Кто правит миром
Борис Константинович Ратников
В начале 90-х годов прошлого столетия в одном из секретных фондов была найдена латинская рукопись ХI века под названием «Заветы Властелина мира». В предисловии безвестный автор утверждал, что текст передает содержание другого, более старого документа, который был написан еще во времена Вавилонского царства на основе древнейших египетских и персидских свитков. Содержание этого произведения противоречит многим устоявшимся представлениям о морали и перспективах современного общества. Эта информация предназначалась лишь для узкого круга профессиональных политиков высокого ранга. Данное произведение — самая древняя политическая идеология, главные положения которой являются основой любого современного общества. После прочтения этой рукописи становится понятно, что миром правят не люди, а их идеи, многие из которых были сформулированы еще в глубокой древности. Наблюдается мистический парадокс: люди придумывают правила, от которых сами потом и зависят. Миром управляет идеология древних. Жизнь живых зависит от правил, установленных мертвыми. Таких правителей невозможно убить или свергнуть. Поэтому их правление вечно. Духовная энергия мира мертвых образует мощную невидимую полевую силу, которую человек назвал Богом. Действие этой силы безгранично, поскольку она находится в сознании каждого.
Основные положения «Заветов Властелина мира» таковы:
1. Сильный имеет право использовать силу
Сила ограничивает свободу, но только она способна сплотить общество. Чтобы оправдать применение силы, надо найти внутреннего или внешнего врага и вдохновить толпу на борьбу с ним. Толпа — слепое орудие сильного.
Свобода — это лишь только идея, но надо убедить людей поверить в нее. Следует помнить, что САМОУПРАВЛЕНИЕ — лучший способ развалить любое общество. Даже простые обещания свободы, равенства и братства сеют вражду. Раздоры вызывают необходимость террора, который заканчивается диктатурой.
Преступность — верный союзник любой политической системы, создающей видимость борьбы со злом.
Идея свободы не осуществима еще потому, что никто не сможет использовать ее в меру. Если народу предоставить полное самоуправление, то он превратит его в распущенность. Начнутся междоусобицы и государство будет разрушаться изнутри. Ослабленное государство становится легкой добычей внешних врагов. Для того, чтобы этого избежать, надо уничтожить свободу и ввести диктатуру.
Слабая власть ведет лишь к новым беспорядкам в обществе. Сильная власть не может ничего иметь общего с обычной моралью. Правитель, подчиненный такой морали, слаб и непрочен на своем престоле. Кто хочет править, всегда должен использовать хитрость и лицемерие. Откровенность и честность — красивые символы для народа. Грубая сила правит миром. Народ, представленный выскочками из своей среды, будет предоставлен самому себе. Это вызовет раздоры, погони за почестями и богатством, подозрительность и беспорядки.
Террор приводит к безропотному послушанию. Самоуправление развращает. Между ними нет компромисса. Попытки объединить диктатуру и анархию ни к чему не приводят, кроме войн и ослабления государства. Под угрозой силы прекращаются раздоры и междоусобицы. Действиями людей начинают управлять не животные инстинкты, а моральные правила. Появляется долг перед законом!
2. В природе нет равенства
Идея равенства противоречит законам природы. У всех разные ум, разные способности и разные возможности. Древние слова о «свободе, равенстве и братстве» являются бессознательным повторением старой приманки, которая много поколений назад была брошена в толпу. Повторяя эти слова, никто никогда не думал о противоречиях, которые в них содержатся. Истинная свобода личности должна быть ограждена от влияния толпы. Но какой человек может быть свободным, если его насильно уравняли с другим, менее талантливым или более слабым? Какое братство может быть в толпе, состоящих из «свободных личностей», каждая из которых стремится удовлетворить лишь свои природные потребности? Противодействовать подобным лживым призывам должна доктрина Строгости, основанная на личном авторитете правителя. Государственная сила проявляется не только в виде угрозы террора, но и в виде внушений, которые называются законами и идеологиями. Закон неравенства умов, характеров и способностей дает право сильному (или более умному) навязывать свое мнение слабому. Это прекращает разногласия, позволяя избегать физического насилия внутри нации.
