Автор рассматривает период жизни человека в современном обществе с 3 до 16 лет. Можно ли сказать, что ребёнка в большинстве своём воспитывают и учат посредственные и некомпетентные люди? Как на нас влияет полученный в детстве багаж знаний?
Предисловие
Почему же всё такое серое однообразное и скучное? Почему вокруг столько глупых людей, преступность и вездесущая серая масса? Закончив школу и институт, я не услышал не одного тезиса связанного с подобными проблемами. Только частичная констатация фактов о том что де, преступность есть, глупые люди были всегда и человек не идеален. Я, конечно же, не жил в розовых очках и не ждал от жизни счастья на блюдечке с голубой каёмочкой, но такого кошмара я не ожидал. Человек человеку волк, здравый рассудок и индивидуальность становятся обузой, а борьба за место под солнцем в этом огромном мире становятся всё жестче и жестче. Немного поднабравшись опыта и знаний из практических столкновений с жизнью, я решил оформить свой внутренний протест в небольшое литературное произведение.
Формирование личности.
Человек попадает в наш мир неразумным младенцем. На данном этапе мне тяжело представить, что 90% из них впоследствии составят серую массу людей. Хотя через 30 лет статистика убедит меня в обратном. Давайте же посмотрим, что будет происходит с ребенком в период с рождения до окончания школу. Ведь то, что формирование личности, мировосприятия и воспитания человека происходит в данный период не для кого не является секретом. За этот небольшой период времени молодому человеку предстоит побывать в детском садике и школе. Причем и в первом и втором его мнение (о том, хочет ли он там быть или нет) игнорируется. Его никто не спрашивает, как говорится "надо Вася, надо!".
Итак, маленький человек попадает в детский сад. Три года он каждый день был с мамой и вот настал день, когда она его бросила. Вокруг чужие люди. Именно так ребенок инстинктивно воспринимает первый день в садике. Вот вам первая детская травма, которая в итоге перерастает в конфликт недоверия к родителям. Справиться с его проблемой по идее должна помочь воспитательница. Справиться ли она? Не уверен. Прежде всего, далеко не каждый человек имеет дар общения с детьми, а также если учесть то, что для работы воспитателем требуется всего лишь среднее специальное образование, то вопрос отпадет сам собой. За ту заработную плату, которую получает воспитатель, будет ли она беспокоиться за психическое состояние не родного ребенка? Вопрос побольшей части риторический.
Получается, у ребенка возникает психологическая травма, связанная с непониманием того, почему он каждый день расстаётся с мамой и папой и проводит время со чужой тётенькой. Что же происходит в развитии ребенка в возрасте с 3 до 7 лет.
Прежде всего самое главное - у ребенка формируется тип мышления и мировоззрения. Его интересует всё, что вокруг него: почему небо голубое, трава зеленая, а кошка пушистая. В идеале ребенок должен получить исчерпывающие ответы на все интересующие его вопросы. Теперь представим как будет справляться с подобной ситуацией способная воспитательница, если детей в группе 10-15. Как? Да, никак не будет. Скажет, что занята. А неспособная, так та вообще так ответит, что и знать перехочется. Вот вам и индивидуальное мышление. Кроме того, в этот период у человека возникает так называемое окно интенсивного развития, в этот период человек должен научиться говорить, думать, читать, рисовать и писать. Сколько всего! Это просто шквал информации который ему можно без проблем усвоить и пользоваться в дальнейшей жизни. Это самый ключевой момент в жизни человека. Пропусти его и получим в итоге Маугли - человека-животное.
Говорить здесь о врожденной индивидуальности, её уважении и развитии мышления вообще не приходиться. Скорее наоборот, воспитатель вряд ли будет заинтересован в развитии чужого ребенка, по причине не нужности лишних проблем. Внутренняя пассивность, мотивация к усредненности быть как все, безынициативность, готовность подчиняться авторитетам закладывается как раз на этом этапе роста. В школе она закрепляется и поддерживается. Также, возникшая психологическая травма, связанная с отрывом от домашнего очага формирует у человека чувство опасности и тревоги.
