Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Религиозно-политические игры вождей: как раскалывают Русскую Православную Церковь

Религиозно-политические игры вождей: как раскалывают Русскую Православную Церковь


15-07-2011, 07:01 | Политика / Информационные войны | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (16) | просмотров: (2 207)

Религиозно-политические игры вождей: как раскалывают Русскую Православную Церковь

Ольга ЧЕТВЕРИКОВА
 

Раскол Русской Православной Церкви на автокефальные «национальные» единицы является одной из ключевых задач геополитических конкурентов России. К провозглашению церковной автокефалии подталкивают, судя по всему, и нынешние политические руководители Украины и Белоруссии, полагая, что создание «национальной» церкви позволит им придать некий сакральный смысл понятию «нация» применительно к украинскому и белорусскому народам, без чего в восприятии широких слоев населения это понятие так и останется, в основном, продуктом конъюнктурной политики местных националистически ориентированных лидеров.

Ведущая роль здесь принадлежит Ватикану, стремящемуся встроить Православную Церковь в систему папской власти через признание примата римского понтифика, а главным проводником этой политики выступает Константинопольский Патриархат, призванный утвердить в Православии заимствованную у папизма идею о Константинопольском Патриархе как главе Православной Церкви с особыми властными прерогативами…

Патриарх Константинопольский Варфоломей активно предъявляет претензии на примат во Вселенском Православии, позволяя именовать себя «Первопрестольным Православия». Эта глубоко чуждая Православию католическая модель церковного устройства может быть внедрена только в условиях разрушения его каноническо-правового строя, чего и добивается Константинополь, поощряя раскол поместных Православных церквей и стремясь к расчленению самой крупной Русской Православной Церкви на отдельные автокефалии. Недаром процедура признания статуса церковных автокефалий и статуса церковной автономии, как и иерархия Православных Церквей, включены Патриархом Варфоломеем в список вопросов, которые должны быть рассмотрены на готовящемся экуменическом Великом Всеправославном Соборе, долженствующим повлечь единение Православия под началом Константинополя (Фанара).

Вплоть до недавнего времени в своих отношениях с Русской Православной Церковью Константинополь вел себя крайне наступательно. В последние же два года он поменял тактику, что связано с общей «перезагрузкой» российско-американских отношений, означавшей переход Запада особо гибким формам встраивания России в евроатлантическое пространство. Будучи чутким и опытным политиком, Константинопольский Патриарх (кстати, основная его паства находится в США) быстро среагировал на изменение конъюнктуры и изменил линию поведения. Это способствовало сближению между двумя Патриархатами, особенно после посещения в 2009 г. Патриархом Кириллом Стамбула и ответного визита Патриарха Варфоломея в мае 2010 г. в Москву. Как указал тогда глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион, они положили начало «новому уровню отношений, основанных на доверии и взаимных консультациях». Патриарх Варфоломей после визита также заявил, что во взаимоотношениях двух Церквей открыта новая страница и что благодаря сотрудничеству экуменистов из Константинополя и ОВЦС Русской Православной Церкви подготовка к «Святому и Великому Собору Православной Церкви», проведение которого является его давней надеждой, подошла к завершающей стадии. На встрече в Москве было принято решение форсировать этот процесс, чтобы сделать возможным созыв собора уже в 2011 г.

Нам неизвестно, обсуждался ли на этих встречах вопрос о примате во Вселенском Православии, но обращает на себя внимание тот факт, что митрополит Иларион, заявив в июне 2010 г. о возможном скором созыве Всеправославного собора, назвал Патриарха Варфоломея «первым среди равных» в семье православных народов, дав понять, что именно от его решения зависит этот вопрос.

С тех пор Фанар стал проводить более гибкую политику и в отношении Украины. Его планы по созданию здесь самостоятельной Православной церкви и установлению над ней своего контроля остаются в силе, но реализуются новыми методами. В ходе своего визита в Россию в мае 2010 г. он призвал украинских церковных раскольников «не колебаться, а присоединиться к канонической Православной Церкви, которая является кораблем спасения», однако не уточнил, какую именно церковь он имеет в виду. Как подчеркнул тогда директор Религиозно-информационной службы Украины Тарас Антошевский, «говоря о возвращении в каноническую Матерь-Церковь, Варфоломей не упомянул о Московской патриархии. Вместе с тем он не раз говорил, что такой материнской церковью для украинского православия является Константинополь» (1).