3. Спящего зверя легче поймать
Толпа, столкнувшись с препятствиями на пути к власти, начинает искать своего руководителя. Через некоторое время появляется предводитель из народа, который опирается на поддержку случайных людей, оказавшись рядом по воле случая. От своего нового руководителя народные массы готовы терпеть различные злоупотребления, потому что те стараются внушить народу, что эти злоупотребления осуществляются не по их собственной вине, а во имя некой высшей цели. Например, они убеждают, что разорение собственной страны происходит во имя общего мира и счастья. В итоге толпа начинает верить, что некомпетентность и беспорядок приносят не вред, а благо. Используя эту веру, толпа своими руками разрушает устойчивость и создает беспорядки на каждом шагу. Опьяненные словом «свобода», люди выступают против всяких законов, включая законы природы.
Развивая стремление к власти новоиспеченных представителей из народа, необходимо обещать им полную свободу действий. Не имея моральных и политических ограничений, они теряют бдительность и начинают злоупотреблять властью над обществом в угоду своим личным интересам. Таких приносят в жертву толпе, удовлетворяя ее хищные инстинкты и создавая видимость справедливости и порядка.
Возрастающая популярность и быстрый успех внушают новоявленным руководителям из народа большую самоуверенность, которая притупляет бдительность, лишает ума и политической изворотливости. Поэтому они легко становятся марионетками правителей, которые под видом советников постепенно начинают брать власть в свои руки.
4. Чтобы подчинить толпу, надо лишить ее разума
Лучше толпу обезоружить и подчинить, чем воевать с ней. Для этого не нужно изгонять чужие мысли из общественного сознания. Их надо перехватить и использовать по-своему. Надо учитывать, что толпа всегда принимает слово за дело. Поэтому показные дела и красноречивые обещания способны ее увлечь в любом направлении, которое будет необходимо тайному правителю. Для начала надо дать свободу слова представителям из народа. Пустая критика, споры и словесная междоусобица отучают людей от размышлений, отвлекая ум на ответные действия. Чтобы сформировать необходимые желания толпы и подчинить их своей воле, нужно вызвать множество противоречивых мнений со всех сторон. Неизбежные противоречия окончательно запутают и дезориентируют народ. В возникшем информационном хаосе люди перестанут понимать друг друга. Надо объявить свободу личности. Если одна свободная личность встречает другую, такую же свободную, то происходит конфликт. Когда народ поймет, что не способен самостоятельно примирить враждебные стороны, то с готовностью покорится любому правителю, который на словах пообещает прекратить раздоры в обществе. Прикрываясь идеями равенства и братства, надо построить общество так, чтобы все важнейшие решения принимались коллективно (например, голосованием), а любая личная инициатива казалась бы неприемлемой.
5. Победить можно и без боя
Чтобы победить сильное государство, вовсе не обязательно объявлять войну. Достаточно разложить общество, и, когда разочарование толпы достигнет нужного уровня, надо взять власть в свои руки. Это можно сделать не пересекая границы. Сначала необходимо заразить завоевываемое государство идеей свободы. Для этого можно объявить свободу предпринимательству у себя дома, дав мнимую свободу тем, кто одержим идеей личной наживы. Не нужно жалеть сил на громкие восхваления своих экономических успехов, которые появились якобы благодаря такой свободе. Зависть к чужому счастью неизбежно вызовет раздражение соседей. Они начнут хотеть похожего процветания. Приходит время, когда толпа начинает стремиться к какой-то несбыточной мечте, которая, по ее мнению, находится где-то рядом. Такая толпа теряет уважение к своему правительству, и любые его промахи вызывают безмерное раздражение. Появляются выскочки из народа, активная деятельность которых окончательно разрушает общество. Это приводит к хаосу в стране. В такой обстановке любая внешняя сила принимается с надеждой и благодарностью.
Следует поддерживать деятельность ученых-диссидентов, которые неизбежно появляются в разлагаемом обществе, учитывая, что именно из них появляются будущие послушные слуги, которые позволяют управлять разрушенным и порабощенным государством.
