Обращение к древней аутентичной песенной традиции является необходимым условием восстановления традиционной культуры и мировоззрения
27 декабря в Государственном Историческом Музее прошел концерт ансамбля древнерусской музыки «Русичи». Во время выступления прозвучали голоса древних народных инструментов ХI-ХV веков: гуслей, владимирских рожков, гудков, колесной лиры и других. Были исполнены оригинальные народные импровизации и музыкальные сопровождения к разным песням. Уникальное искусство исполнителей Андрея Сенина, Валентина Жигалина и Владимира Яворского позволило слушателям пройти сквозь череду столетий и почувствовать всю многогранность и неповторимость русской души.
Консерватизм невозможен при опоре на современную постмодернисткую псевдокультуру, которая в руках западных глобалистов является орудием по демонтажу традиционных ценностей.
Участники группы много говорили о своей музыке, древних инструментах, на которых они играют, и об источниках своего вдохновения. Отдельно стоит отметить рассказ лидера группы о поездке на Афон, о том чуде, которым является паломничество для православного человека.
Зал был переполнен ценителями традиционной русской песенной культуры. Помимо любителей фольклора в зале были участники патриотических организаций: так, видеосъемку мероприятия организовывали члены «Партии Великое Отечество». Посетили концерт и активисты Евразийского Союза Молодежи.
Обращение к древней аутентичной песенной традиции является необходимым условием восстановления традиционной культуры и мировоззрения. Консерватизм невозможен при опоре на современную постмодернисткую псевдокультуру, которая в руках западных глобалистов является орудием по демонтажу традиционных ценностей. Один из главных идеологов евразийства Петр Савицкий писал в этой связи: «Евразийцы знают, что русская философская мысль и философская мысль других народов Евразии только тогда поднимутся на достойную их небывалую высоту, когда снова, после пережитых испытаний, загорится в просторах Евразии ярким огнем религиозное вдохновение».
То же самое абсолютно справедливо и в отношении музыки. Ведь оторванный от почвы, от своих корней житель мегаполиса усугубляет свое и без того плачевное состояние тем, что слушает музыку, сфабрикованную чуждой культурой. Александр Проханов неоднократно говорил, что культура - поле битвы. Битвы между традицией и постмодерном, между светом и тьмой, добром и злом. Именно поэтому традиционные формы в музыке должны оберегаться и возрождаться, так как по сути они являются элементом матрицы традиционного общества, того общества, в котором только и могут существовать народы России-Евразии, того общества, которое подвергается с 90-х годов усиленным нападкам внешнего и внутреннего врага.
В этом смысле концерт «Русичей» можно назвать мистерией по возрождению традиционных смыслов русского фольклора.
Музыканты за время своего почти двухчасового выступления подняли разные пласты, характерные для русской музыкальной культуры. Тут были и светоносные духовные стихи, как, например, «Кукушечка», и казачьи песни, включая всеми любимую «Не для меня», и фронтовые песни. Таким образом, «Русичи» подлинно демонстрируют нам всю широту и многогранность русской музыки: некоторые их песни отсылают к временам зарождения русской государственности, другие же относятся к XVII-XIX векам, наконец, группа поет фронтовые песни Великой отечественной войны, исполняя их уже на гармони, а не на древних гудках, рожках и прочих старинных инструментах, которые являются для группы основными и звучат в большинстве композиций.
С точки зрения техники исполнительства все было сыграно на высочайшем уровне. Звучание духовых и струнных создавало идеальный фон для проявления сильных вокальных данных трех участников коллектива. Все они - обладатели уникальных и хорошо поставленных голосов. Озвученные ими традиционные русские песни обретали новую жизнь и звучали с подобающей красотой и силой. Музыканты также использовали уникальные приемы игры на струнных и духовых, как, например, игра боем на гуслях и игра одновременно на двух флейтах.
Западная эстрада несет в себе идеологические смыслы либерал-станаизма, что легко заметить на примере Lady Gaga и других представителей западной популярной и рок музыки.
Николай Трубецкой в своей работе «Верхи и низы русской культуры (Этническая основа русской культуры)» писал: «Своеобразие психологического и этнографического облика русской народной стихии должно быть принято во внимание при всяком построении новой русской культуры. Ведь эта стихия призвана быть нижним этажом здания русской культуры, и для того, чтобы такое здание было прочно, нужно, чтобы верхняя часть постройки соответствовала нижней, чтобы между верхом и низом не было принципиального сдвига или излома. Пока здание русской культуры завершалось византийским куполом, такая устойчивость существовала. Но с тех пор, как этот купол стал заменяться верхним этажом романо-германской конструкции, всякая устойчивость и соразмерность частей здания утратилась, верх стал все более и более накреняться и наконец рухнул, а мы, русские интеллигенты, потратившие столько труда и сил на подпирание валящейся с русских стен неприлаженной к ним романо-германской крыши, стоим в изумлении перед этой гигантской развалиной и все думаем о том, как бы опять выстроить новую крышу, опять того же, романо-германского образца. Эти планы следует решительно отвергнуть. Чтобы прочно утвердиться на русской почве, верхи русской культуры, во всяком случае, не должны быть специфически романо-германскими».
Это высказывание справедливо и для песенной культуры. Нельзя давать западному музыкальному организационному оружию вытеснить традиционную русскую музыкальную культуру. Западная музыкальная пост-культура очень агрессивна и является глубоко идеологизированной. Западная эстрада несет в себе идеологические смыслы либерал-сатанизма, что легко заметить на примере Lady Gaga и других представителей западной популярной и рок музыки. Ритмические ходы, тексты и образы действуют на слушателя как яд и являются важным инструментом в арсенале западной культурной экспансии. Это определенная пропагандистская технология, ломающая традиционные ценности тех, кто попадает под ее влияние.
Единственным способом защиты от западной культурной экспансии в музыкальной сфере может быть восстановление богатейшего культурного наследия народов России-Евразии, как в аутентичных, так и в осовремененных форматах (таких жанрах как неофолк, фолк-электро и фолк-рок). «Русичи» пошли наиболее сложным путем аутентичного творчества. Их музыка вызвала живой отклик в сердцах всех пришедших на концерт. То, что зал был переполнен, демонстрирует востребованность традиционной музыки даже в мегаполисе. Культура действительно является полем битвы, а коллектив «Русичи» - один из защитников традиционной идентичности русского народа перед лицом агрессивной экспансии западной псевдокультуры пост-модерна.