Потом ребенок попадает в школу.
В школе родителей и наставников нам заменяют учителя. Кто же это такие? Начнем с престижности профессии учителя и потенциальных учителях. Прежде всего, профессия учителя в нашем обществе унижена. Быть учителем не престижно, они мало зарабатывают, и как следствие в педагогические ВУЗы поступает (а потом и становятся учителями) в основном ничем не выдающиеся середнячки. В мои годы, когда я поступал в институт, более-менее богатые родители пропихивали своих детей куда угодно, но только не на педагогов. Способные сверстники, даже и не думали поступать в педагогический, чтобы потом работать в школе. В "педы" поступали те, у кого не было шансов поступить в "нормальный" ВУЗ, а это в основной своей массе, большая часть которых вообще не планировала работать в школе.
По этой причине ребенок, а потом юноша, на 10 лет попадает под влияние ни чем примечательных людей. И это большая досада. Так как на долю учителя в этом возрасте выпадают задача быть примером подражания и лидером. На деле же всё не так гармонично. Лидерские качества у большинства учителей отсутствуют. Управлять своим талантом, знанием и уважением они вообще не умеют.
Поэтому и получается, что ничего кроме террора и строгости учителям нечего дать подрастающему поколению. И кроме того, любое проявление индивидуальности, которая кончено же в таком возрасте не может иметь ничего общего с школьной программой, карается довольно жестко. Это формирет у ребенка антисоциальное поведение и внутренний протест (хулиганы ведь появляются именно в школе), или же делает из школьника посредственного человека порождая в нем угодливость, лицемерие и лживость. Непокорные ненавидят школу и страдают, что дает остальным неопровержимое доказательством правильности мотива не высовываться. Здесь следует отметить, что те кто проявляют свое мнение, но не становиться хулиганом вызывает у окружающих двойную ненависть. Их ненавидят все, так как они не попадают не в одну из указанных групп.
После садика и школы, личность формируется почти вся. Заложенный стереотип поведения остается с человеком обычно навсегда.
Это были психологические качества человека, так сказать моральная сторона вопроса. Из создавшейся картины видно с каким багажом морально-этического достояния молодой человек со школьного выпускного отправляется в будущее.
Теперь разберем школьную программу и её состав. Примем в качестве погрешности, что основной комплект базовых предметов преподаваемых в школе не изменился.
Итак, точные науки.
Математика.
Сразу хочу сказать, что математику я люблю и было у меня по ней 5 не только в школе, но и в институте. Но я, хоть убей, не могу понять, зачем мне в жизни понадобились уравнения с двумя неизвестными, дифференциальное и интегральное исчисление, векторная алгебра и большая часть геометрии. Это что развивает логику? Отнюдь. Логику это развивает лишь у тех, кто способен усвоить всю эту абстракцию. И то хочу вам скзать, что логика развивается исключительно абстрактная. Так как в материальном мире и логика материальная. На практике же помню, что как минимум две трети класса просто не могло мыслить подобными формами, не понимало физический смысл подобных знаний, и просто-напросто зубрили и списывали. А с возрастом просто забыли. Я уверен, что все помнят, что были какие то дифференциальные и интегральные исчесления. Верно? А зачем они нужны? Каков их смысл. 90% людей изучения этих знаний отняло время и не принесло никаких результатов. И это повторяется из года в год.
Выходит логика развивалась у одной трети класса? Это что эффективно? Зачем 2/3 школьников тратят время? Итог: для 2/3 учеников попросту потраченное время.
Физика.
Я не противник изучения природы окружающего нас мира. Но давайте же хоть немного критически взглянем на тот балласт устаревших знаний, который преподается на уроках физики. Балласт, причем морально устаревший, и я не шучу. Возьмем, к примеру, классическую теорию тяготения Ньютона. Звучит она так:
Сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы и , разделёнными расстоянием , пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними — то есть:
А теперь, давайте проверим.