Ясно одно – Фанар отказался от открытых претензий на особые права в украинских церковных делах и пожертвовал раскольниками, связав реализацию своего проекта автокефалии Украинской Православной Церкви, как и других Православных Церквей, с признанием своего статуса «первого среди равных». Утверждение его примата в Православии должно упростить процесс перехода к автокефалии отдельных церквей, а последние, в свою очередь, расширят опору Фанара. Не случайно в интервью, данном тогда же для журнала «Русский ньюсуик», вопрос об автокефалии и националистические тенденции в православной диаспоре он назвал главными проблемами в своих взаимоотношениях с Московским Патриархатом.

Данная позиция Фанара позволяет ему играть роль авторитетного арбитра в церковных делах, к которому могут апеллировать и политики. Примером такого доверия стал демонстративный визит А.Лукашенко перед выборами в президенты в октябре 2010 г. в Стамбул к Патриарху Варфоломею, в ходе которого, по данным Газеты.Ruи греческих телеканалов, он говорил о возможности автокефалии Белорусского Экзархата и превращения его в Белорусскую Православную Церковь. Одновременно, уже к ноябрю 2010 года, был составлен и полностью согласован текст договора о конкордате между Ватиканом и Республикой Беларусь. Детали протокола подписания конкордата обсуждалась 2 декабря 2010 в Астане на встрече Александра Лукашенко с госсекретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне. В силу некоторых политических обстоятельств вопрос пока заморожен, но отнюдь не снят с повестки дня.

Между тем, необычайное сближение между Фанаром и Русской Православной Церковью привело к неоднозначным последствиям. Если для Константинопольского Патриархата речь идет об укреплении его позиций, то для РПЦ подобные шаги представляют явную опасность. Тесное сотрудничество с Патриархом Варфоломеем, проводящим открыто проэкуменическую и прокатолическую политику и не скрывающим свое стремление установить первенство над поместными Православными Церквами, ставит Московский Патриархат в крайне сложное положение. Оно не дает ему возможности дать четкую и однозначную оценку тем процессам внутри УПЦ МП и Белорусского Экзархата, которые свидетельствуют об опасном укреплении автокефалистских тенденций и стали, в свою очередь, возможны в силу произвольного толкования их руководством канонических положений и использования неопределенных формулировок и понятий. Свидетелями чему мы и стали в эти дни.

С началом лета религиозно-политическая ситуация в обеих восточнославянских республиках вновь обострилась: на Украине – в связи со спешным созывом и проведением 8 июля собора УПЦ МП для утверждения новой редакции разработанного в 2007 г. Устава об управлении Церковью, трудно соотносимого с Уставом РПЦ, а в Белоруссии – в связи с готовящимся подписанием конкордата, который радикальным образом изменит религиозную ситуацию в республике и резко усилит позиции Ватикана на канонической территории Русской Православной Церкви. На Украине события приняли такой оборот, что заставили православную общественность в полный голос заявить об «оранжевой» опасности и готовящейся автокефалии УПЦ МП.

Состоявшийся 8 июля собор УПЦ МП, при всей внешней расплывчатости его итогов, - это очередной и достаточно серьезный шаг на пути подготовки фактической автокефалии Украинской Православной Церкви в условиях сильного психологического и идейного давления со стороны как украинских, так и западных антирусских политических сил. Однако трудно удержаться от ощущения, что этот шаг стал возможен в результате недостаточно четкой позиции и многолетних малых уступок в отношении руководства УПЦ со стороны Московского Патриархата.

Последний собор УПЦ прошел с нарушением процедуры и норм соборности, при отсутствии полноценных рабочих органов, с допущением серьезных подмен и фальсификаций, так что некоторым делегатам, как пишет один из участников, это напомнило филаретовский собор 1991 г., члены которого были вынуждены проголосовать за прошение к Патриарху о даровании автокефалии (2). Итоговый документ был принят почти без обсуждения и при полном игнорировании решений прошедшего утром того же дня собора епископов, решившего отложить одобрение принятого в 2007 г. Устава УПЦ, противоречащего Уставу РПЦ. В итоге Устав 2007 г. был утвержден и введен в силу без одобрения Московского Патриарха, что означало нарушение его прав. Как указывается в опубликованном на днях письме общественной организации «Единая Одесса» к Патриарху Кириллу, принятый документ «противоречит Уставу Русской Православной Церкви, наделяет УПЦ не данными ей Патриаршим Томосом 1990 г. правами самостоятельности в устройстве, лишает мирян, духовенство и епископов УПЦ права апелляции к судам высшей инстанции Русской Православной Церкви, по умолчанию простирает юрисдикцию УПЦ за пределы Украинского государства» (3).

