31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей: потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение.
Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею. Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать. Мы собираем Ваши голоса.
Текст обращения к федеральным властям с просьбой сохрананения атомного ледокола «Арктика»в качестве корабля-памятника и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации
Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.
Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.
Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.
В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.
17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".
Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.
История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах. Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".
Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его летопись, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.
Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.
Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #50 написал: Jon (14 января 2013 12:19) Статус: |
Корабль фонит и потому вряд-ли станет местом куда родители будут охотно водить детей на экскурсии
так в Питере и Исакиевский собор и набережные фонят.
Цитата: Torifan
Не стоит делать фетиш из морально и физически устаревшего судна
Правильно, Эрмитаж, Артеллирийский музей, кунсткамеру и другие музеи закрыть нафиг - там одни фетиши из морально и физически устаревших вещей.
Цитата: Moroz50
с пользой, взламывать лед в Финском заливе.
Я все-таки надеюсь, что судно удасться сделать рабочим достаточно для того, чтобы оно проходило по Севморпути из Питера во Владивосток, как пепредвижной музей, чтобы за ним не надо было ехать только в Питер. Я, вообще, за развитие передвижных музеев. Да и круиз по Севморпути тоже мог бы быть коммерческим проектом - на настоящем историческом ледоколе!
» #49 написал: virginiya100 (14 января 2013 11:51) Статус: |
"Арктика" - не "Аврора". Корабль фонит и потому вряд-ли станет местом куда родители будут охотно водить детей на экскурсии. Лучший памятник кораблю это новая "Арктика", построенная с учётом новейших наработок в кораблестроении.Не стоит делать фетиш из морально и физически устаревшего судна.
Я сделала запрос по вашему комментарию Виктору Ильичу и вот что он прислал в ответ:
Это вполне понятно и отвечать надобно так, что радиационный фон на палубах и в помещениях атомных ледоколов на всем более чем 40 летнем периоде их эксплуатации не превышал естественного радиационного фона в г. Санкт Петербурге. Это при работающем реакторе.
На Арктике реактор остановлен, топливо выгружено и будут еще приняты доп меры , как то заливка отсека бетоном ( как это сделано на превращенном в музей атомном ледоколе "Ленин", так что нет никаких причин для беспокойства. У нас имеется официальное заключение НИЦ "Курчатовский институт"- организации проектировавшей эти реакторы о безопасности нахождения такого судна в городе, более того , одним из практических приложений реализации проекта сохранения атомного ледокола как раз и будет демонстрация безопасности судов с ядерными силовыми установками наиболее перспективными для работы в Северном ледовитом океане.
Что же касается фетишей- то это может относиться к памятникам некоторым политическим деятелям , но никак не к кораблям . Корабли - это живые памятники , а этот уникальный корабль это история развития инженерно технической мысли и он еще может послужить не одному поколению будущих мореходов в роли учебно тренировочного центра. И как раз детей и их , порой не очень грамотных ,родителей надобно водить в такие места в целях правильного воспитания Боярский В.И.
» #48 написал: virginiya100 (13 января 2013 02:43) Статус: |
"Арктика" - не "Аврора". Корабль фонит и потому вряд-ли станет местом куда родители будут охотно водить детей на экскурсии. Лучший памятник кораблю это новая "Арктика", построенная с учётом новейших наработок в кораблестроении.Не стоит делать фетиш из морально и физически устаревшего судна.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 авг - РИА Новости, Анна Юдина. Начался сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" в качестве музея; проголосовать через интернет или "вживую", на специальном подписном листе, может любой человек.
"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ.
Глава ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша сообщил ранее, что проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов "Арктика" и "Сибирь" будет включен в новую федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности, и их будут утилизировать после 2015-2016 годов. Сейчас ледоколы стоят у причала Атомфлота в Мурманске и не представляют опасности для людей и окружающей среды.
"Проект "За сохранение "Арктики" является некоммерческой гражданской инициативой сообщества полярников, ветеранов ледокольного флота и просто неравнодушных людей; его цель - собрать как можно больше подписей в защиту атомохода и обратиться с этим материалом в аппарат президента и правительства, рассказал РИА Новости автор идеи, администратор интернет-форума "Полярная Почта" Игорь Никуленков.
