Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Анатолий Вассерман: Что делать с нечитающим поколением

Анатолий Вассерман: Что делать с нечитающим поколением


15-07-2014, 10:27 | Политика / Социальные явления | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (2 043)

Участники интеллектуальных игр, как правило, очень много читают. И чаще всего запоминают весьма заметную долю прочитанного. Но сами наши игры рассчитаны не на знание, а на размышление и творческую фантазию. Вопросы в них по возможности строят так, что выйти на ответ можно рассуждениями, отталкивающимися от каких-то совершенно общеизвестных фактов, но ход этих рассуждений обычно далеко не тривиален. Экзотические же знания выручают довольно редко. Поэтому в игровой тусовке популярна шутка: «Откуда игроки черпают информацию? Из отыгранных вопросов».

Яркий пример игрока именно такого типа есть среди тех, с кем я регулярно участвую в интеллектуальных играх в составе одной команды. В своём поколении он — несомненно лучший из капитанов команд (а задачи капитана во многих отношениях значительно сложнее задач простого игрока, и он тем не менее прекрасно справляется с этими задачами). В то же время он практически ничего не читает. Почти всё воспринимает на слух. В частности, очень многое знает просто по рассказам родных и близких: он — сын двоих, несомненно, очень сильных игроков, и ему с младенчества было что послушать.

На самом деле в последние годы он всё-таки и читает довольно много — не по игре, а по работе, ибо работа у него тоже весьма серьёзная. Но его опыт показывает: в принципе можно стать умным человеком без помощи книг. И его же опыт показывает, насколько это сложно. Не буду пересказывать все возникавшие у него игровые проблемы. Просто сообщу: ему действительно было достаточно тяжело постигать мир без помощи книги.

Вдобавок большая книга — это ещё и большой объём взаимосвязанных событий и/или рассуждений. По ходу чтения приходится следить за ними, порою мысленно восполнять недостающие звенья. Чем больше читаешь, тем легче самому выстраивать многоходовые цепочки мыслей.

Но дело не в знаниях и даже не в рассуждениях. Куда важнее фантазия.

Когда в книге сказано «вошла женщина в красном платье и с синей сумочкой», приходится самостоятельно додумывать все прочие детали её внешности, приемлемо сочетающиеся с этими платьем и сумочкой (или, наоборот, считать: сочетались они плохо, и автор таким образом решил подчеркнуть, что женщина не хочет или не умеет обращать внимание на свою внешность, — это уж зависит от того, нравится ли вам сочетание красного с синим изначально). Если же вы смотрите экранизацию этой книги, то видите то, что решили по поводу этой фразы художник по костюмам, гримёр и режиссёр, и ваша собственная фантазия при этом никоим образом не упражняется.

Этого примера, на мой взгляд, достаточно, чтобы понять: те, кто ориентируется не на чтение, а на другие способы постижения мира, не упражняют толком свою фантазию. Поколение, ориентированное не на чтение, а на СМИ, не только меньше знает, не только утрачивает навыки к обширным и многоступенчатым размышлениям — важно, что у этого поколения и фантазия тренируется гораздо меньше. Поэтому, несомненно, необходимо искать способы восстановления любви к чтению, чтобы не утратить заметную часть не только чисто интеллектуального, но и творческого потенциала общества.

Не берусь однозначно подсказать, как это делать. Но могу, исходя из сказанного выше о книгах и фильмах, предположить: довольно полезным может оказаться показ — возможно, даже прямо в школах — нескольких экранизаций одного и того же произведения с тем, чтобы школьники видели, насколько могут различаться взгляды разных авторов на один и тот же текст, и таким образом понимали, что им тоже стоит попробовать свои силы и развить свою фантазию — в конце концов, в детстве-то все любят фантазировать.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: lenin (15 июля 2014 12:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 142
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: "Al Xan"
    Умный это не тот, кто знает много.

    Причём здесь ум? Вассерман хочет объяснить роль развития своей фантазии, т.е. те же самые Хроники Акаши.

    Цитата: "Al Xan"
    Книжные знания это в большинстве своём ложные знания, мусор.

    От куда тогда взяться своей фантасмагории.


    --------------------
    ...От тех, кто хочет оправдаться несчастий столько же, сколько от тех, кто замыслил зло...

       
     


  2. » #1 написал: Al Xan (15 июля 2014 11:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 945
    Рейтинг поста:
    0
    Умный это не тот, кто знает много.
    Умный это тот, кто способен контролировать ум и управлять им. Попробуйте хотя бы одну минуту ни о чём не думать. Вряд ли у Вас это получится. А ведь это самое простое. Если кто и сумеет это сделать - попробуйте жить в таком состоянии, а ум включать только когда это необходимо. Если Вы этим владеете, то первое: Вы сэкономите огромное количество энергии и не будете уставать вообще, ведь почти вся энергия уходит на процесс безостановочного мышления (блуд ума). И второе: Вы сможете получать информацию из Акаши. А это истинные знания в отличии от книжных. Книжные знания это в большинстве своём ложные знания, мусор. То, что знают все это ложь. Действительно полезных книг очень мало. Поэтому игры интеллектуалов можно без преувеличения назвать блудом ума.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map