Крупные интернет-ресурсы, включая Google, Facebook и Twitter, активно сотрудничают с правоохранительными органами, помогая им осуществлять онлайн-слежение за пользователями социальных сетей. В этом, по данным агентства Reuters, уверены эксперты по вопросам безопасности.
Ряд крупнейших экспертов, включая Винта Серфа (Vint Cerf), указывает на то, что сотрудничество интернет-компаний с правоохранительными органами является уже свершившимся фактом, который остается только принять. Сотрудники органов по всему миру «предлагают сотрудничество» в такой форме, что держателям веб-ресурсов остается только соглашаться. Этого следовало ожидать даже после того, как создатели и владельцы социальных сетей встречались с властями Великобритании. Эта встреча была необходимой, поскольку для координации погромов в Лондоне хулиганы активно пользовались социальными сервисами и системой сообщений BlackBerry Messenger. Соответственно, британские правоохранительные органы пожелали получить рычаги влияния и средства контроля над социальными сетями. Однако после встречи было объявлено о том, что в деятельности социальных сетей и сервисов не произойдет никаких изменений.
В частности, Винт Серф заявил: «Когда появляется возможность получать информацию ранее невозможными способом, совершенно понятно, что правоохранители проявляют интерес. Возникает вопрос: какова должна быть официальная политика? И это, конечно, порождает многочисленные споры».
Активист и исследователь проблем онлайн-конфиденциальности Кристофер Согоян (Christopher Soghoian) добавил, что запросы от правительственных и правоохранительных структур уже фактически стали неотъемлемой частью рабочего процесса для телекоммуникационных и интернет-компаний. В связи с этим многие из этих компаний уже открывают отделы по работе с обращениями и ответам на запросы. Более того, в настоящий момент уже существуют специализированные интерфейсы, предназначенные для систематизации данных онлайн-слежки. «Теперь один офицер полиции с полным комфортом на своем рабочем месте может отслеживать 20, 30, 50 человек в соцсетях. Стоимость наблюдения за одним человеком фактически стремится к нулю», — закончил господин Согоян.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+