Неравнодушные к судьбе атомохода могут проголосовать за сохранение "Арктики" на сайтеarktika.polarpost.ru. На этом же сайте размещены образцы бланков подписных листов. Сбор подписей будет продолжаться до тех пор, пока судьба "Арктики" не решится окончательно, добавил собеседник агентства.
"Наш проект не поддерживают политики или предприятия, движения протеста или одобрения чего-либо. Просто жаль терять атомоход, как когда-то мы бездарно потеряли "Ермак". Столько всего полезного "Арктика" сделала, столько через нее хороших людей прошло, столько теплоходов она спасла в 1983 году, на полюс первая сходила, получила орден - и всё равно на свалку идет", - рассказал Никуленков.
Идея движения в защиту "Арктики" родилась, по его словам, в ходе дискуссий на форуме, где общаются интернет-пользователи со всей России.
"Если на утилизацию "Арктики" необходимо около 1,9 миллиарда рублей, то гораздо рациональнее эти средства использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния в Санкт-Петербурге. В Мурманске есть "Ленин", в Северной столице будет "Арктика". Основная трудность в том, что проект по ее дезактивации, подготовке, перебазированию технически очень сложный, поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственной, способной решить такую сложную задачу", - полагает Никуленков.
Атомоход "Арктика" в качестве музея в многомиллионном Петербурге мог бы решать целый комплекс задач, отметил руководитель проекта. Например, это дополнительные площади для Российского музея Арктики и Антарктики, экспозиция которого размещена в здании Никольского единоверческого собора.
"Также, помимо прибыли от посещения туристов, "Арктика" подтвердит и будет поддерживать статус России как великой арктической державы, сумевшей сделать ядерную энергию действительно мирной. Мне кажется, после Фукусимы людей нужно убеждать в своих "атомных" умениях массово, а не только на уровне переговоров в правительствах. "Арктика" станет таким аргументом, который можно будет всем показать", - подчеркнул Никуленков.
"Арктика" - не "Аврора". Корабль фонит и потому вряд-ли станет местом куда родители будут охотно водить детей на экскурсии. Лучший памятник кораблю это новая "Арктика", построенная с учётом новейших наработок в кораблестроении.Не стоит делать фетиш из морально и физически устаревшего судна.
» #46 написал: virginiya100 (12 января 2013 15:39) Статус: |
Я тоже подписал. Сделал ссылки в одноклассниках и моём мире. Надо подержать.
Конечно нужно бы рассчитать стоимость ремонта. Иногда ремонтировать дороже, чем новый построить. Тем более, что это связано с атомным реактором и всем первым контуром, детали которого уже наверное светятся и ремонту, скорее всего, не подлежат. Сам корпус ледокола работает с ударными нагрузками и там могут быть усталостные трещины. Обнаружить их проблема, а устранить качественно - ещё больше.
» #42 написал: Аскет (12 января 2013 09:54) Статус: |
Такие изделия ибязательно должны быть сохранены ! Я помню как передавалась по телевизору хроника этого славного похода и свою детскую детскую гордость за принадлежность к Великой стране! Сейчас действительно , главное сохранить , что бы не растащили, можно использовать , как музей , как обучающее пособие. Если нет пока средств, просто пока охрану выставить, но резать нельзя ни в коем случае .Это равносильно уничтожению победных боевых знамен. Подписал . Обновляйте регулярно . Расскажу мужикам на работе . Не все равнодушные , у многих просто не "доходят руки".А подобных новостей и обращений по телевизору нет, или проходят они как бы между прочим , поэтому мало кто про это слышал и кажется что народу все равно.
А тут реальный проект... Человек сайт сделал, с кучей народу в живую встретился, много куда поездил по этому поводу, обращения писал... Нам же всего лишь зайти и потратить 2 минуты...!!!
Слушай Тань,а количество просмотров это людей фиксирует,или количество именно заходов,просмотров,ну то есть,если я два раза зашёл,как бы плюс два?
Цитата: virginiya100
А так все патриоты. И требуют от ВВП, от других структур работы и Дел. То есть результатов. А сами мы? В первую очередь надо с себя спрашивать: делаем мы что-то для своей страны или сидим и ждем, когда сделает дядя
Это да,есть у нас такое...
