Поиск работы все чаще осуществляется во всемирной сети, отделы кадров уже не могут обойтись без дорогостоящих сайтов, направленных на создание карьеры. Проведенное исследование свидетельствует в целом о хорошей работе немецких фирм, однако нередко их информация не доходит до людей, занятых поисками работы.
Академия соискателей на домашней странице энергетического концерна RWE вполне способна выполнять функцию консультационного портала для оказания посреднических услуг в трудоустройстве. Академия дает соискателям советы относительно презентации, прохождения собеседования, а также предоставляет бесплатные электронные книги по таким темам, как управление конфликтами, риторика и находчивость. Все могут получить от этого пользу – как желающие устроиться на работу в концерн RWE, так и те, кто хотел бы получить место в других компаниях. «Это сделано очень профессионально и выходит далеко за рамки того, что мы обычно ожидаем от карьерной домашней страницы предприятия», - отмечает генеральный директор расположенной в Кельне консалтинговой фирмы в области коммуникаций NetFederation Кристиан Беренс (Christian Berens). Ему положено это знать. Дело в том, что его компания провела изучение карьерных сайтов 100 немецких предприятий.
В результате концерн RWE оказался на 13 месте. В целом проведенное исследование свидетельствует о хорошей работе немецких фирм. Это особенно важно в те периоды, когда ощущается нехватка квалифицированных кадров, говорит Беренс. «О моей отрасли, об ИТ и коммуникации, я могу сказать, что сейчас исключительно сложно найти квалифицированного специалиста, - продолжает он. – Теперь весь мир сидит в интернете, и все получают там информацию, и поэтому работодатели также должны там присутствовать».
Согласно проведенному исследованию, лучший карьерный сайт принадлежит компании Otto Group. «Наш карьерный сайт – это сердцевина нашей коммуникационной работы по поиску сотрудников, а также средство, с помощью которого с нами знакомится большинство соискателей. Поэтому этот портал является важным как для нас, так и для внешнего восприятия нашей компании», - подчеркивает пресс-секретарь фирмы Дженнифер Буххольц (Jennifer Buchholz). Интернет-сайт победителя сделан очень наглядно, и он имеет также дополнительные страницы для различных целевых групп, в том числе для имеющих опыт работы, для новичков, для студентов и школьников. На видном месте находится шаблон поиска, советы по трудоустройству, а также интервью, в которых сотрудники компании рассказывают о себе.
69% опрошенных предприятий в своей коммуникационной работе в качестве работодателей делают ставку на собственные кадры. Так, например, сотрудники химического концерна Bayer (шестое место) рассказывают на карьерном сайте в Facebook о своей работе и своих проектах. «Я считаю, что лучшей рекламой предприятия являются его собственные сотрудники», - подчеркивает глава компании NetFederation Кристиан Беренс.
Отделы кадров не уделяют должного внимания мобильным сетям
В то же время компании упускают возможность напрямую рекламировать себя – независимо от коммуникации с собственными сотрудниками (также 69%). «Предприятия столь же активно должны работать с теми, кто занимается своим трудоустройством. Если заинтересованный человек знает, что ему может предложить предприятие, то тогда он сам будет проявлять активность, - считает Беренс. – Неплохо использует существующие возможности компания Fresenius». Это занявшее четвертое место предприятие, работающее в области здравоохранения, перечисляет на своем сайте все смежные компании, и при этом предоставляется информация о каждой из них, об их особенностях, а также о предоставляемых ими шансах. Таким образом, соискатели могут оценить все дочерние компании. «После этого им становится ясно, почему именно в этой фирме они должны попробовать получить работу», - подчеркивает Беренс.
Как показывает проведенное исследование, улучшения необходимы в первую очередь в работе по предоставлению услуг. Только половина предприятий дают советы тем, кто занят поиском работы. Хотя 83% компаний предоставляют возможность соискателям обратиться к ним в режиме онлайн, только около половины из них знают, как функционирует этот инструмент трудоустройства. Беренс исходит из того, что поиск работы в режиме онлайн и дальше будет развиваться. «Теперь уже нельзя закрыть весь этот онлайновый мир, - говорит он. - Я рассматриваю интернет как шанс для того, чтобы быстро, просто и выгодно предложить себя как кандидата. Сегодня не надо уже рассылать во всем адресам дорогие досье, и тем самым происходит экономия времени и денег».
Пресс-секретарь компании Otto Дженнифер Буххольц не считает, что онлайновые формуляры лишают возможности людей, занятых поиском работы, представить себя индивидуально. «Сегодня они могут установить линки к своим собственным домашним интернет-сайтам и показать, например, видео-материалы о себе, - отмечает она. – Таким образом, за счет использования современных технических средств возможность представить свою личность потенциальному новому работодателю получает теперь пару дополнительных граней». Компания Otto также предоставляет соискателям право провести предварительные беседы с представителями отдела кадров по онлайновой телефонной системе Skype. Если первое впечатление оказывается позитивным, то тогда потенциального кандидата приглашают уже на традиционное собеседование.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+