Впервые за последние годы российское правительство собирается рассмотреть и внедрить не просто отдельную программу, а целую стратегию развития воспитания молодого поколения на период до 2025 года. Стратегия, как сообщается, вбирает в себя целый комплекс программ, направленных на воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, уважения к родным и близким, к учителям и наставникам, к государственной символике, к традициям и семейным ценностям. Информационное агентство
«Интерфакс», в распоряжении которого есть полная версия «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года», сообщает, что стратегия призвана "
определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, обеспечивающей становление российской гражданской идентичности", при этом осуществляя "
укрепление нравственных основ общественной жизни".
Несмотря на то, что документ подготовлен нынешним составом министерства образования и науки, за которым продолжает тянуться шлейф из действий определённой сомнительности, и, несмотря на то, что от бумажного документа до воплощения его принципов в реальность – порой целая пропасть, всё же есть в этом случае немалый позитив. Дело в том, что с момента развала Советского Союза главное образовательное ведомство страны создаёт документ, в котором не проглядываются нотки, присущие тошному неолиберализму. При этом в документе множество пунктов, реализация которых выглядит объективной необходимостью не только для воспитания молодого поколения, но и для укрепления государственного суверенитета с опорой на человеческий потенциал России.
Стоит представить некоторые пункты стратегии, которые по-хорошему удивляют.
Формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу и государству.Буквально тут же:
(…) развитие в детской среде коллективизма, солидарности, милосердия и сострадания.Что?.. Неужели в отечественную образовательно-воспитательную среду возвращаются слова «коллективизм», «солидарность», «милосердие»? Неужели кто-то из власть имущих вспомнил о том, что у детей нужно прививать уважение к семье, а не к купюрам, айфонам и «тачкам»? Это точно не сон?..
Ведь ещё вчера Россию наводняли кипы соросовской «гумпомощи» в виде трудов «видных» западных ультралибералов, в которых набор ценностей для воспитательного процесса очерчивался примерно следующим образом:
ты индивидуален, уникален, а потому твои права превыше прав всех остальных; потребляй больше – не останавливайся; создай свои ценности сам – не слушай этих ретроградов-родителей, учителей, воспитателей; общественные ценности хороши только тогда, когда на них можно заработать.
Здесь стоит немного прерваться и сделать ремарку: хотелось бы верить в то, что наше министерство образования, внедряющее новую (хорошо забытую старую) стратегию, внедряло её не для реализации последнего из упомянутых «соросовских» принципов о личном заработке за счёт общественных запросов…
Ещё несколько пунктов воспитательной Стратегии-2025:
повышение культурного уровня подрастающего поколения, формирование гражданско-патриотического воспитания;создание условий для воспитания патриотов, готовых к достойному служению обществу, к защите Отечества.Безусловно, есть люди, готовые изначально принять такие заявления как очередную бумажку, которую можно красиво представить, принять, а потом положить в самый-самый дальний ящик стола и забыть про неё. Однако в этом случае, хочется надеяться, пойти по старому-недоброму пути спускания разумных инициатив на тормозах у принимающих Стратегию-2025 не получится.
Ну, во-первых, потому что создаваемая Стратегия - это вовсе не чиновничий междусобойчик. В работу над программой и её реализацией включаются (наконец-то!) педагоги. Стоит заметить – не «тьюторы», «модераторы» и «правозащитники», не адепты ювенальной юстиции, а именно те, кто буквально ежедневно контактирует с самим подрастающим поколением, понимая и осознавая то, чего именно не хватает сегодня в системе воспитания и образования. Кроме того, в рабочую группу вводятся практикующие учёные – то есть люди, которые вышли из педагогической среды, имея огромный дидактический багаж инструментов и методов.
Во-вторых, сама ситуация диктует необходимость не только принимать такую стратегию, но и контролировать её выполнение на самых разных уровнях: от поэтапного финансирования до конкретных мер по взаимодействию педагога и учащегося (воспитанника).
Если стратегия действительно будет принята, и если её реализация будет находиться под не меньшим контролем, нежели, например, перевооружение российской армии, то эффект будет. А, кроме того, можно будет констатировать, что государственная власть повернулась фактически лицом - на 180 градусов - к общественным запросам, связанным с основой основ – вниманием к молодому поколению. Пока стратегия воспитания лишь подменялась стратегией потребления – мол, сами вырастут и поймут, кто они, и с кем они… В одном соседнем государстве такая стратегия уже даёт свои плоды – как яркий пример того, что происходит с обществом, строившим воспитание молодого поколения на подмене ценностей и идеологии раздора.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 49
Рейтинг поста:
Фразы «(…) развитие в детской среде коллективизма, солидарности, милосердия и сострадания» там нет!
Вот целиком абзац тот саамы абзац.
«Ориентиром деятельности является увеличение количества молодых людей, идентифицирующих себя со страной, имеющих сформированное целостное мировоззрение, которое включает гражданское участие, ценности патриотизма, семьи, нравственности, правосознания, здорового образа жизни, экологии и инноваций, а также обладающих следующим набором востребованных компетенций:
- креативное (творческое) мышление, способность генерировать инновации;
- коммерциализация идей, наличие предпринимательских умений;
- проектное мышление, умение управлять проектами;
- коммуникативные навыки, умение работать с информацией, знание иностранных языков;
- жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий;
- навыки родительства и семейного поведения».
Ну, и где Коллективизм, Солидарность, Милосердие и Сострадание? Кто-то уже вычеркнул?
Креатив, коммерциализация, проектное мышление, навыки, навигация, траектории… Самую главную суть христианства, наш главный моральный козырь перед либералами вымарали! Думаю, они и вымарали.
Кстати, в тексте Стратегии слово Любовь встречается единожды «…любви к Родине и родному краю», а где Любовь к родителям, детям, где, наконец. Любовь, как основа семьи? Слово Дружба в тексте не встречается ни в каком падеже! Министра образования надо менять! Не наш он…