, так и в горизонтальных связях.
Наш проект дополняет возможности и расширяет охват людей не противореча целям и задачам НОД. Мы предлагаем инициировать референдум параллельно через все 3 известных способа запуска - конституционный совет, 90 депутатов Государственной Думы и 2 млн. подписей граждан. Работа с привлечением людей к референдуму через 2 млн. подписей ускоряет созревание ситуации и формирует баланс сил.
Позиция нашего Штаба: «Федеральный конституционный закон "О Конституционном Собрании РФ" и инициация референдума через 90 депутатов ГосДумы не пройдут без поддержки народа». Только все три способа одновременно дадут результат: закон о конституционном собрании не пройдет без поддержки народа, а референдум через 2 млн. подписей не пройдет без закона о конституционном собрании. Депутаты так же ничего не будут делать, без давления народа. Следовательно, народ должен узнать о референдуме и включиться в работу - требовать проведения референдума от депутатов и участвовать в подготовке к референдуму через сбор контактов.
О том, что референдум невозможен без народа постоянно говорит и Федоров Е.А. и Путин В.В. в фильме «Крым. Путь домой!» Путин В.В.: «Не может быть референдума пока не будет готовность народа!»
Сам референдум предлагаем проводить в 3 этапа:
1. Сбор более 2-х млн. контактов (с запасом), срок не ограничен. Параллельно ведем работу с депутатами и законодателями по принятию закона о конституционном собрании (уже внесен в думу).
2. Сбор 2 млн. подписей за 45 дней - запуск (инициация) референдума (У нас есть методика сбора подписей);
3. Проведение референдума.
Мы понимаем, что прямо сейчас собрать 2 млн. подписей за 45 дней мы не можем, поэтому появился первый этап под названием «подготовка инициации референдума», не ограниченный по времени - сбор контактов. По этим контактам на втором этапе будет проведена рассылка, обзвон и если надо, то и обход для сбора подписей.
Сейчас идет первый этап, собрано уже около 150 тыс. контактов (по статистике RUSNOD.RU)
Предлагаем проанализировать типичные ситуации и возможные решения для повышения эффективности работы:
Ситуация 1. Для получения рассылки НОД необходима регистрация в Национально-Освободительном Движении. При этом люди из других движений, партий, организаций говорят, что не могут состоять в 2-х организациях. Силовые органы не могут участвовать в политических организациях в принципе.
Решение: Сокращаем требования к участникам до минимума - согласия поставить галочку на бланке «За референдум». Организация референдума выводится в самостоятельное направление - общественную инициативу, которая включает в себя НОД и всех согласных на референдум из других организаций. Сейчас Штаб НОД Екатеринбурга зовет не в НОД, а на референдум, а из наиболее активных формируется ядро НОД.
Результат: По нашей статистике согласных участвовать в референдуме примерно в 4 раза больше, чем согласных вступить в НОД. Появляется возможность участвовать тем категориям, которые были раньше отсечены - практически любые партии, движения и даже силовые органы смогут принять участие т.к. наша общественная инициатива - это не партия и не организация.
Ситуация 2. Вступая в НОД, человек не всегда четко и ясно представляет, что именно требуется сделать для достижения суверенитета и проведения референдума.
Решение: Мы заявляем, что главная задача НОД - проведение референдума. Проводиться референдум должен тремя параллельными способами - через конституционное собрание, через 90 депутатов Государственной Думы и через сбор подписей 2 млн. граждан. Обычный человек редко может участвовать в законотворческой деятельности. Но он может легко собрать контакты друзей и знакомых, записать их на бланк сбора контактов и сделать отметку в бланке, которая определяет отношение опрашиваемого к движению НОД. Эта задача простая и понятная большинству людей. При этом она измеряемая - нужно 2 млн. контактов всего или 50 тыс. на каждый регион. Результат работы очевиден и становится понятно, когда запустится референдум - тогда, когда у нас будет 2 млн. контактов. Собранные контакты - не просто запись в бланке, а это люди, которые будут получать наши приглашения на участие в мероприятиях НОД.
Результат: НОД, из людей, которые выходят на акции с флагами, превращается в организацию, в которой есть задача, есть план, можно оценить свою работу (количество контактов), есть методика, инструкция по работе для достижения поставленных задач. Есть мотивация для повседневной напряженной работы. Каждый может измерить количество нужных контактов - это 1,5% от количества жителей вашего населенного пункта (Кол-во собираемых контактов 2млн./ Кол-во население РФ 150млн.*100 1,5%). Например, в городе с населением 100 тыс. человек нужно собрать 1,5 тыс. контактов.
Ситуация 3. Наблюдается большой промежуток времени между получением человеком информации о НОДе и включением человека в конкретную работу НОД. Если человека сразу не включить, то он уйдет в свою жизнь - забудет, отложит на потом и т.д.
Решение: Если человек при сборе контактов согласился собирать контакты, то ему сразу даем бланк сбора контактов для самостоятельной работы. После этого человек сразу включается в работу - он может вписать всех знакомых, друзей. Листы сбора контактов сдаются в ближайший штаб либо регистрируются через интернет.
Результат: Включение человека сразу в работу позволяет уменьшить отток людей, считающих работу НОД бессмысленной, неэффективной, показать реальность проведения референдума.
Ситуация 4. Люди, не приходящие на собрания в штаб НОД не имеют возможности помогать организовывать референдум.
Решение: На листах бланков сбора контактов есть минимальное количество информации и инструкция, позволяющая работать самостоятельно. Достаточно собрать контакты и зарегистрировать их через интернет. Кроме этого лист сбора контактов распечатывается на любом принтере или размножается в любом копи-центре, что сводит затраты на печать к минимуму.
...и т.д.