Для проверки сравним силу притяжения между Cолнцем и Луной, и Землей и Солнцем. И, поймем почему же Луна притягивается Землёй, а не Солнцем, или не поймем.
Дано: m1 = 5,9736x1024 кг - масса Земли; m2 = 7,3477x1022 кг - масса Луны; m3 = 1,98892x1030 кг - масса Солнца; G = 6,67384x10-11 м3*с-2*кг-1 R12= 384 400 000 м - расстояние от Земли до Луны; R23 = 149 216 000 000 м - расстояние от Луны до Солнца. Итак, проверка, сила притяжения между Луной и Землёй: F1 = G * (m1 * m2) / R122 = 6,67384x10-11 * (5,9736x1024 * 7,3477x1022) / (384 400 000)2= 1,98x1020 Н. Сила притяжения между Луной и Солнцем: F2 = G * (m2 * m3) / R232 = 6,67384x10-11 * (1, 98892x1030 * 7,3477x1022) / (149 216 000 000)2= 4,38x1020 Н.
Как видим из расчет, сила притяжения между Солнцем и Луной более чем в два раза превышает силу притяжения между Землёй и Луной. Почему же она не улетает к Солнцу, не понятно. Либо массы у них не те (приведены официальные данные) либо законы липовые. Скорее оба утверждения имеют место быть. В начале 21-го века вся физика лопнула по швам от не состыковок. Если в более ранее время (в 20 веке), ещё как то выдерживала нагрузки непонимания, то в последнее время всё больше и больше ученых, находясь на склоне лет открыто заявляют, что большая часть законов в физике не состоятельны и нелепы. Если ранее, они открыто не высказывались об этом, переживая за свой авторитет и карьеру, то на склоне лет, они уже перестали себя сдерживать, и открыто заявили о проблемах в фундаментальной физике.
Это я показал только одну большую проблему, если же копаться глубже, то подобные проблемы можно найти во всех областях физики. Мало того, что преподаватели не понимают, что преподают, так и ученые разводят руками, и не могут ничего объяснить. Тем не менее, школьникам не взирая ни на что приходиться грызть подобный гранит науки, согласно школьной программе. А все их попытки докопаться до истины натыкаются на агрессию учителей, как видите, весьма плохо понимающих собственный предмет.
В итоге, сами понимаете, что происходит в школе с теми, кто попытается доискаться правды на школьном, но тем не менее, научном поприще. И конечно же, вопрос, как использовать знания, полученные на уроках физики? Никак. Я инженер-электрик. Работал в проектировании несколько лет. Хочу сказать, что общеизвестный закон Ома для участка цепи используется формально во всей электротехники, но фактически для описания электротехнических процессов используется сложные математические аппараты и алгоритмы, которые довольно далеки от выведенной Омом закономерности. Проблема заключается в том, что участки цепи сами по себе не существуют. А если рассматривать цепь в целом, то не понятно как тут применять закон Ома. В этих случаях в научных трудах и инструкциях по расчету указывают, что пренебрегают тем или иным влиянием и вводят подчас несколько дополнительных составляющих и коэффициентов, которые изменяют закон Ома подчас до неузнаваемости.
Оставим точные и естественные науки и обратим взор на гуманитарные.
История.
Здесь буду краток. Ни для кого не секрет, что история, которую преподают в школе, в корне меняется при смене политической власти. Что это тогда за наука, которая меняется по усмотрению властвующей верхушки? Если заняться этим вопросом всерьез, то тут со 100% вероятностью попадаем в тупик, столкнувшись с работами академика РАН А.Т. Фоменко и его концепцией "Новой хронологии".
Литература.