6. Государство должно быть уязвимым
Прочное процветающее государство рано или поздно уничтожит своего создателя. Толпа, почувствовав свое величие и силу, начинает ею кичиться. В процветающем свободном обществе она ищет достойное применение своим способностям. Но поскольку толпа ничего не имеет, она начинает рушить все, что ей попадается. Любая демонстрация грубой силы укрепляет авторитет власти, предотвращая всевозможные беспорядки. Нужно сотворить множество управляющих царьков, которые будут действовать внутри государства подобно отдельным органам внутри человеческого тела. При этом надо следить, чтобы исполнители четко выполняли свои функции, неся полную ответственность за последствия своей работы. Если повредить хоть одну часть в этом государственном механизме, то заболеет все государство. Оно становится очень уязвимым. Назначая одних правителей и устраняя других, можно легко и незаметно управлять «здоровьем» всего государства в любых пределах, вплоть до его умерщвления. При этом важно, чтобы владыка казался толпе справедливым, а все беды приписывались его невежественным помощникам.
7. Вера в Бога укрепляет власть
Подчиняя толпу, никогда не следует открыто критиковать ее старые традиции. Если какая-либо вера мешает власти, надо постепенно подменить ее новой, более приспособленной к современным условиям. Необходимо создать новую духовную идеологию так же, как это делалось в древности, когда на месте старых суеверий стали появляться новые.
Сначала разоблачаются старые верования. Для этого нужно привлечь множество услужливых болтунов-правозащитников, которые находясь среди народа, будут изо дня в день высказывать недовольство существующим положением вещей, подкрепляя свое мнение вымышленными историческими примерами, которые стали им известны якобы из каких-то очень достоверных источников. Нагнетая недовольство толпы, говоруны-правдоискатели должны утверждать, что только укрепление власти способно принести народу истинное счастье и процветание. Властитель же должен приветствовать свободу слова и новые идеи, которые идут как бы из народа.
Если в переходный период появятся атеисты, реформаторы или люди, лишенные определенной ориентации, то и они могут принести пользу в деле укрепления власти. Не надо тратить силу на борьбу с ними, лучше использовать их слабости. Проповедуя атеизм, реформаторы стремятся не столько к богатству, сколько к известности и популярности. Поэтому они очень неравнодушны к вниманию и лести. Привлекая их на свою сторону, следует дать им полную свободу слова, провоцируя новые выступления против любых религий. Своей активной пропагандой атеисты заставляют религиозных деятелей искать покровительства власти.
8. Побеждает тот, кто нападает первым
Если враги, как правило, начинают свои заговоры с организации тайных обществ, то надо их опередить, создав похожие общества, все действия бы которых контролировались доверенными лицами правителя. Внешне деятельность подконтрольных организаций должна быть похожа на настоящую деятельность оппозиции, которая является активным противником существующей власти. Эти мнимые организации должны иметь лучшие условия для своей деятельности так, чтобы они казались более непримиримыми по сравнению с настоящими заговорщиками. Благодаря невидимому покровительству власти, проправительственная оппозиция будет иметь большую популярность в среде народа, чем настоящая. Это отвлечет и распылит силы заговорщиков, вызовет разброд и смятение в их рядах. Фальшивыми тайными обществами надо наводнить страну так, чтобы деятельность истинных заговорщиков потеряла свой смысл в общем потоке свободомыслия.
Любое правление должно иметь вид отеческой опеки. Власть должна быть подобием родителей, которые воспитывают у детей чувство долга и послушание. В любом воспитании для устрашения практикуется наказание. Страх неотвратимого наказания формирует чувство долга и гражданскую ответственность.
9. Богатство дает силу
Власть должна гарантировать порядок во всем, особенно в денежных расчетах. Богатые должны знать, что в их интересах добровольно отдавать правительству часть своих доходов, покупая тем самым свою безопасность и возможность дальнейшей наживы. Сильному охотно платят за защиту.
Правительственные нужды должна оплачивать те, кто имеет возможность и для кого это не в тягость. Если со всех брать одинаково, то возрастет ненависть бедных к богатым. Это приводит к брожению в народе, стихийным выступлениям и развалу в обществе. Если освободить бедных от уплаты каких-либо сборов, то они проникнутся уважением к власти. Чтобы примирить богатых и бедных, надо внушить народу, что богатые, оплачивая нужды власти, содержат государство, гарантируя в обществе мир и порядок.
