Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Школьное самообразование

» Школьное самообразование
14-01-2013, 11:14 | Политика / Социальные явления | разместил: virginiya100 | комментариев: (3) | просмотров: (1 359)

Школьное самообразование


 
Елена Румянцева
профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, доктор экономических наук

Насилие в школах имеет множество изощрённых форм: от унижающего человека отношения педагогов к ученикам, не сдающим деньги на объявленные нужды, до демпинга отметками при неопределённой, но высоко индивидуализированной оценочной политике и нежелании работать с конкретными детьми в «бесплатное» штатное время. Как с этим бороться?
Школьное самообразование - Фото ИТАР-ТАСС.
Фото ИТАР-ТАСС.

Я была прилежной, дисциплинированной ученицей, окончила школу круглой отличницей. Однако боязнь получить плохую отметку, сделать что-то не так преследовала меня и некоторых моих ровесников постоянно. Сила подчинения школьной системе была очень высокой, мы как бы находились под её прессингом. Вероятно, это сказывалось на подсознании. Так, однажды во сне я увидела нашу школу горящей. И всё же я благодарна этому учебному заведению, ибо получила фундаментальные знания, которые помогли поступить в МГУ и успешно его закончить.

 

Но не все дети вписываются в прокрустово ложе школьных инструкций, в результате у некоторых тяга к познанию исчезает напрочь. Не этот ли прессинг – главная причина того, что у 97% выпускников средней школы ослаблено здоровье, имеются различные заболевания?

 

К сожалению, ныне к «традиционным» проблемам нашей школы добавились новые. Сегодня она не просвещает, а развращает. Платные подготовительные занятия с дошкольниками, дополнительные часы в урочное время за отдельное вознаграждение, репетиторство и «левачество» при сдаче ЕГЭ воспринимаются некоторыми учителями как норма. И этим коммерциализация среднего образования не ограничивается. За поступление в престижную московскую школу нужно внести как минимум 50 тысяч рублей. В среднем по России родители вынуждены выкладывать наличными или перечислять через попечительские фонды от 3 до 20 тысяч рублей в месяц: на охрану, подарки педагогам, «бесплатные» учебники, обязательные экскурсии, ремонт классов и прочее. Но этот денежный поток не находится в прямой связи с качеством образовательной деятельности, которое в последнее время снижается.

 

Чуть более двух лет назад из 229 первокурсников факультета журналистики МГУ, участвовавших в проверочном диктанте по русскому языку, на страницу текста сделали восемь и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 «стобалльников», допустили до 25 ошибок, в некоторых словах – искажающих смысл до неузнаваемости.

Что должны сделать со своей стороны родители и сами ученики, чтобы был успешно сдан Единый государственный экзамен, обеспечены другие формы контроля? Вопрос далеко не праздный, ибо многие учащиеся не понимают, что им задают, не читают; им не интересен процесс образования, поскольку всё вокруг решается самым примитивным образом за деньги или связи.

 

Сегодняшняя школа, с одной стороны, пугает детей неформальным, нестандартным поведением учителей, а с другой – перекладывает отработку системы воспитания и приобретения знаний на родителей. Сужу по себе. Мой ребёнок был переведён в новую школу. Первое, что услышала от классного руководителя: «Дайте мне слово, что будете общаться с Василием по поводу уроков всё воскресенье… А вообще-то вам желательно каждый день с ним заниматься». Что же получается? Школа перепоручает мне свои функции, оставляя за собой только контроль моей работы. Но ведь это ненормально!

 

В странах Европы о таком напряжении родителей не может быть и речи, там до 5 класса ученикам не выставляют отметки, а взрослых даже отпускают с работы, чтобы дети могли провести с ними время посередине недели.

 

Какая доля вынужденно неработающих матерей и бабушек (крайне редко – отцов), родителей с частичной занятостью обусловлена у нас в стране прессингом школы? Кстати, кроме откровенного вымогательства к нему следует приплюсовать ежедневный стресс, испытываемый учеником из-за боязни что-то не принести на урок или не доделать, необходимость в подстраховке ребёнка взрослыми. Обратимся к экспертным оценкам. Не менее 30% мам и бабушек в создавшейся ситуации вообще не работают, а 70% отказываются от полной занятости вплоть до того времени, пока ребёнок не станет как минимум пятиклассником.