В этой области знаний мы обычно изучаем различных талантливых писателей. Обычно талант этих писателей выражается в весьма тонкой способности отражать психологию поведения людей в различных условиях. Как вы считаете, способны ли дети дать оценку подобных поступков в отсутствии собственного житейского опыта? Думаю, нет. Поэтому все сочинения подобного рода, на темы морально-социальных проблем обычно списываются и обретают формы шаблонных, приемлемых для учителей и школьной программы. И где же здесь может возникнуть индивидуальная точка зрения?
Для справки талантливый русский писатель Л.Н. Толстой написал "Войну и мир" приблизительно за 6 лет. Начал он работу на романом в 35 лет. А закончил он роман в 41 год. Как вы думаете, мысли взрослого человека будут ли понятны подросткам? Подобных примеров масса, ведь большая часть серьезных произведений была написана людьми уже со сложившимся мировозрением. О каком понимании может идти речь, если подобные книги читают 15 летние дети?
В целом по школьным предметам всё. Можно было бы и дальше лопатить бессмысленный балласт знаний, которым нагружают девственно чистый разум подростающего поколения, но зачем? Тот кто мог понять, тот уже понял, кто не готов понять, тот и не поймет. Остаётся только подытожить.
Итак, рассмотрев период жизни с 3 до 16 лет, мы видим, что человек попадает в социальную среду, которая никоим образом не заинтересована в развитии его индивидуальности и помощи ему в сложный период. Скорее наоборот, подкидывает ему целую кучу проблем и конфликтов, и пользуясь случаем, накачивает ненужным балластом мертвых знаний. От которых избавиться потом очень как тяжело. Вся это, конечно же плохо. И усугубляется (если вообще не ставит крест на развитии человека) всё это ещё и тем, что личность и всё внутреннее содержание, которое и составляет будущее человека (и человечества в целом) как раз и закладывается в данный период.
На мой взгляд, довольно циничными звучат призывы быть оригинальными и индивидуальными в целевых молодежных программах и рекламных роликах. Это тогда, когда молодые люди уже прошли полноценную обработку в нашей дружной социальной среде. Очень похоже на заботу о голубях, которых подготавливают для фотосъемок на центральных площадях. Сначала подрезают крылья, чтоб не улетели, а потом ухаживают за ними, чтоб приносили доход.
Андрей Хрусталёв Источник: http://www.dal.by/.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1781
Рейтинг поста:
Для статического случая рассуждения верные. Но Луна, как и Земля, двигается примерно с той же скоростью по примерно такой же орбите. Поэтому и не падает на Солнце, и вращается вокруг Земли. Поправку к скорости Луны по орбите
вокруг Солнца (которая периодически меняется из-за движения вокруг Земли), можно легко оценить. Поправки очень маленькие. В общем, мозги вам помогут. ;)
Это не умаляет многие другие высказывания автора. ;) Система явно нуждается в грамотной перезагрузке.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
Здесь как раз всё верно. В смысле автор подметил нелепости физики и соответственно электротехники. Пишут об этом давно и практики теорию Эйнштейна давно задвинули в пыльный угол.
А Вы наверное с Луны свалились. По классической теории гравитации.
Однако... я даже засомневался на секунду...
А инерцию уже отменили? Волчок с юлой? гироскоп на крайний случай? По классической механике вращательного движения Солнце, Луна и Земля без гравитации вообще-бы разлетелись давно. Или они на веревочках привязаны?Друзья, давайте хоть физику с Эйнштейном "шатать" не будем бездоказательно...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Здесь как раз всё верно. В смысле автор подметил нелепости физики и соответственно электротехники. Пишут об этом давно и практики теорию Эйнштейна давно задвинули в пыльный угол.
А Вы наверное с Луны свалились. По классической теории гравитации.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1437
Рейтинг поста:
Я бы ввел такое новшество - в конце изучения темы, когда это возможно, честно говорить ребятам о задачах в рамках данной темы, еще не решенных современной наукой (такого - хоть отбавляй), и терпеливо выслушивать и вместе всерьез анализировать предлагаемые ребятами версии. Все же доказанная теперь уже теорема Ферма во времена моей молодости массу ребят заставила увлечься математикой. Мышление ребенка не знает наших ограничений, он еще не усвоил, где его "потолок" и не боится браться за решение задач любой сложности. Наивное стремление сделать важное открытие может заставить ребенка перелопатить массу литературы совсем не по программе, и что поразительно - еще и многое усвоить из этих книг.