Чтобы выманить деньги у населения, надо обещать их многократное увеличение, при возврате через определенное время. Следует учитывать, что не существует единого понятия морали. У всех она разная. Поэтому добиться успехов в политике можно только в том случае, если руководствоваться не какими-либо моральными принципами, а целесообразностью осуществляемых действий.
10. Недоказуемая подлинность
Идеология древних с детства внедряется в сознание человека так, что со временем ее трудно отличить от своего собственного мнения. Жизнь современных людей состоит из рефлексов, правил и поступков, которые были свойственны их предкам, отошедшим в мир иной много столетий назад. Кто может признаться себе в том, что он всего лишь послушная марионетка, выполняющая команды какого-то неизвестного покойника, который через много поколений сумел проникнуть в его «независимое» сознание?
Мертвые продолжают жить в своих произведениях, заставляя современного человека подчиняться их правилам.
Источник: noocosmology.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вы ведь мужчина кажется.
Вот и ведите себя как мужик, а не как сраная баба.
Некрасиво сексотничать и подталкивать людей к негативным действиям.
Закончится это может плохо и для вас и для них.
Или вам лишь бы насолить - а там трава не расти?
Вобщем: я вас предупредила.
На портале много материала. Не тратьте время на склоки: учитесь общаться конструктивно.
Подбивая новеньких на негатив вы характеризуете себя и дезориентируете их.
Чем кончится - знаете.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Однако, Вы не слишком ли много на себя берете? И нет ли пустозвонства за этим чванством? Что, какое такое высокомерие, мешает Вам нормально и доходчиво изложить свои мысли по теме статьи? Почему Вам охотнее тратить время на голословную демонстрацию своего скверного характера, когда лучше и человечнее выложить все, что есть сказать?
Особенно, если есть, что сказать.
Кроме хамства.
Я такую форму общения не приемлю в принципе.
Одно дело когда объясняют, как вы верно заметили, а другое когда хотят показать никчёмность собеседника.
Что касается еврейского вопроса - то тут мне известно поболее нашего визави.
Ну.. вы тоже это давно знаете.
Едем дальше. У нас много материала и есть что обсудить поинтереснее)))
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Однако, Вы не слишком ли много на себя берете? И нет ли пустозвонства за этим чванством? Что, какое такое высокомерие, мешает Вам нормально и доходчиво изложить свои мысли по теме статьи? Почему Вам охотнее тратить время на голословную демонстрацию своего скверного характера, когда лучше и человечнее выложить все, что есть сказать?
Особенно, если есть, что сказать.
Кроме хамства.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тра-та-та! Тра-та-та.
Не частите. Не фиг тут беспочвенной! болтовнёй заниматься.
Можете присесть на "Ку", но не понтите тем, в чём не разбираетесь.
Вы начитались, а не разобрались.
Поэтому запрет на написание постов на 15дн.
Для изучения портала и личной позиции людей.
Я и сама умею быть таким "тузиком", чтоб "грелки" рвать.
Но с вами мне скучно.
Остыньте.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
Сначала посмотрите какие материалы я здесь размещала.
И сколько я здесь нахожусь. Что вообще есть на сайте.
Чем кого-то поучать - надо бы убедиться чем человек начинён.
Да, и поясните, пожалуйста: мне, прежде чем кому-то отвечать, надо обязательно(?) смотреть сколько мой собеседник находится на сайте, что он здесь размещал, "что есть вообще на сайте", "чем человек начинен" или хотя бы иногда, в порядке исключения, можно ответить на конкретный текст собеседника?
Неужели это прописано в Правилах...?
Вы наверное очень себя любите и уважаете. Извините, но такой вывод напрашивается из ваших слов и из того, что вы, не поняв о чем пишет собеседник, с места понеслись ему оппонировать, сами совершенно не озаботившись узнать, "чем человек начинен". Если вы припомните, то по поводу текста статьи я написал: "Протоколы сионских мудрецов. Почти дословно...". Не обозначив никак свое отношение к "Протоколам...". Ни что считаю их подлинными, ни что считаю их фальшивкой. Просто констатировал большую степень совпадения.
Это было категорически по теме. А вы в ответ начали зачем-то оспаривать подлинность "Протоколов...", приведя соответствующую ссылку. Тогда я, в свою очередь, привел цитаты из малоизвестного на бывшем постсоветском пространстве автора второго по фундаментальности труда марксизма, в которых подтверждались некоторые аспекты как обсуждаемой статьи, так и "Протоколов...".