 

Мало того, что занятость родителей в школе наносит прямой ущерб экономике; она вредит всему обществу, ибо труд остающихся с детьми взрослых членов семьи недооценен, хотя они не только менее эгоистичны по сравнению с бездетными парами, но и, как правило, более культурны, образованы и в наивысшей степени служат идеалам нравственного жизнеустройства. В принципе, закон на стороне этих мам и бабушек, надо только добиться его исполнения. Нельзя и дальше безнаказанно нарушать государственный образовательный стандарт основного общего образования. Нормы федерального права запрещают восполнение пробелов в учебных программах дополнительными платными занятиями.



Источник: file-rf.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #3 написал: Jon (14 января 2013 13:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1158
    Рейтинг поста:
    0
    пугает детей неформальным, нестандартным поведением учителей
    чаще дети пугауют учителей своим неформальным, нестандартным поведением.

    а с другой – перекладывает отработку системы воспитания и приобретения знаний на родителей
    так процесс воспитания и есть работа родителей, а не школы. А для приобретения знаний ребенок должен быть мотивирован. И тоже родителями, как ни странно. Если есть мотивация - сам будеть хватать знания, до которых только сможет добраться, нет - ни какой учитель не поможет.
    Претензии автора к школе, кажется, сводятся к тому, чтобы школа не требовала от родителей заниматься с собственным ребенком.

       
     


  2. » #2 написал: Pavel-Ch (14 января 2013 13:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 544
    Рейтинг поста:
    0
    сугубо ИМНО:

    основная ошибка большинства людей - это оценка школы как единственного места, где ученики получают знания.
    в моем поколении (76 г.р.) это было не так - мы получали знания не только (и не столько в школе)...
    к 8-9 классу вырабатывается интерес в конкретной сфере - все что раньше можно смело относить к нереализованным желаниям родителей (всякие колледжы, изучение 4-х языков со 2-го класса)

    знаю многих мам с позицией - ну мы в школу "ребенка отдали" - пусть учат.

    я считаю, что самое важное в школе - это социальная адаптация ребенка - то есть за эти годы ребенок на сложных жизненных ситуациях выстраивает себе систему ценностей, которая определяет всю его дальнейшую жизнь.

    и если в школе отличница - то будет хорошим бухгалтером, так как школа научила "соблюдать правила"

    большинство гениальных изобретателей и творческих руководителей - ходили если не двоечниками, то троечниками...

    и родители - задайте себе вопрос - а Вы реально хотите воспитать гения ? иногда гении - сущее наказание для окружающих их людей...

    Добавлю про давление и учителей - моему ребенку с учителями в жизни очень повезло (еще с дошкольника)... и это не зависит от денег - таким учителям не жалко и заплатить, но они отказываются от вознаграждений...

    Инструментов давления на ученика у учителя сегодня гораздо меньше чем в советские годы (пионерии нет, исключать из школ - не моги, двойки ставить - занижать средний показатель по школе)...

    Крик - это неправильно и с ним быстро может разобраться родительский комитет - как только пойдут жалобы приедет комиссия Рособрнадзора - этого школа боится как огня.

    А вот давление оценками - так это ведь как построить восприятие этих оценок дома. Ведь ребенок старается, чтобы его оценили в первую очередь близкие для него люди. И если за оценки не пороть :) а реально подходить с учетом всех особенностей преподавания, личных качеств ребенка... способностей (талантов) - то это опять-таки дело именно СЕМЕНОЕ... и никакого времени на это не жалко.

       
     


  3. » #1 написал: МоеМнение (14 января 2013 11:37)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Непонятно, что в статье Елена хочет. Запретить учителям заниматься репетиторством за деньги? но это глупо. Кому не надо тот не обратится к учителю. Надеяться на то, что учитель каждому в голову вобьет нужные знания, но это зависит от индивидуальных сил учителя, у кого то сильная воля, у кого то средняя. А ждать, что ребенок вдруг волшебным образом осознает, что учиться необходимо в-первую ему самому, так можно не дождаться , или будет поздновато. Всё надо делать вовремя. И не надо женщину привязывать к экономике страны. В первую очередь семья и дети, а потом уж работа и экономика. Так, как может воспитать ребенка мать, не сможет никто, в том числе и школа.

       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, сша, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map