Не в программе обучения как таковой главная проблема, а в том, что детей не увлекают. Хороший педагог перед рассмотрением новой темы всегда попытается класс заинтриговать, разбудить интерес, а не бубнить строго по методичкам.
По поводу истории: ведь есть даже такое выражение "поучительная история". По-моему и надо акцентировать внимание именно на таких эпизодах истории - это принесет ребенку безусловную пользу. Зубрить всю эту последовательность событий, которые переврали уже бесчисленное число раз? Как тут не вспомнить, что жизнь - это история, пересказанная дураком. Да простят меня обладатели исторических дипломов, но способные из их числа адекватно воспринимать реальность люди встречаются нечасто. Слишком много им "пересказывали дураки".
А напоследок выскажу простое резюме: мы боимся, что ребенок будет думать неправильно, а в результате вообще отучаем его самостоятельно думать.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 58
Рейтинг поста:
По автору – в детском садике мало а в школе много.
Мое мнение – в детсадовском возрасте ребенок должен получать много от родителей – кружки, хор, спорт... А детский сад это начало социализации в обществе.
Школа.
Избытка знаний не бывает! Во-первых, кто будет делить детей на будущих ученых и будущих рабочих? Гуманитариев и маргиналов? – «ты Димочка будешь математиком, тебя будем учить уравнениям с двумя неизвестными, а ты Альбертик будешь бухать в подворотне, тебе только 2+2!». Вов-вторых, интеллект тренируется как мышцы в спорте – все равно, что таскать, железо, чугун или латунь. Тренированный мозг сможет переключиться с тригонометрии на бизнес легко. Если дозировать знания, то окажется что, в лучшем случае, мы будем узкими специалистами, которые не смогут перестроиться на новые условия жизни, а в худшем – деградируем и расслоимся на касты.
Нельзя давать лениться ни мозгу ни телу.
П.С. Ну а абзац по физике, про всемирное тяготение, вообще за гранью невежества. На уровне черепахи и Ахиллеса.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1452
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
Омичка добилась права на домашние уроки для сына.
Благодаря омичке Ирине Глазковой, которая обратилась за помощью в «Российскую газету», родители начнут получать компенсацию за обучение детей на дому. До этого омичи, выбравшие данную форму образования, были вынуждены заниматься со школьниками за свой счет.
После материала «Химия на кухне», опубликованном в «РГ» в январе этого года, о проблемах омских «семейников» узнали на федеральном уровне. Тема домашнего образования вызвала большой резонанс. Сегодня в России на дому занимаются более ста тысяч детей. Семейной форме обучения уделяется все больше внимания. Она прописана как в старой, так и в новой версии Закона «Об образовании», который гарантирует родителям право на выбор. Однако в Омске, для того, чтобы заниматься с ребенком самостоятельно, семье приходится преодолевать немало препятствий. Городские чиновники утверждают, что домашние уроки не регламентируются нормативной базой и всеми способами пытаются отговорить желающих обучать ребятишек вне школьных стен.
Кроме того, чиновники из департамента образования, упорно не желали платить «семейникам» компенсацию за обучение на дому, которая предусмотрена законом. Как выяснилось, более семи лет они не могли определиться, сколько денег оставлять школе за аттестацию «домашнего» ученика, а сколько выдавать родителям.
— Только поэтому в городе-миллионнике на дому обучается так мало детей, — считает омичка Ирина Глазкова. — А ведь многих ребятишек и их родителей учеба вне школы могла бы стать выходом из той или иной ситуации. Дети разные и не все могут успешно усваивать знания в коллективе. Кто-то часто болеет, кто-то не ладит со сверстниками, кто-то просто не может адаптироваться в заведомо агрессивной среде.
