Что происходит с Америкой — с ее культурой и политикой? Трагедия в США, когда молодой парень расстрелял людей в школе, заставляет задуматься над причинами того, почему это происходит так часто. Уже говорилось о том, что одной из причин является свободная продажа оружия в штатах. Проанализируем поведение киллеров, которые в свое время » прославились » убийствами в США.
Что общего имеют Мир Айман Канси, Али Абу Камаль , Хешам Мохамед Хадайет, Нидал Малик Хасан и Эрик Харрис, Дилан Клеболда, Сеунг — Хи Чо и Адам Ланца? Первые четыре утверждали, что они ведут борьбу против нечестивого американского правительства, которое угнетает мусульман. Они совершили теракты соответственно по Штаб — квартире ЦРУ, Эмпайр Стейт Билдинг, Международному аэропорту Лос — Анджелеса и военной базе в Форт -Худ, штат Техас. Последние четыре, казалось, руководствовались личными мотивами, они устроили нападения на среднюю школу, университет и начальную школу.
В течение многих лет общепринятым считалось, что террористы — смертники являются рациональными политическими субъектами, в то время, как суицидальные массовые киллеры — психически больными одиночками. Но эти две группы имеют гораздо больше общего, чем считалось ранее.
Американская история ужасов — 3
Последние три года я изучал интервью, тематические исследования, передсмертные записки самоубийц, видео мучеников, показания свидетелей и обнаружил, что террористы — смертники действительно склонны к суициду в клиническом смысле слова. Это противоречит тому, что ранее утверждали многие психологи и политологи. Хотя террористы — смертники могут иметь одни и те же убеждения, как и организации, чьей пропагандой они питаются, они в первую очередь мотивированы желанием убивать и быть убитым — как и большинство киллеров.
На самом деле, мы должны рассматривать многих массовых киллеров как неидеологических террористов- смертников. В некоторых случаях, они утверждают, что борются за правое дело, но, как и в случае террористов-смертников, их действия обычно связаны с чем-то гораздо более глубоким и личным.
Представляется, что существует триада факторов , которая отличает этих убийц друг от друга. Во-первых, они, как правило, страдают от психических проблем, которые вызывают в них желание умирать. Конкретные психиатрические диагнозы бывают различные и включают в себя все, начиная от клинической депрессии и посттравматического стрессового расстройства, заканчивая шизофренией и другими формами психозов. Уровень самоубийств составил 12,4 на 100 тыс. человек в Соединенных Штатах в 2010 году (самый высокий показатель за 15 лет). Самоубийство является относительно редким явлением, но оно еще более редкое в большинстве мусульманских стран. Это очень ограниченная группа населения, из которой происходит большинство террористов — смертников и буйных киллеров.
Американская история ужасов — 3: по стопам Брейвика
Вторым фактором является глубокое чувство виктимизации и убеждения, что жизнь убийцы была разрушена кем-то другим, кто запугивал, притеснял или преследовал его. Неудивительно, что наличие психического заболевания может еще больше разжечь эти убеждения, создавая для киллера иррациональные и преувеличенные представления о величине собственной виктимизации. И нет большой разницы, мнимый палач является враждебным правительством или государством ( в случае террористов- смертников ) или их боссом, коллегой, однокурсником или членом семьи ( в случае сильных стрелков ).
Главным является то, что » потерпевший » человек чувствует, что его ужасно оскорбили и что насильственная месть оправдана. Во многих случаях цель для мести становится более широкой и более символической, чем один человек, и таким образом весь тип или категория людей считается ответственным за причиненную боль и страдания нападающему. Затем, желание покончить с собой перерастает в желание совершить убийство -самоубийство, что является редким явлением. Недавний мета-анализ 16 исследований показывает, что только два-три человека из каждого миллиона американцев ежегодно склоняются к совершению убийства — самоубийства.
Третьим фактором является желание приобрести популярность и славу из-за убийства. Более 70 % случаев убийств — самоубийств происходят между супругами или сексуальными партнерами. И эти преступления обычно происходят в домашних условиях. Злоумышленники, совершающие убийство -самоубийство в общественном месте, являются намного более наглыми и необычными. Большинство террористов- смертников считает, что они будут освящены и отмечены как «мученики» после их смерти и, конечно же, террористические организации производят видео мучеников и памятные вещи с целью сагитировать других смельчаков добровольно взорвать себя.
Точно так же, буйные стрельцы часто попадают в плен собственной идеи стать знаменитым посмертно. «Разве это плохо — получить уважение, которого мы обязательно заслуживаем? » — произносил стрелок из Columbine Эрик Харрис. Он мечтал вместе со своим другом злоумышленником Диланом Клеболда о том, как режиссеры Стивен Спилберг и Квентин Тарантино будут бороться за право снять фильм об истории их жизни.
Очень соблазнительно оглянуться на недавнюю историю и задуматься, что происходит с Америкой — нашей культурой и нашей политикой. Но под маской боли, гнева и желания умереть, буйные стрельцы, вроде Ланца, являются удивительно похожими на массовых убийц — в том числе террористов-смертников — в других странах. Разница заключается в том, какие культурные силы приобщаются к их воспитанию и чье деструктивное поведение они пытаются копировать. Другие страны регулярно страдают от суицидальных взрывов, но редко наблюдают случаи стрельбы в школах.
Не могу не задаться вопросом о возможной другой участи для Эрика Харриса, Дилана Клеболда, Сеунг — Хи Чо и Адама Ланца. Если бы они родились в Газе или на Западном берегу, были воспитаны в среде ненавистной пропаганды террористических организаций, привязали бы они к себе бомбу и взорвали себя? Боюсь, что да.