В то время как большинство СМИ обсуждает вчерашний фильм, в котором было сказано, что Московская Хельсинская группа под руководством гражданки США Людмилы Алексеевой получала финансирование чрез московского резидента британской разведки, практически одни лишь «Ведомости» обратили внимание не на сенсации, а на обыденное и насущное.
Вот что разузнала газета, и о чем она с неподдельной печалью поделилась с аудиторией:
«Встреча Медведева с Советом по развитию гражданского общества и правам человека, запланированная на 26 января, не состоится.
Она переносится на февраль, рассказали «Ведомостям» несколько членов совета. Новая дата пока неизвестна. Не исключено, что мероприятие снова перенесут: до середины февраля такое заседание не предусмотрено, говорит чиновник администрации президента. Последняя встреча была в июле 2011 г. - именно тогда Медведев одобрил идею проведения общественной экспертизы по громким делам, таким как расследование гибели юриста Сергея Магнитского или второй приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву.
С тех пор заседание совета переносилось уже трижды, констатирует член совета, исполнительный директор российского отделения «Гринпис» Сергей Цыпленков: в начале сентября планировалось, что оно состоится 14 октября. (...) встречу перенесли на 12 декабря. Примерно за неделю до этой даты стало ясно, что встречи не будет, продолжает Цыпленков, и появилась новая дата - 26 января. (...)
Естественно, менялась и примерная повестка заседания, говорит правозащитник. По инициативе президента одним из центральных вопросов следующей встречи должны стать вопросы экологии. (...) К декабрю стало понятно, что в повестку уже можно включить результаты экспертизы по делам Магнитского и Ходорковского, а также первые итоги анализа избирательной кампании. Но когда начали обсуждать повестку на 26 января, возник вопрос: а стоит ли уделять результатам этих экспертиз столько времени? Документы переданы президенту, а совет уже сказал по этому поводу, что хотел. (....)
Рассчитываем, что такая встреча еще состоится, есть договоренность, что она пройдет не в Москве, говорит председатель совета Михаил Федотов.
Полномочия действующего состава истекают в мае (...). «Хотим как можно больше успеть, пока открыто окно возможностей, но и после 7 мая будем продолжать эту работу - хотя бы в качестве гражданских активистов», - обещает чиновник.»
Не будем отвлекаться на мелочи - передергивания и ошибки вроде: «именно тогда Медведев одобрил идею...». Повторять еще раз уже многократно сказанное - неохота. То, что возможность «правозащитникам» использовать «президентский» статус для продуктов их «экспертизы» в отношение дел и приговоров была выпрошена у Медведева 1 февраля 2011 года - известно. Желающие могут перепроверить тут (на сайте Совета). Вранье о том, что все произошло на последней встрече с Советом в июле нужно для изображения дела таким образом, будто согласившись на экспертизы, президент с тех пор избегает узнать их результат.
Между тем, все было совсем иначе.
Не будем повторять в подробностях историю о том, как «рабочие группы» при Совете, обихаживавшие конкретные дела, нарушили выпрошенный мандат и от имени президента стали вбрасывать в органы следствия и суды свои решения как документ наивысшей инстанции, требующей пересмотра дел и т. д. Прочертим «сюжетную линию» пунктиром.
Итак, к июлю уже был готов «проект доклада по Магнитскому». Глава Совета - М. Федотов и его заинтересованные коллеги, еще пытаясь соблюсти приличия и мандат, на встрече с президентом представили свои выводы, вручили их главе государства и, испросив на то согласия, опубликовали их (после). Как именно на практике были трактованы слова Д. Медведева о необходимости для следствия перепроверить обстоятельства, на которые обратили внимание «советчики», напоминать не будем. Ограничимся лишь замечанием, что у главы государства была возможность увидеть, как что используется.
Затем наступил черед «дела Ходорковского». Тут про мандат и стыд уже забыли (заказчик, видимо, давил), разрешений на обнародование уже не испрашивали, и к определенному моменту уже очевидно начали открытый шантаж главы государства, которого пытались заставить провести встречу по «экспертизе». Ясно, что эта встреча должна была придать бумаге определенный статус, а главу государства поставить в позицию, в которую он заранее отказался вставать - принимать решение по делу, по которому (до определенного момента) даже не был закончен процесс обжалования приговора.
Сначала пошли «утечки», а потом «экспертное заключение» весьма странного свойства и предопределенного смысла было просто обнародовано без всяких встреч. Ждать президента, как правильно отмечают «Ведомости» уже не стали.
И действительно, какая в нем нужда? Выпрошенным у него штемпелем было проштемпелевано «экспертное заключение», составленное стараниями в том числе члена Совета Людмилы Алексеевой - попечительницы зарубежного «Института» Ходорковского. И нанятый этим институтом «адвокат» Навальный предпринял усилия, чтобы официально придать бумаге силу юридически значимого доказательства того, что олигарх (как и все его компаньоны и сотрудники) никаких преступлений не совершал. И действительно, зачем тут президент?
Со всеми следующими проектами (и делами) отдельных членов Совета все пошло легче - о президенте, его мнении, убедительных (для него) аргументах уже и не вспоминали - использовали лишь бланки Совета. Строчили письма как бы Чурову, направляя их президенту - с «экспертными» заявлениями, что прошедшие выборы незаконны и т. д.
И вот теперь, после такого показательного использования статуса Совета для престранных вещей, «советчики» и их друзья из «Ведомостей» решили пообижаться. А отчего это он с нами не хочет встречаться, а отчего не назначает встречи в политические моменты, когда такое «общение» может нанести ему наибольший урон?
Ну ладно. Но заключительная фраза Федотова - она просто прелестна - «Свои делишки-проекты по выборам, по Ходорковскому мы уже обделали, да. Но надо же встретиться! У нас же еще много других задумок!» Да и заказов. Общественных, наверное. Источник: politonline.ru.
Рейтинг публикации:
|