--------------------
я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.
» #40 написал: savruss (12 января 2013 01:09) Статус: |
Действительно исторический ледокол, мне тоже жаль, я еще помню статьи в советских газетах об успехах наших моряков и полярников. Но не забываем про атомный реактор начала 70-х годов. Все равно придется заморачиваться его утилизацией, сейчас или через энное количество лет. И кто даст гарантии безопасности такого объекта в качестве музея?
Касаемо тренажера - так есть современные ледоколы, да еще собираются новые строить.
» #38 написал: Янтарный (11 января 2013 23:43) Статус: |
если его собираются использовать, как тренажер, значит не должен просто стоять. Впрочем, двигатель ведь и заменить можно и ремонт провести. Это дело специалистов. Правильнее было бы, чтоб ледокол не просто стоял на приколе, а проходил хотя бы часть пути по Арктике - отличная практика и можно было бы организовывать посещения музея не только в Питере, но и в Мурманске, например, и в других населенных пунктах.
Главное - сохранить. А остальное, дело техники. Конечно силовую установку можно или капитально отремонтировать или заменить на новую, не атомную, а тренироваться можно зимой с пользой, взламывать лед в Финском заливе. Что нибудь придумают, лишь бы нам удалось добиться его сохранения от разрезки на металлолом. А если нужны будут деньги на его ремонт, можно будет организовать сбор народных денег.
» #34 написал: Jon (11 января 2013 14:14) Статус: |
Ну вот стоит же Аврора в Питере. Почему бы и Арктике не стоять?
если его собираются использовать, как тренажер, значит не должен просто стоять. Впрочем, двигатель ведь и заменить можно и ремонт провести. Это дело специалистов. Правильнее было бы, чтоб ледокол не просто стоял на приколе, а проходил хотя бы часть пути по Арктике - отличная практика и можно было бы организовывать посещения музея не только в Питере, но и в Мурманске, например, и в других населенных пунктах.
» #33 написал: virginiya100 (11 января 2013 13:18) Статус: |
Ну вот стоит же Аврора в Питере. Почему бы и Арктике не стоять? Тем более что первая поучаствовала в разрушении, а второй корабль в созидании. И за что ж его уничтожать? Мы ж не просим сохранять всё железо подряд. Но это - надо!
» #32 написал: Moroz50 (11 января 2013 11:22) Статус: |
Порыв конечно хороший, но какое состояние у Атомохода, тем более атомного, никто же не хочет аварий
Для вечной стоянки у набережной Невы, не нужен действующий атомный реактор. Поэтому опасности для жителей и гостей Санкт-Петербурга нет никакой.
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика». Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей. Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей: потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея. Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею. Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать. Мы собираем Ваши голоса.
Замечательно сказано.
» #31 написал: Phoenix (11 января 2013 09:01) Статус: |
Спасибо. Надо бы распространять это как можно больше.
За это не стоит благодарить, это моя обязанность, сообщение на городском форуме уже принесло 1 голос, надеюсь это только начало. Предлагаю всем кто участвует в каких либо форумах, разместить это сообщение там, давайте сделаем все что в наших силах, чтоб эта история с "Арктикой" не канула в Лету.
» #30 написал: virginiya100 (11 января 2013 08:25) Статус: |
я уже попытался развернуть её у себя в регионе, надеюсь что мы сможем всеобщими усилиями набрать 100 тыс. голосов.
Спасибо. Надо бы распространять это как можно больше. А то обидно: за роспуск Думы, считай бесполезную трату денег на новые выборы государством, Новая собрала 100 000 за короткий срок, а мы, все вроде патриоты, а своей позиции даже по такому вопросу отстоять не можем в пол года!
Цитата: Phoenix
А мне кажется что по результатам нужно сейчас не принимать а увольнять инициаторов данного решения.
Поддерживаю!!!