Четырнадцатилетний Дима Глазков в школу не ходит второй год. Учителей ему заменяет мама, а классный коллектив — товарищи по «музыкалке» и кружку судомоделирования. Выбор в пользу семейного образования Глазковы решили сделать потому, что Димино увлечение музыкой нередко вызывало насмешки у одноклассников, а время на многих занятиях тратилось впустую. Аттестацию в школе за седьмой класс мальчик прошел успешно. Однако в этом году администрация учебного заведения отказалась заключать с семьей новый договор на внешкольную форму обучения без объяснения причин.
В поисках справедливости Ирина Глазкова обратилась в суд. Но ее жалобу почему-то оставили без удовлетворения. Впрочем, после публикации «РГ» на проблему «семейников» обратили внимание в министерстве образования и прокуратуре. От городских чиновников потребовали разработать муниципальный нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок получения образования в семье на территории города и определиться в конце концов с размером компенсации. В противном случае администрацию обещали обвинить в бездействии. Ведь по закону любой труд должен быть оплачен. В том числе и родительский.
На днях министерство образования региона официально утвердило порядок выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного обучения.
— Размер компенсации при прохождении курса начальной школы составит 7816 рублей в месяц, с 5-го по 9-й классы — 9770 рублей, старших классов — 11724 рубля, — сообщила «РГ» руководитель департамента правового и кадрового развития минобразования региона Лариса Устинова. — Теперь у нас имеется механизм влияния на департамент образования. Если в ближайшее время они не организуют работу по выплатам компенсаций — мы будем обращаться в правоохранительные органы.
Такая долгожданная победа над неповоротливыми чиновниками из омской мэрии весьма вдохновила родителей.
— На эти деньги я, например, могу пригласить к сыну учителя физики, который разбирается в предмете больше, чем я, — говорит Ирина Глазкова. — Или записать Диму на курсы английского, которые проводят непосредственно носители языка.
Глазковы и другие семьи надеются, что теперь сторонников домашнего образования в Омске станет намного больше. А это значит, что они смогут обмениваться опытом и совместно придумывать для детей увлекательные и эффективные уроки.
Текст: Наталья Граф (Омск)
10.04.2013, 12:18
P.S Как говорили в бытность Советского Союза, — семья, это ячейка общества из которого собственно и состоит само государство. Соответственно решающим голосом или «последнее слово» в формировании такого мироустройста, всегда должно оставаться за представителем семьи, так как он и являет собой решающую основу всего государства.
То что, сегодня решающее слово по большей части стоит за «бюрократической машиной», это всего лишь стереотип, как наследство от тотальной идеологии, существовавшей в своё время во времена Союза.
Любой родитель, всегда будет стремится в первую очередь к более совершенному формированию своих детей и не только на образовательном уровне, а в первую очередь это конечно же нравственное и моральное состояние, а это уже краеугольный камень для формирования нерушимого могущества не только для государства но и для всего мира в целом.
Подобного стремления в плане нравственного и морального состояния, ну ни как не привить одновременно на уровне большинства учеников, так как это всегда было свойством индивидуального формирования, собственно в старые времена, когда сильны были не искажённые постулаты истинных религий, основой формирования личности, всегда считался вегетативный возраст, который на подъёме или на первичном уровне взросления фактически как путник в пустыне впитывает нашедшую воду, так маленький ребёнок или его мозг впитывает весь тот образ жизни со всеми его минусами и плюсами, который существует вокруг такого маленького субъекта. Соответственно сегодняшняя школа на самом ранимом или вегетативном уровне, когда по сути закладываются основы нравственности и морали, фактически предложить этого не может, уже просто потому что в школе уже не учитывается индивидуальность нового маленького субъекта в котором на уровне второго рождения, по сути уже могут присутствовать свои методы самовыражения, хранящиеся в нём на основе наследственности.
Так что, «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих».
