Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Кризис духовного фастфуда

» Кризис духовного фастфуда
26-09-2013, 13:31 | Политика / Социальные явления | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 149)

Кризис духовного фастфуда

 

религиозность общества

 

Современные люди все чаще обращаются за духовной поддержкой к психологу, нежели к священнику, пишет газета Комментарии

В современной науке существуют три ключевых гипотезы о будущем религии. Одни ученые отмечают повсеместное снижение роли церкви на планете Земля под давлением достижений научно-технического прогресса. Другие видят секуляризационные процессы только в странах с высоким уровнем благосостояния, а вот среди народов третьего мира фиксируют обратное — рост религиозности. Третьи настаивают на трансформации всех мировых религий в пользу индивидуалистских предпочтений, а также тенденции к духовным исканиям современных людей вне рамок существующих религиозных организаций.

И пока религиоведы и социологи ломают копья в научных дискуссиях, правы, по сути, оказываются все, особенно если свести их идеи к общему знаменателю. Глобализация не может быть помехой человеческой необходимости верить, зато вполне способна помочь в определенных религиозных метаморфозах.

Изначально под секуляризацией (от латинского saecularis — мирской) подразумевалась передача чего-либо из церковного ведения в светское управление. Речь шла как об экспроприации церковной собственности, так и огосударствлении той же сферы образования. Но главное — у религии забрали идеологическую роль в жизни общества и государства, которая простиралась от высшей истины до бытового уклада. В свободных странах это объяснялось самой демократизацией общественных и государственных институтов, в диктаторских режимах свободную нишу сразу же занимала та или иная тоталитарная идеология. То есть церковь на протяжении нескольких веков была повсеместно лишена власти, а, например, в случае с исламской революцией в Иране ее роль выглядит здесь, скорее, как исключение из правил.

За весь XX век от государственной религии отказались в 63 странах, так что к началу XXI века государственный статус (или в законодательном порядке, или де-факто) имели церкви только в 75 государствах. Впрочем, не всегда столь высокая позиция религии в стране влечет за собой широкую религиозность ее населения. Одно дело, когда отказ от государственного религиозного культа приравнивается к измене и карается смертной казнью, как в том же Иране или Саудовской Аравии с Пакистаном.

А вот, например, в демократической Дании статистика на этот счет весьма противоречива. По официальным данным на январь 2002 года 84% датчан являлись членами государственной Датской народной церкви, принадлежащей к лютеранству. Зато во время социологических исследований, проведенных в Дании в 2000-х годах, от 43 до 80% респондентов относили себя к атеистам. Такое двукратное расхождение в соцопросах, видимо, объясняется тем, что сегодня многие люди считают себя не связанными с какой-либо религией. В современной науке принято рассматривать эту группу отдельно от атеистов и именовать термином nones. По сути, такие граждане просто не пускают сторонних в свой внутренний мир и считают религиозные взгляды каждого делом сугубо личным. Однако во время государственных переписей населения они вспоминают о гражданском долге и декларируют приверженность к государственному вероисповеданию.

Именно веротерпимость и свобода совести, возведенные в современных развитых обществах в культ, обернулись торжеством индивидуализма, помноженного на прагматизм. Но это не привело к исчезновению религии, ведь сегодня источники религиозных исканий расширены до всего опыта человеческой истории. В европейском культурном контексте эта область включает в себя всевозможные религиозные традиции и практики, даже порождающие причудливые сочетания. Секуляризация обернулась новой религиозностью. Просто любому цивилизованному человеку, пожелавшему найти духовную поддержку, в том числе и для более успешного ведения своих дел, теперь вовсе необязательно идти к священнику, он за этим может обратиться к психологу или к какому-нибудь ближайшему гуру. Восточные духовные школы и практики, синкретические культы, харизматические движения, языческие традиции (например, африканские или кастанедовские) в силу своей партикулярности или, наоборот, универсальности вполне совместимы с современным прагматизмом на индивидуальном уровне.

Людям всегда нужно будет знать о самом важном — добре и зле, жизни и смерти, надежде и любви. В конце концов, о смыслах и энергиях, которые по ту сторону обыденности временного существования. И как раз поэтому религия бессмертна. Но для мировых конфессий в XXI веке наступил момент истины.

Религиозная свобода предоставила христианству, исламу, буддизму и другим религиозным традициям возможность показать свою значимость как в духовном плане, так и в социальном. В процессе глобализации мир стал единым целым, и мировые религии, глубинным образом связанные с культурами, этикой и менталитетом людей, столкнулись лицом к лицу. И раз в обществе потребления особенно ценится технологичность, успешно трансформироваться сможет только тот религиозный культ, который докажет свою технологическую эффективность.



Источник: psyfactor.org.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #1 написал: olgiz (26 сентября 2013 15:12)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1425
    Рейтинг поста:
    0
    "И раз в обществе потребления особенно ценится технологичность, успешно трансформироваться сможет только тот религиозный культ, который докажет свою технологическую эффективность". В обществе потребления никогда не будет подлинной веры. Так что "религиозный культ" тут ни при чем. А примерчик "трансформирования" налицо: Папа Римский об однополых браках. Совсем недавно. Очень "удачная" трансформация!

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, оппозиция, сша, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map