Виктория Федотова
Помните, как работают журналисты в сериалах? Они множество раз перепроверяют информацию, юридически к ним не подкопаться - и эти правила действуют при написании рядовых материалов. Если расследование обещает стать бомбой, редакторы страхуются десятикратно - такова завязка многих детективных историй. Но то мир кино - идеализированный и фантастичный. В реальности авторитетные издания могут под видом сенсации сливать откровенный шлак и информацию в стиле private life.
Чаще всего это делается на заказ. Взять, например, свежий случай с российской компанией Касперского. Все мы знаем одноименную антивирусную программу, которую создал и продолжает развивать наш соотечественник Евгений Касперский. В феврале этого года в пресс-службе компании заявили, что ее специалисты обнаружили уникальную программу кибершпионажа, с помощью которой можно получить доступ к информации на большинстве компьютеров в мире. В «Лаборатории Касперского» уточнили, что программа тесно связана с вирусом Stuxnet, который не раз обрушивал системы государственных структур за рубежом, и от него пока невозможно защитить компьютер. По некоторым данным вирус был разработан по заказу американских спецслужб для проникновения на объекты иранской ядерной программы.
И после того, как в лаборатории Касперского (ох уж эти проклятые русские!) сделали подобное заявление, флагман финансовых американских медиа "Bloomberg" начал сливать "феерически скандальную" информацию про основателя компании и его коллег. Я приведу вам самый страшный кусок статьи, от которой холодеет кровь и выпадают зубы. Уберите детей от экрана.
"С 2012 года «Лабораторию Касперского» покинули высокопоставленные менеджеры, на место которых во многих случаях пришли люди, имеющие тесные связи с российскими военными или разведывательными структурами. Некоторые из них активно помогают ФСБ в уголовных расследованиях, используя информацию о 400 млн клиентах компании, рассказали агентству шесть действующих и бывших сотрудников фирмы, которые отказываются обсуждать эту тему публично, опасаясь репрессий.
По информации Bloomberg, основатель компании Евгений Касперский, сам бывший сотрудник КГБ, еженедельно ходит в баню в группе из 5–10 человек, среди которых обычно бывают сотрудники российских спецслужб. Бизнесмен заявил в интервью, что групповые походы в баню носят исключительно социальную функцию: "Когда я хожу в баню, они становятся друзьями".
Самые отъявленные журналисты опросили инсайдеров компании Касперского, обещая не выдать их фамилий. Те боялись репрессий. На "расследование" ушло около месяца. В сухом остатке баня и ФСБ. Ну что я могу сказать: двойка вам, дорогие журналисты Bloomberg-а, ну ладно, три с минусом, за то, что сделали нам всем смешно. Не хватило медведя, пьющего водку в валенках и с балалайкой. XXI век на дворе, а они со своими дремучими стереотипами лезут.
За такую неприкрытую "заказуху" в сторону любой другой компании Bloomberg затаскали бы по судам. Но поскольку они не нарыли ничего экстраординарного, то думают, что "расследование" сойдет им с рук в рамках общей антироссийской пропаганды. В западных СМИ не принято пытаться за здорово живешь линчевать какую-то компанию, но в случае российских компаний этот принцип не работает - Bloomberg наверное уверен что американский суд его защитит. В прошлом году сенат уже отказался рассматривать законопроект, ограничивающий права Агентства нацбезопасности, так что вывод очевиден - надо закапывать русских.
В чем причины такой нелюбви к Касперскому, не считая того, что он русский? Ответ на поверхности. Ему лично и его команде пытаются отомстить за их профессиональную деятельность. Касперский неоднократно находил американские шпионские вирусы. К тому же Лаборатория Касперского обнаружила мобильный вирус-троян Podec, который распространяется преимущественно через социальную сеть «ВКонтакте».
Брались российские специалисты и за более масштабные расследования. Так, например, в марте 2015 года они анализировали уязвимости в Android, iOS и Mac OS X.
Работа российской компании систематически наносит ущерб не только американским спецслужбам но и производителям "железа", которые сотрудничают с американскими спецслужбами. После опубликования списка производителей жестких дисков на которые легко устанавливаются американские шпионские вирусы эти производители потеряли или скоро потеряют важнейших клиентов: государственные структуры, крупные коммерческие организации, которые заботятся о своей безопасности. Это сотни миллионов долларов.
Подобные информационные войны корпораций могут стать отличным кейсом для пиарщиков и войти в учебники маркетинга и журналистики. Но лучший пример подает сам Касперский. Он отнесся к обвинениям с большой долей юмора: "Тайная, никому неизвестная информация, представляющая крайнюю ценность для следствия, и которая однозначно подтверждает тот факт, что я - русский шпион. Вот эта информация: (если отсеять всю прочую фиготу). Я хожу в баню (когда в Москве). Мы увольняем менеджеров (да у какой компании этого не бывает?). Многие в компании говорят по-русски (увы, это генетический огрех)."
После такого расследования вспоминается анекдот "и тут снизу постучали". Эту чушь начали повторять другие американские издания попроще. Американские специалисты по черному пиару работают не в глубь, а в ширь, но у них не получилось подорвать репутацию российской компании. Конечный потребитель, стоящий в основе пирамиды, смотрит не на скандалы, а на качество предлагаемой продукции. Так что американские медиа делают лучший пиар нашим специалистам в компьютерной сфере. Источник: http://politrussia.com/.
Рейтинг публикации:
|