Вы ничего не поняли. Да и не мудрено. Вы ведь наверняка сами читаете те статьи, ссылки на которые даете. И если в этих статьях написано: " но до «победы навсегда» над еврейской опасностью или по-другому «окончательного решения» еврейского вопроса, оставалось еще более десяти лет...", то о каком вашем понимании можно говорить? Правильно вы сказали о "начинке". Очень правильно. Именно "начинка", а не понимание истории и современной реальности. Вы ведь никогда не поверите, что под окончательным решением еврейского вопроса в гитлеровской Германии понималось переселение евреев с оккупированных территорий на Мадагаскар. И никогда не поверите, что сионисты сами организовали чистку своего собственного народа. Тут уж я вам вряд ли смогу помочь, хотя бы потому, что вы этого сильно не хотите.
Но если вы все-таки вдруг, случайно, захотите хоть что-нибудь узнать, то скажите и я приведу специально для вас цитаты и ссылки на знаменитых евреев, сионистских деятелей и даже современных раввинов, которые подтвердят мои слова о сионистском авторстве холокоста.
Поверьте, история настолько переврана и порой настолько чудовищна, что от правды у многих волосы встают дыбом.
Поэтому если вам что-то не понятно, не пытайтесь передо мной распальцовываться и кичиться своей старожилостью на сайте. Вы ведь наверняка понимаете, что для меня это мало что значит. Тем более, что и у меня есть некоторые основания для распальцовки. Хотя бы потому, что быдлолуценко и ющ лично давали команду на арест группы людей, в которую вхожу и я (до сих пор судят с 2008 года).
Так что если вам что-то не понятно или вызывает протест - спрашивайте, спорьте и я с удовольствием постараюсь объяснить непонятные вам моменты.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Конечно не глухой. Скорее слепой.
Сначала посмотрите какие материалы я здесь размещала.
И сколько я здесь нахожусь. Что вообще есть на сайте.
Чем кого-то поучать - надо бы убедиться чем человек начинён.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А что вИ хотите? Я только вчера из лесу вышла))
Возвращаюсь к вопросу: ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
Как это относится к начинке статьи и что из этого следует.
Может мне стоит порекомендовать Вам литературу для того, чтобы Вы уловили взаимосвязь создания СССР и нацистской Германии с темой "Кто правит миром?"
Знаете ли Вы, например, какие гигантские средства и новейшие технологии того времени были вбуханы Западом в создание нацистской Германии? Слышали ли Вы о крупнейшем химическом концерне мира того времени - И.Г.Фарбен, который обладал технологией производства синтетического бензина и который производил около половины нацистского бензина? Без этой фирмы Гитлер о войне даже помыслить бы не мог. Знаете ли Вы, что на нацистов в Германии работало более сотни крупных американских концернов и фирм? Именно из-за этого бомбили всякие там Дрездены, а не промзону нацистской оборонки. Знаете ли Вы, что уничтожение евреев Гитлеру (в основном восточноевропейских) заказали сионисты? Слышали ли Вы о проекте "Мадагаскар"? Или для Вас все это такой же "гильфердинг"?
Но зачем Вы тогда отписываетесь в теме "Кто правит миром?" если по теме ничегошеньки не знаете и знать не хотите?
Жаль, что на этом сайте нет обычного форума. С удовольствием помог бы Вам разобраться с историей и геополитикой. Чертовски это увлекательное занятие, коим я занимаюсь более 18 лет.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нет. Непонятно - тема не раскрыта
Как это относится к начинке статьи и что из этого следует.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
My Webpage
Вот кого надо читать, чтобы понять социалистов начала прошлого века, а не всяких там баранов типа марксо-энгельсов
В конце своей работы Гильфердинг выступает с утверждениями о том, что империализм сам готовит почву для замены его социализмом: «Выполняя функцию обобществления производства, финансовый капитал до чрезвычайности облегчает преодоление капитализма. Раз финансовый капитал поставил под свой контроль важнейшие отрасли производства, будет достаточно, если общество через свой сознательный исполнительный орган, завоеванное пролетариатом государство, овладеет финансовым капиталом: это немедленно передаст ему распоряжение важнейшими отраслями производства. От этих отраслей производства зависят все остальные, и потому господство над крупной промышленностью уже само по себе равносильно наиболее действительному общественному контролю, который осуществляется и без всякого дальнейшего непосредственного обобществления»(18). «Экономическая власть знаменует в то же время власть политическую. Господство над хозяйством дает в то же время господство над политическими ресурсами государственной власти. Чем выше концентрация в экономической сфере, тем неограниченнее подчинение государства. Это строгое сплочение всех сил государства представляется величайшим развитием его сил, государство – непреодолимым орудием охраны экономического господства, а потому и завоевание политической власти – предпосылкой экономического освобождения. В мощном столкновении враждебных интересов диктатура магнатов капитала превращается, наконец, в диктатуру пролетариата»(19).