» #29 написал: Phoenix (11 января 2013 08:14) Статус: |
А так все патриоты. И требуют от ВВП, от других структур работы и Дел. То есть результатов. А сами мы? В первую очередь надо с себя спрашивать: делаем мы что-то для своей страны или сидим и ждем, когда сделает дядя
Полностью с вами согласен. Подписался, хотел бы выразить вам огромную признательность за то что вы обратили на эту тему внимание, я уже попытался развернуть её у себя в регионе, надеюсь что мы сможем всеобщими усилиями набрать 100 тыс. голосов. Ведь тема важнее и явно нужнее чем тема поднятая на голосование "Новой газетой".
Цитата: virginiya100
Ну где, я спрашиваю, хозяйская жилка у чиновников??? Что за безобразие вообще твориться??? Кто их таких на государственную службу принимает? По каким критериям, нафиг, их отбирают? По высшему образованию? По связям? По глазам, мехам и ухАм?
А мне кажется что по результатам нужно сейчас не принимать а увольнять инициаторов данного решения.
» #28 написал: virginiya100 (11 января 2013 02:28) Статус: |
В том то и дело, Виолетта! Сохранить и отреставрировать может стоит гораздо дешевле, тем более, если пригласить к этому неравнодушных людей, для помощи. Так ещё и послужит "Арктика". А надолго ли хватит денег от металлолома? 2 миллиарда точно не соберут!
Ну где, я спрашиваю, хозяйская жилка у чиновников??? Что за безобразие вообще твориться??? Кто их таких на государственную службу принимает? По каким критериям, нафиг, их отбирают? По высшему образованию? По связям? По глазам, мехам и ухАм?
Опять мне хочется кому-то набить щёки....
» #27 написал: violettaru (11 января 2013 02:17) Статус: |
Мы с мужем оставили свой голос тоже. Надо же! Сломать собрались... Если сейчас не сохраним, то лет через 20-30 будем горько сожалеть.... Не замечали, те вещи, которые сейчас кажутся обыденными, поднадоевшими, тем более, когда появляются новые, хочется выкинуть подальше, как символ перехода к новой жизни? А через годы приходит сожаление, что не сберег что-то... А тут не "вещь", тут символ эпохи. Молодежь может и не поймет - пока, но время сделает свое дело, а потом наши потомки еще "спасибо!" нам скажут, что сохранили... Нельзя раскидываться Историей.... Что у нас, металлолома мало в России?
» #26 написал: virginiya100 (10 января 2013 23:42) Статус: |
Вот я и спрашиваю , может кто знаком ближе с ним и может оценить возможность и стоимость ремонта?
Дело вот в чем: помимо исторической значимости, "Арктика" необходима морякам, которые сейчас "учатся" судоходству в суровых условиях Арктики и Антарктики на тренажёрах в классе!!! Виктор Ильич и предлагает: сделать атомоход и Музеем и тренажером. Которому не будет равных, потому что тренировки в теплом классе никогда не заменят реальных условий сурового климата! Причем подобного музея и тренажера нет и не было, да и не будет у наших "партнеров". А в проекте развития Северного Морского судоходства - важнее мало чего есть, чем реальность Видео посмотрите. Он в нем об это лучше меня рассказывает
» #25 написал: ny4e (10 января 2013 23:29) Статус: |
Тань, ну я же всегда участвую, по мере сил)) если б могла чем-то большим помочь- помогла бы..а так только и остаётся, что пальцами по клаве...
Наташ, да я не про тебя тут... Я знаю, что ты и в выборной компании активно нам помогала и вообще человек с правильной позицией. Я про других людей.
Вот я всегда при встречах с людьми на интервью, на камеру или без неё, говорю об активности наших пользователей, о том, что наши пользователи-читатели разбираются во многих вещах, что вы все у нас лучшие!
Что не каждый на ОКО задерживается. А остаются те, кто хочет разобраться и понять. Кому страна не безразлична. Пусть у нас не всегда сходятся мнения по каким-то вопросам, но в своей основной массе мы идем в одном направлении. Соответственно и интервьюеров мы подбираем.
А тут реальный проект... Человек сайт сделал, с кучей народу в живую встретился, много куда поездил по этому поводу, обращения писал... Нам же всего лишь зайти и потратить 2 минуты...!!!