Сегодняшние технологии, практически уже позволяют в большей мере переходить даже на дистанционное образование.
Надо полагать, что такие примеры с самоотверженной Женщиной с большой буквы из Омска, отстоявшей своё право на домашнее образование, это как серпом по определённому месту у мужчины, которые в первую очередь должны быть заинтересованны в традиции формирования, более совершенного в морально-нравственном отношении своего собственного Рода, ну "оценя" древняя традиция.
Сегодня миром правит независимо от страны проживания, огромная «бюрократическая машина» в которую как в трубу и в первую очередь это образовательную, улетают много миллиардные средства из бюджета, а общество между тем более нравственным и гуманным не становится. Более того, идёт усиленная тенденция к его саморазрушению.
Сегодня гораздо благоразумнее, для начала или как «первая ласточка», хотя бы на вегетативном или подростковом уровне образование, действительно перевести на уровень домашнего, пока в подростке формируется его собственное Внутреннее — Я. Более того, на уровне домашнего образования, фактически формируется, более прогрессивный принцип, это более совершенное и нравственное состояние собственного рода, а значит и его выживание во времени.
Сегодня привилегией элитарного домашнего образования или с ограниченным количеством обучающихся в разных странах, в основном пользуются более зажиточные обыватели. То есть, в мире такая сфера как образование уже давно существует на разделительном уровне, когда фактически элитарное домашнее образование могут позволить себе, лишь не многие, а для всех остальных образование как таковое формируется как в старые времена для «гоев», чтобы такие люди в первую очередь на вегетативном а значит на внутреннем уровне формировали и сохраняли в себе, стадный принцип мышления, а значит и существования прикрыв такое состояние словом «коллектив», хотя реальное состояние коллектива, начинает формироваться на почве любого совместного созидания или творчества, в котором как правило не учитывается степень или форма полученного образования, а на оборот, как в таком коллективе, субъект, может проявлять свои сугубо личностные качества, которые как раз и закладываются в основе — основ формирования любого мироустройства на уровне образования, которое соответственно и должно быть сугубо личностным. Это по сути тоже самый эффективный метод очищения и становления любого мироустройства.
Когда субъект приходит в коллектив, сразу становится видно, кто есть кто, уже просто потому что дети реально становятся в таком случае «зеркалом своих родителей». Школе этого не дано, так как в ней «все должны быть как все», то есть чистейшей воды стадный принцип формирования субъекта начиная уже с уровня становления его по жизни.
В школе не учитывается индивидуальные и личностные качества ребёнка, которые уже заложены в него в первые года жизни. По этому школа, это комбайн, которые перемалывает миллионы судеб перемешивая более совершенное с безнравственностью, где побеждает соответственно боле низкое(в виду легкой доступности) просто потому что несовершенное, гораздо легче прилипает, нежели постоянный труд над самим собой, чтобы сформировать что то более продвинутое, что собственно и отличает Человека, от низших животных.
Уроки в школе, это по большей части дань родителя по установившейся традиции и всю науку жизни все школьники как правило за небольшим исключением, постигают реально учась друг у друга.
А вообще как ни странно, тон в среде простолюдинов в том плане, что более продвинутые родители стремятся оградить своё "чадо" от дурного всеобщего образования,стали задавать в Америке. Как то по телику была программа про "американцев отшельников", которые разочаровались в "грёбанной дерьмократией" американского образца и многие ушли как в своё время "староверы" в России, в леса или горы. Так вот система образования в какой то мере в этой стране, более демократична и не делает разделения между богатыми и бедными и поэтому к таким отшельникам отряжают целые вертолёты, сажают в них педагога и он контролирует учебный процесс ученика, проживающего со своими родителями.
Такой подход можно только приветствовать. Поэтому ничего не имею против, ибо в деградирующем обществе, как говорят "спасение утопающих, дело рук самих утопающих". В языческом хаосе, как очень трудно становится сохранить в себе Человека,- думающего.
--------------------