Работа Р. Гильфердинга «Финансовый капитал» внесла огромный вклад в формировании учения об империализме в начале XX века. В ней говорится и о попытках монополизации всего в мире, включая власть и рабочую силу, и о процессах раздела и передела мира, и тех экономических процессах, которые за этим стоят, и об идеологических обоснованиях политики империализма. В завершении работы фактически предсказывается возможность появления гитлеровской Германии и Советского Союза.
Напомню тем кто никогда и не знал - свою фундаментальную работу "Финансовый капитал" Гильфердинг закончил в 1910 году.
Ну что, хоть немного стали более понятны корни национал-СОЦИАЛИЗМА?
Дааа..., марксизм он такой... многогранный...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Беда с нашими интеллигентами.
Ой, бедааа...
Кто у вас интеллигент - не поняла.
Но эмоции у нас не засчитываются. Один раз можно, но в основном оставляются для внутреннего потребления.
Желаете что-то рассказать - выкладывайте материал.
Нет - я удалю весь ваш флуд)))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
Шо вы, шо вы?!!
Откуда мне вообще это знать!
Я эти клички в первый раз вижу. tongue
Так Ви шо, таки не понЯли, шо базар был за Гильфердинга?
Так а я шо говорил?
ЗаслужОнный человек, цельный общепризнанный марксист №2 в мире, КЛАССИК(!!!)- теоретик марксизма... а о нем У НАС никто даже и слова доброго не скажет...
Беда с нашими интеллигентами.
Ой, бедааа...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Карл Маркс, Ротшильды
Откуда мне вообще это знать!
Я эти клички в первый раз вижу.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
Ну а Вы, видимо, не знаете даже фамилию общепризнанного теоретика марксизма №2 в мире. Раскрою сразу для Вас этот секрет:
Карл Маркс, Ротшильды и механизмы долгового ограбления народа
В отличие от Маркса Гильфердинг не «замазывал» различия между промышленным и банковским капиталом, более того, он считал неизбежной непримиримую борьбу между этими двумя видами капиталов. Эту борьбу он представлял как противостояние «анархичных» промышленных предпринимателей (как правило, местных, имеющих национальную привязку) и организованного финансового капитала, слабо связанного с национальными государствами, часто действующего одновременно в нескольких или многих странах.
Как прямолинейно выражался венский соратник Гильфердинга Отто Бауэр, при построении социально-экономических прогнозов исходить надо из «противоположности интересов между еврейским торгово-ростовщическим и христианским промышленным капиталами»[2].
Прогноз Гильфердинга для всех индустриальных стран - неизбежность победы космополитического финансового капитала над «местноограниченным» промышленным. Именно этой победе, по мнению Гильфердинга, призваны способствовать социалисты и левые радикалы, провоцирующие «когда надо» кризисы, стачки и социальные потрясения, которые разоряют промышленников и резко повышают спрос на банковский кредит, усиливая финансистов. Например, в России в период революционного хаоса 1905-1906 годов прибыль коммерческих банков увеличилась больше чем вдвое. Похожая ситуация складывалась и на Западе в период великой депрессии 1929 года. К чему это ведет? Гильфердинг пишет: «Финансовый капитал в его завершении - это высшая ступень полноты экономической и политической власти, сосредоточенной в руках капиталистической олигархии»[3].
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Кто придумал «сионистскую угрозу»?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 103
Рейтинг поста:
--------------------