» #21 написал: ny4e (10 января 2013 23:07) Статус: |
чем смогла...Подписала сама, кинула ссыль друзьям)))
Спасибо, Наташ. Вот так и проверяется готовность не по клаве пальцами, а в деле. За три часа статья об "грёбаном Арнольде" собрала полторы тыщи просмотров. И статья о помощи своей стране висела с сентября. Я подняла её вчера вечером, с 500-ми просмотрами. И сейчас тоже полторы тысячи. Вот такие дела...
А так все патриоты. И требуют от ВВП, от других структур работы и Дел. То есть результатов. А сами мы? В первую очередь надо с себя спрашивать: делаем мы что-то для своей страны или сидим и ждем, когда сделает дядя
» #15 написал: melissa2308 (10 января 2013 22:20) Статус: |
Не подписать не могу. Ледокол "Арктика" - гордость России и ему на Неве должно найтись место для вечной стоянки. Прошу Редакцию не снимать публикацию хотя бы до понедельника, что бы как можно больше людей с нашего Портала ее прочитали и подписались. Спасибо.
» #11 написал: Медей (10 января 2013 11:59) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Я все-таки надеюсь, что судно удасться сделать рабочим достаточно для того, чтобы оно проходило по Севморпути из Питера во Владивосток, как пепредвижной музей, чтобы за ним не надо было ехать только в Питер. Я, вообще, за развитие передвижных музеев.
Да и круиз по Севморпути тоже мог бы быть коммерческим проектом - на настоящем историческом ледоколе!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это вполне понятно и отвечать надобно так, что радиационный фон на палубах и в помещениях атомных ледоколов на всем более чем 40 летнем периоде их эксплуатации не превышал естественного радиационного фона в г. Санкт Петербурге. Это при работающем реакторе.
На Арктике реактор остановлен, топливо выгружено и будут еще приняты доп меры , как то заливка отсека бетоном ( как это сделано на превращенном в музей атомном ледоколе "Ленин", так что нет никаких причин для беспокойства. У нас имеется официальное заключение НИЦ "Курчатовский институт"- организации проектировавшей эти реакторы о безопасности нахождения такого судна в городе, более того , одним из практических приложений реализации проекта сохранения атомного ледокола как раз и будет демонстрация безопасности судов с ядерными силовыми установками наиболее перспективными для работы в Северном ледовитом океане.
Что же касается фетишей- то это может относиться к памятникам некоторым политическим деятелям , но никак не к кораблям . Корабли - это живые памятники , а этот уникальный корабль это история развития инженерно технической мысли и он еще может послужить не одному поколению будущих мореходов в роли учебно тренировочного центра. И как раз детей и их , порой не очень грамотных ,родителей надобно водить в такие места в целях правильного воспитания
Боярский В.И.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 авг - РИА Новости, Анна Юдина. Начался сбор подписей за сохранение атомного ледокола "Арктика" в качестве музея; проголосовать через интернет или "вживую", на специальном подписном листе, может любой человек.
"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ.
Глава ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша сообщил ранее, что проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов "Арктика" и "Сибирь" будет включен в новую федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности, и их будут утилизировать после 2015-2016 годов. Сейчас ледоколы стоят у причала Атомфлота в Мурманске и не представляют опасности для людей и окружающей среды.
"Проект "За сохранение "Арктики" является некоммерческой гражданской инициативой сообщества полярников, ветеранов ледокольного флота и просто неравнодушных людей; его цель - собрать как можно больше подписей в защиту атомохода и обратиться с этим материалом в аппарат президента и правительства, рассказал РИА Новости автор идеи, администратор интернет-форума "Полярная Почта" Игорь Никуленков.
Неравнодушные к судьбе атомохода могут проголосовать за сохранение "Арктики" на сайте arktika.polarpost.ru. На этом же сайте размещены образцы бланков подписных листов. Сбор подписей будет продолжаться до тех пор, пока судьба "Арктики" не решится окончательно, добавил собеседник агентства.
"Наш проект не поддерживают политики или предприятия, движения протеста или одобрения чего-либо. Просто жаль терять атомоход, как когда-то мы бездарно потеряли "Ермак". Столько всего полезного "Арктика" сделала, столько через нее хороших людей прошло, столько теплоходов она спасла в 1983 году, на полюс первая сходила, получила орден - и всё равно на свалку идет", - рассказал Никуленков.
Идея движения в защиту "Арктики" родилась, по его словам, в ходе дискуссий на форуме, где общаются интернет-пользователи со всей России.
"Если на утилизацию "Арктики" необходимо около 1,9 миллиарда рублей, то гораздо рациональнее эти средства использовать на её сохранение в качестве памятника мирового мореплавания и национального достояния в Санкт-Петербурге. В Мурманске есть "Ленин", в Северной столице будет "Арктика". Основная трудность в том, что проект по ее дезактивации, подготовке, перебазированию технически очень сложный, поэтому и нужно обращаться к федеральной власти, как к единственной, способной решить такую сложную задачу", - полагает Никуленков.
Атомоход "Арктика" в качестве музея в многомиллионном Петербурге мог бы решать целый комплекс задач, отметил руководитель проекта. Например, это дополнительные площади для Российского музея Арктики и Антарктики, экспозиция которого размещена в здании Никольского единоверческого собора.
"Также, помимо прибыли от посещения туристов, "Арктика" подтвердит и будет поддерживать статус России как великой арктической державы, сумевшей сделать ядерную энергию действительно мирной. Мне кажется, после Фукусимы людей нужно убеждать в своих "атомных" умениях массово, а не только на уровне переговоров в правительствах. "Арктика" станет таким аргументом, который можно будет всем показать", - подчеркнул Никуленков.
РИА Новости http://ria.ru/arctic_news/20120817/725461119.html#ixzz2HntL9Kkn
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 77
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И не все тут думают так, как мы.
На счет остальных версий додумай сам...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Тогда я вообще не знаю..,столько человек заходило и чего,проголосовать было трудно..?
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Конечно нужно бы рассчитать стоимость ремонта. Иногда ремонтировать дороже, чем новый построить. Тем более, что это связано с атомным реактором и всем первым контуром, детали которого уже наверное светятся и ремонту, скорее всего, не подлежат.
Сам корпус ледокола работает с ударными нагрузками и там могут быть усталостные трещины. Обнаружить их проблема, а устранить качественно - ещё больше.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Это точно...
Слушай Тань,а количество просмотров это людей фиксирует,или количество именно заходов,просмотров,ну то есть,если я два раза зашёл,как бы плюс два?
Это да,есть у нас такое...
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 33
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 247
Рейтинг поста:
Но не забываем про атомный реактор начала 70-х годов. Все равно придется заморачиваться его утилизацией, сейчас или через энное количество лет. И кто даст гарантии безопасности такого объекта в качестве музея?
Касаемо тренажера - так есть современные ледоколы, да еще собираются новые строить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 152
Рейтинг поста:
Хорошо хоть китайцам по тихому не додумались "под казино" продать горе коммерсанты-утилизаторы.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Правильнее было бы, чтоб ледокол не просто стоял на приколе, а проходил хотя бы часть пути по Арктике - отличная практика и можно было бы организовывать посещения музея не только в Питере, но и в Мурманске, например, и в других населенных пунктах.
Главное - сохранить. А остальное, дело техники. Конечно силовую установку можно или капитально отремонтировать или заменить на новую, не атомную, а тренироваться можно зимой с пользой, взламывать лед в Финском заливе. Что нибудь придумают, лишь бы нам удалось добиться его сохранения от разрезки на металлолом. А если нужны будут деньги на его ремонт, можно будет организовать сбор народных денег.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
если его собираются использовать, как тренажер, значит не должен просто стоять. Впрочем, двигатель ведь и заменить можно и ремонт провести. Это дело специалистов.
Правильнее было бы, чтоб ледокол не просто стоял на приколе, а проходил хотя бы часть пути по Арктике - отличная практика и можно было бы организовывать посещения музея не только в Питере, но и в Мурманске, например, и в других населенных пунктах.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Тем более что первая поучаствовала в разрушении, а второй корабль в созидании. И за что ж его уничтожать? Мы ж не просим сохранять всё железо подряд. Но это - надо!
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Для вечной стоянки у набережной Невы, не нужен действующий атомный реактор. Поэтому опасности для жителей и гостей Санкт-Петербурга нет никакой.
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.
Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса.
Замечательно сказано.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 253
Рейтинг поста:
Надо бы распространять это как можно больше.
За это не стоит благодарить, это моя обязанность, сообщение на городском форуме уже принесло 1 голос, надеюсь это только начало.
Предлагаю всем кто участвует в каких либо форумах, разместить это сообщение там, давайте сделаем все что в наших силах, чтоб эта история с "Арктикой" не канула в Лету.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Надо бы распространять это как можно больше. А то обидно: за роспуск Думы, считай бесполезную трату денег на новые выборы государством, Новая собрала 100 000 за короткий срок, а мы, все вроде патриоты, а своей позиции даже по такому вопросу отстоять не можем в пол года!
Поддерживаю!!!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 253
Рейтинг поста:
Полностью с вами согласен.
Подписался, хотел бы выразить вам огромную признательность за то что вы обратили на эту тему внимание, я уже попытался развернуть её у себя в регионе, надеюсь что мы сможем всеобщими усилиями набрать 100 тыс. голосов. Ведь тема важнее и явно нужнее чем тема поднятая на голосование "Новой газетой".
А мне кажется что по результатам нужно сейчас не принимать а увольнять инициаторов данного решения.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В том то и дело, Виолетта! Сохранить и отреставрировать может стоит гораздо дешевле, тем более, если пригласить к этому неравнодушных людей, для помощи. Так ещё и послужит "Арктика". А надолго ли хватит денег от металлолома? 2 миллиарда точно не соберут!
Ну где, я спрашиваю, хозяйская жилка у чиновников??? Что за безобразие вообще твориться??? Кто их таких на государственную службу принимает? По каким критериям, нафиг, их отбирают? По высшему образованию? По связям? По глазам, мехам и ухАм?
Опять мне хочется кому-то набить щёки....
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Видео посмотрите. Он в нем об это лучше меня рассказывает
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 661
Рейтинг поста:
Вот я и спрашиваю , может кто знаком ближе с ним и может оценить возможность и стоимость ремонта?
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ну дык 2 миллиарда на что выделяются? Это чтоб его порезать на металлолом и продать.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 468
Рейтинг поста:
меньше
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вот я всегда при встречах с людьми на интервью, на камеру или без неё, говорю об активности наших пользователей, о том, что наши пользователи-читатели разбираются во многих вещах, что вы все у нас лучшие!
Что не каждый на ОКО задерживается. А остаются те, кто хочет разобраться и понять. Кому страна не безразлична.
Пусть у нас не всегда сходятся мнения по каким-то вопросам, но в своей основной массе мы идем в одном направлении. Соответственно и интервьюеров мы подбираем.
А тут реальный проект... Человек сайт сделал, с кучей народу в живую встретился, много куда поездил по этому поводу, обращения писал... Нам же всего лишь зайти и потратить 2 минуты...!!!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 661
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 468
Рейтинг поста:
Тань, ну я же всегда участвую, по мере сил)) если б могла чем-то большим помочь- помогла бы..а так только и остаётся, что пальцами по клаве...
Спасибо, увидела.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
12 689 - в верхнем правом углу.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 236
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Спасибо, Наташ.
Вот так и проверяется готовность не по клаве пальцами, а в деле.
За три часа статья об "грёбаном Арнольде" собрала полторы тыщи просмотров. И статья о помощи своей стране висела с сентября. Я подняла её вчера вечером, с 500-ми просмотрами. И сейчас тоже полторы тысячи. Вот такие дела...
А так все патриоты. И требуют от ВВП, от других структур работы и Дел. То есть результатов. А сами мы? В первую очередь надо с себя спрашивать: делаем мы что-то для своей страны или сидим и ждем, когда сделает дядя
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 468
Рейтинг поста:
чем смогла...Подписала сама, кинула ссыль друзьям)))
не поняла, там количество подписавшихся никак не посмотреть, или я туплю?))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики".
Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства.
Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться.
Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.
Друзья!
Давайте поддержим хорошее дело: спасение ледокола-трудяги "Арктика".
Нельзя уничтожать свидетелей наших Побед в истории!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 82
Рейтинг поста: