Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Кризис духовного фастфуда

Кризис духовного фастфуда


26-09-2013, 13:31 | Политика / Социальные явления | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 558)

Кризис духовного фастфуда

 

религиозность общества

 

Современные люди все чаще обращаются за духовной поддержкой к психологу, нежели к священнику, пишет газета Комментарии

В современной науке существуют три ключевых гипотезы о будущем религии. Одни ученые отмечают повсеместное снижение роли церкви на планете Земля под давлением достижений научно-технического прогресса. Другие видят секуляризационные процессы только в странах с высоким уровнем благосостояния, а вот среди народов третьего мира фиксируют обратное — рост религиозности. Третьи настаивают на трансформации всех мировых религий в пользу индивидуалистских предпочтений, а также тенденции к духовным исканиям современных людей вне рамок существующих религиозных организаций.

И пока религиоведы и социологи ломают копья в научных дискуссиях, правы, по сути, оказываются все, особенно если свести их идеи к общему знаменателю. Глобализация не может быть помехой человеческой необходимости верить, зато вполне способна помочь в определенных религиозных метаморфозах.

Изначально под секуляризацией (от латинского saecularis — мирской) подразумевалась передача чего-либо из церковного ведения в светское управление. Речь шла как об экспроприации церковной собственности, так и огосударствлении той же сферы образования. Но главное — у религии забрали идеологическую роль в жизни общества и государства, которая простиралась от высшей истины до бытового уклада. В свободных странах это объяснялось самой демократизацией общественных и государственных институтов, в диктаторских режимах свободную нишу сразу же занимала та или иная тоталитарная идеология. То есть церковь на протяжении нескольких веков была повсеместно лишена власти, а, например, в случае с исламской революцией в Иране ее роль выглядит здесь, скорее, как исключение из правил.

За весь XX век от государственной религии отказались в 63 странах, так что к началу XXI века государственный статус (или в законодательном порядке, или де-факто) имели церкви только в 75 государствах. Впрочем, не всегда столь высокая позиция религии в стране влечет за собой широкую религиозность ее населения. Одно дело, когда отказ от государственного религиозного культа приравнивается к измене и карается смертной казнью, как в том же Иране или Саудовской Аравии с Пакистаном.

А вот, например, в демократической Дании статистика на этот счет весьма противоречива. По официальным данным на январь 2002 года 84% датчан являлись членами государственной Датской народной церкви, принадлежащей к лютеранству. Зато во время социологических исследований, проведенных в Дании в 2000-х годах, от 43 до 80% респондентов относили себя к атеистам. Такое двукратное расхождение в соцопросах, видимо, объясняется тем, что сегодня многие люди считают себя не связанными с какой-либо религией. В современной науке принято рассматривать эту группу отдельно от атеистов и именовать термином nones. По сути, такие граждане просто не пускают сторонних в свой внутренний мир и считают религиозные взгляды каждого делом сугубо личным. Однако во время государственных переписей населения они вспоминают о гражданском долге и декларируют приверженность к государственному вероисповеданию.

Именно веротерпимость и свобода совести, возведенные в современных развитых обществах в культ, обернулись торжеством индивидуализма, помноженного на прагматизм. Но это не привело к исчезновению религии, ведь сегодня источники религиозных исканий расширены до всего опыта человеческой истории. В европейском культурном контексте эта область включает в себя всевозможные религиозные традиции и практики, даже порождающие причудливые сочетания. Секуляризация обернулась новой религиозностью. Просто любому цивилизованному человеку, пожелавшему найти духовную поддержку, в том числе и для более успешного ведения своих дел, теперь вовсе необязательно идти к священнику, он за этим может обратиться к психологу или к какому-нибудь ближайшему гуру. Восточные духовные школы и практики, синкретические культы, харизматические движения, языческие традиции (например, африканские или кастанедовские) в силу своей партикулярности или, наоборот, универсальности вполне совместимы с современным прагматизмом на индивидуальном уровне.

Людям всегда нужно будет знать о самом важном — добре и зле, жизни и смерти, надежде и любви. В конце концов, о смыслах и энергиях, которые по ту сторону обыденности временного существования. И как раз поэтому религия бессмертна. Но для мировых конфессий в XXI веке наступил момент истины.

Религиозная свобода предоставила христианству, исламу, буддизму и другим религиозным традициям возможность показать свою значимость как в духовном плане, так и в социальном. В процессе глобализации мир стал единым целым, и мировые религии, глубинным образом связанные с культурами, этикой и менталитетом людей, столкнулись лицом к лицу. И раз в обществе потребления особенно ценится технологичность, успешно трансформироваться сможет только тот религиозный культ, который докажет свою технологическую эффективность.



Источник: psyfactor.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: olgiz (26 сентября 2013 15:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1425
    Рейтинг поста:
    0
    "И раз в обществе потребления особенно ценится технологичность, успешно трансформироваться сможет только тот религиозный культ, который докажет свою технологическую эффективность". В обществе потребления никогда не будет подлинной веры. Так что "религиозный культ" тут ни при чем. А примерчик "трансформирования" налицо: Папа Римский об однополых браках. Совсем недавно. Очень "удачная" трансформация!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map