Вмешательство президента Владимира Путина должно поставить "жирную точку на неопределенности и дискуссиях" по вопросу, нужно ли России пригородное ж/д сообщение и кто должен его финансировать, заявил глава РЖД Владимир Якунин.
Теперь РЖД получит необходимые финансовые гарантии по решению этого вопроса. "Это как раз тот случай, когда государственно-частное партнерство позволит решить важную общественную задачу", - написал Якунин в "Живом журнале".
РЖД, Минтранс и вице-премьер Аркадий Дворкович предпринимали "огромные усилия" для решения "назревшей проблемы", напомнил Якунин.
"Позиция РЖД по этому вопросу всегда была однозначной: электрички - неотъемлемая часть социальной инфраструктуры, и хотя с учетом принятой финансовой модели они убыточны, стабильное функционирование данного сегмента обеспечивается за счет государственных субсидий.
Так устроено в большинстве стран, потому что пассажирские перевозки в пригороде убыточны везде. В этом нет ничего ненормального. Федеральная и региональная поддержка нерентабельных, но социально значимых пассажирских сообщений - общепринятая практика", - подчеркнул глава РЖД.
По словам Якунина, РЖД пыталась делать все необходимое для сохранения электричек на маршрутах, но "проблема из года в год обострялась", а решать вопрос убыточности пригородных операторов следовало не компании, а "на другом уровне".
Финансовая модель работы пригородного сообщения, на которой настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной. РЖД - коммерческая компания, она не может и не должна оплачивать государственные соцобязательства, заключил Якунин.
Чтобы сбалансировать работу пригородных пассажирских компаний (ППК), РЖД необходимо 50 млрд руб., заявил ранее начальник департамента РЖД Геннадий Верховых. Расходы всех ППК составляют 100 млрд руб., доходы - 50 млрд руб.
Для возмещения потерь РЖД получит 25 млрд руб. в виде субсидии из федерального бюджета. Другие 23 млрд руб. предоставят следующим способом: 8,3 млрд руб. составят региональные субсидии, 8 млрд руб. РЖД получит в виде скидки в размере 99% на инфраструктурный тариф (с 2015 г. - 75%), 6,5 млрд руб. принесет РЖД отмена налога на добавленную стоимость (НДС) для ППК.
Вести Экономика
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Теперь это управляющая контора и огромная куча отдельных условно подконтрольных ОАО. Как она вообще еще функционирует? В таком виде, существование - это дело не далекого времени...
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
где я это уже слышал? вы не поверите, но это почти дословная цитата из английского сериала 80-х "Да, господин министр". и именно слова министра Хаккера. ("Jobs for the boys" - Работа для своих или тепленькие местечки, сезон 1, серия 7). сцена записи беседы на радио.
знаете, бывают разные совпадения, но чтоб буквально...
вот тут мнение прфессионала о кухне пригородного сообщения и вообще, о кухне ж/д.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 517
Рейтинг поста:
Почему население должно защищать коммерческие интересы РЖД.
В металлолом ее.
Не жили хорошо и не надь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: