7 Апреля 2015 19:00 Реформу образования нельзя доверять либералам
политконсультант Анатолий Вассерман
Либералы и их оппоненты сходятся во мнении, что уровень образования в России падает, и пришло время для очередной реформы. Однако открытым остается вопрос — кем и как эта реформа должна проводиться, чтобы не «добить» образование окончательно.
Свою точку зрения на этот счет «Актуальным комментариям» представил журналист, политический консультант, неоднократный победитель интеллектуальных игр Анатолий Вассерман:
«Состояние образования в целом у нас действительно неудовлетворительное и непрерывно меняется к худшему. У нас резко возросло количество бухгалтеров и юристов, в которых нет необходимости, и в то же время резко упало не только количество инженеров и ученых, но и качество их подготовки.
Такие перемены к худшему произошли во многом из-за того, что мы реформируем систему образования по западному образцу.
Там образование нацелено не на мыслящего человека, а на воспитание обезьяны, надрессированной по определенному сигналу нажимать определенную кнопку и при этом не имеющей ни малейшего понятия о том, какие процессы стоят за этими сигналами.
Правдой является и то, что к переделке нашего образования прямо причастны либералы, включая и самого Грефа. На протяжении нескольких лет система реформ проистекает именно из либеральной религии, которую исповедуют вот уже на протяжении четверти века все причастные к экономическому блоку правительства, в том числе и Греф, который был одним из виднейших разработчиков проектов реформ в начале президентства Путина. Греф, несомненно, несет значительную долю ответственности за нынешнее положение образования. А поскольку, судя по другим его заявлениям, он, в отличие от меня, например, вовсе не намерен ни разочаровываться, ни тем более раскаиваться в своих либеральных верованиях, я полагаю, что та реформа, которую может предложить Греф, будет способствовать дальнейшему разрушению образования.
Почему вообще Греф вдруг выступил на тему образования? Сейчас, когда уже не то что невооруженным глазом, а даже закрытыми глазами видна несостоятельность экономической программы нынешнего экономического блока правительства, идет неофициальный, тем не менее вполне отчетливо видимый конкурс программ реформирования.
Естественно, Греф предлагает собственные реформы, сводящиеся к дальнейшему усугублению либерализации всего подряд. И в рамках рекламы своего комплекса реформ он старается сейчас показать, что его могучая мысль охватывает не только экономику, но и вопросы науки и образования, в надежде, очевидно, тем самым продвинуть свою программу и себя заодно.
Но, на мой взгляд, после того, как я долго веровал в либерализм, а потом нашел в нем принципиально неустранимые концептуальные ошибки, из-за которых это учение гарантированно практически во всех важных случаях дает рекомендации, несовместимые с жизнью, одним из ключевых пунктов реформ должно быть отстранение от каких бы то ни было государственных и связанных с государством дел всех адептов либеральной религии.
На данном этапе отставка министра образования Ливанова не только возможна, но и необходима. Но, исходя из опыта отставки Фурсенко, можно уверенно предсказать, что отставка Ливанова сама по себе — при сохранении общей либеральной направленности всего правительства — приведет лишь к сохранению или даже к ускорению нынешних разрушительных преобразований системы образования.
Наше текущее состояние образования и здравоохранения — неизбежное следствие либеральной религии в целом. Поэтому сохранение либеральной религии в качестве руководящей, направляющей и определяющей силы гарантированно приведет к дальнейшему ухудшению состояния нашего образования и здравоохранения, независимо от личности, стоящей во главе системы. Даже если мы назначим министром образования депутата Смолина (а это, на мой взгляд, один из самых глубоких и содержательных критиков нынешней системы образования и один из авторов самых разумных предложений по ее возрождению), но оставим премьер-министром Медведева или назначим премьер-министром Грефа, образование все равно будет меняться к худшему».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Avenger (8 апреля 2015 18:13) Статус: |
Там образование нацелено не на мыслящего человека, а на воспитание обезьяны, надрессированной по определенному сигналу нажимать определенную кнопку и при этом не имеющей ни малейшего понятия о том, какие процессы стоят за этими сигналами.
Абсолютно верно. Западные стандарты образования именно к этому и подводят. Учат последовательности действий, а не пониманию принципов решения той или иной задачи. Как итог, когда в той или иной степени, изменяются условия и необходимо применить другой метод решения, возникает ступор. "Это мы не проходили, это нам не задавали...". Я сталкивался со многими людьми, которые нахватав "вершков" по своей профессии базис совсем не знают.
--------------------
"Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).
» #1 написал: KaterinaII (8 апреля 2015 03:23) Статус: |
При всём уважении к президенту, не могу понять, какая сила сдерживает его поменять, вредоносное медведевское правительство на более эффективное, грамотное, ответственное. Я понимаю, что и в этом правительстве есть достойные министры,которых можно оставить в новом составе.
Только раз взглянуть на образы Медведева, Ливанова, Дворковича можно с уверенностью сказать, что эти люди Случайные и некомпетентные.
Следующий министр Мантуров-субтильного вида молодой человек, он хоть себя слышит, когда решаются вопросы промышленности, коей он заведует. Такое впечатление, что это неуверенный в себе человек говорит полушёпотом, боясь прогневить вышестоящего начальника. И чем занимается в открытом правительстве Абызов?
Такое впечатление , что вышеназванные товарищи решают, в основном, свои меркантильные задачи, в ущерб государственных.
Это моё личное мнение, которое сложилось из наблюдений за этими персонажами.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
Абсолютно верно. Западные стандарты образования именно к этому и подводят. Учат последовательности действий, а не пониманию принципов решения той или иной задачи. Как итог, когда в той или иной степени, изменяются условия и необходимо применить другой метод решения, возникает ступор. "Это мы не проходили, это нам не задавали...". Я сталкивался со многими людьми, которые нахватав "вершков" по своей профессии базис совсем не знают.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2368
Рейтинг поста:
Только раз взглянуть на образы Медведева, Ливанова, Дворковича можно с уверенностью сказать, что эти люди Случайные и некомпетентные.
Следующий министр Мантуров-субтильного вида молодой человек, он хоть себя слышит, когда решаются вопросы промышленности, коей он заведует. Такое впечатление, что это неуверенный в себе человек говорит полушёпотом, боясь прогневить вышестоящего начальника. И чем занимается в открытом правительстве Абызов?
Такое впечатление , что вышеназванные товарищи решают, в основном, свои меркантильные задачи, в ущерб государственных.
Это моё личное мнение, которое сложилось из наблюдений за этими персонажами.