Собор одобрил все решения соборов епископов и Священного синода УПЦ за период с 26 июня 1996 по 8 июля 2007 г., включая и решение об осуждении так называемого «политического православия», под которым понимается любое выступление православных братств и других общественных организаций мирян, включая, по определению, выступления в защиту канонического единства РПЦ.

Наконец, обойдя положение об УПЦ как части РПЦ, документ засвидетельствовал каноническое единство с Русской Церковью, что можно понимать и так, что УПЦ является равнозначным субъектом канонического права – наряду с РПЦ. Более того, именно УПЦ названа Матерью-Церковью и говорится, что она является независимой в управлении с правами широкой автономии и именно это составляет фундамент восстановления украинского православия. Показательно также, что, заявив, что «Украинская Православная Церковь является Церковью украинского народа», организаторы собора презентовали и украинскую «новинку» – богослужебное Евангелие, изданное впервые в истории УПЦ МП на украинском языке.

Следует ли квалифицировать всё это как хорошо подготовленную психологическую акцию против православных Украины, призванную закрепить в них убежденность в неизбежности утверждения «незалежной» Украинской церкви (в целях «углубления» процесса на соборе была создана постоянно действующая комиссия для рассмотрения новых поправок к Уставу)?

Ответ на этот вопрос мы скоро получим.

В то же время вполне очевидно, что инициированный «сверху» процесс вовсе не является необратимым, что он держится на активности численно незначительной автокефалистской группировки внутри руководства УПЦ. Поэтому не случайно в документе, не упомянувшем Московского Патриарха, особо была выделена необходимость продемонстрировать «единодушие Церкви вокруг своего Предстоятеля» (митрополита Владимира), который должен стать «гарантом» единства. А это, как выразились некоторые аналитики, уже некий папизм. Причем, чтобы обеспечить «преемственность политики», готовится и соответствующий последователь в лице секретаря митрополита Владимира, 33-летнего архиепископа Александра (Драбинко), одного из лидеров автокефалистской группировки, известного своими антирусскими взглядами. Именно для него намечено ввести пост местоблюстителя еще при жизни (!) нынешнего митрополита.

Тенденции к «национализации» Православных церквей, имеющие те же политические истоки, усиливаются и в Белоруссии, и в Абхазии. В этих условиях как никогда важна четкая позиция Московского Патриархата, призванного дать ясную оценку сложившейся обстановки и остановить «борьбу», которая ведет к разрушительным для Русского мира и русской культуры последствиям. Речь идет о сохранении такой безусловной ценности, как соборное единство русского народа в условиях его разделённости появившимися двадцать лет назад государственными границами и ширящегося наступления наднациональных сил «нового мирового порядка».

________________________________________________ 

(1) http://www.rosbalt.ru/2010/06/01/741643.html

(2) http://www.nr2.ru/kiev/expertise/339160.html

(3) http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/13/veruyuwie_odessy_prosyat_patriarha_annulirovat_opredelenie_sobora_ukrainskoj_pravoslavnoj_cerkvi/

 


Источник: fondsk.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (16) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #16 написал: moksha (16 июля 2011 06:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 108
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: star-foxy
    Иоанн Крестьянкин
     

     

    прекрасный был человек.

     

    вот его завещание-

     

    «Дорогие мои, родные и близкие! К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:
    Дорогие мои, чадца Божий! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога! Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих его.

    12/25 июня 2005 года Архимандрит Иоанн».

     

    Кеплер, немецкий астроном, закончив свой труд, сказал: "Мне остается только возвести свои очи к небу и, подняв руки, благодарить Творца вселенной за его милосердие ко мне. Боже Великий, Ты распространяешь Свой свет на землю, и, поднимая нас к источнику Своей благости, уготовляешь нам место в лучах Твоего света. Я сообщил людям о величии дел Твоих, я им дал все объяснения, какие мой конечный ум позволил мне объяснить бесконечное".

    Блез Паскаль: "Замолчи, глупый разум, слушай Бога; есть только три разряда людей. Одни обрели Бога и служат Ему, люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его, эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его, эти люди разумны, но еще несчастны".



    Цитата: Qui
    а это шо?
     

     

    ///Человек перед Богом.
    Диалог об атеизме и Последнем Суде

    митр. Сурожский Антоний
    беседа в Ленинграде (1982); дополнена фрагментом беседы в Москве (1974)

    Я думаю, что атеизм как "опытное знание" - недоразумение. Идеологический атеизм, скажем, философия атеизма может просто соответствовать тому воспитанию, которое вы получили, но когда человек говорит: "Я о Боге ничего не знаю, и поэтому Его не может быть", - это очень примитивный подход. Я могу быть слепым или глухим, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это не доказывает, что его нет. Это может быть осложнено тем, что люди злой воли или сами ослепленные (бывают и другие причины: я вам дам один пример очень любопытный) закрывают другим путь к вере, просто стараясь как бы умертвить способность верить, сводя веру к какому-то религиозному положению, тогда как вера должна охватывать гораздо большую область.

    Но иногда человек делается неверующим потому, что это его единственная защита против совести. Мне сейчас вспомнился рассказ одного умного, тонкого, образованного священника в Париже. Когда-то он был "безбожником", то есть он без Бога жил и считал себя слишком культурным и развитым, чтобы даже думать о том, чтобы быть верующим. Он разговаривал с одним священником. Сельский священник без всякого особенного образования, который попал из России в эмиграцию, его долго слушал и сказал ему две вещи: "Во-первых, Саша, не так уж важно, что ты в Бога не веришь - Ему от этого ничего, а замечательно, что Бог в тебя верит". И второе: "А ты, Саша, пойди-ка домой и подумай, в какой момент и почему ты веру потерял, в какой момент тебе оказалось нужным, чтобы Бога не было". fellow...

     

    ....Я думаю, что люди, говорящие, что, обнаружив глубины тайны мира, они сделали заключение о том, что должен быть Бог, стоят на несколько шатком основании, потому что говорить, что ты стал верующим, можно, когда ты прикоснулся реальности Бога - или непосредственно, или через людей; но просто логически нельзя делать такие заключения. tongue Я знаю молодого человека, очень одаренного; он был воспитан в безбожии. Когда он поступил в университет, он снимал комнату у умного, образованного верующего. У них начались бесконечные споры. Юноша был молод и неподготовлен, его хозяин был умен и опытен и разбил его наголову. И юноша сделал логическое заключение из того факта, что он диалектически разбит: значит, я должен стать верующим. Он себя заявил верующим, крестился, учился богословию; от него ожидали великих вещей; и в какой-то момент он вдруг понял, что он никогда не пережил никакого рода религиозного опыта, что он сделал логические выводы из того, что его разбил в области логики человек более умный, более опытный и образованный.

    Тут очень трудный вопрос, потому что всегда есть область, где даже духовник не уверен до конца, в какой мере этот человек опытно знает или не знает. Но все же пока в человеке нельзя обнаружить (пока он сам в себе не может обнаружить) в каком-то объективном отношении, что он о Боге знает лично, а не понаслышке, не надо спешить с его крещением или принятием в православие. Мы на Западе выдерживаем людей очень долго именно потому, что мое убеждение таково: надо, чтобы он знал, что есть вечная жизнь, где-то в пределах своего собственного опыта.

     

    ... 

    Из работы «Материализм и эмпириокритицизм» (1909) В. И. Ленина (1870—1924), который дал определение материи: Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении...

     

    wink


       
     


  2. » #15 написал: Qui (16 июля 2011 00:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1269
    Рейтинг поста:
    0

    ошо?

    а это шо?

     

    ну то есть что это такое? или кто такой? ссылки есть?



    --------------------
    как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

       
     


  3. » #14 написал: poisk-istini (15 июля 2011 23:50)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: star-foxy
    ОШО отдыхает. Ошо- это современная Маринина:))
     

    Это точно.

     

    ОШО, как и Саи-Баба, псевдо-гуру, которые просто использовали людей вокруг себя для удобства своей жизни.  Позорили Восток своими «чудесами».

    Тот же Ошо громадное значение уделял животному сексу, писал, что женщина за ночь может принимать много мужчин.

    Такую мерзость не смог бы себе позволить настоящий приверженец мудрости Востока.

    Это правда:

    Я очень много знал дурных попов и могу вам рассказать множество смешных про них анекдотов, может быть, больше, нежели вы. Но встречал зато и таких, которых святости жизни и подвигам я дивился, и видел, что они – создание нашей Восточной Церкви, а не Западной. Итак, я вовсе не думал воздавать песнь духовенству, опозорившему нашу Церковь, но духовенству, возвысившему нашу Церковь… "

     

    Они могли высмеивать некоторых попов своего времени, но не само Учение Иисуса — в этом разница.

    Можно и нужно писать антипапские и антииезуитские произведения, но уважать само Учение, к которым эти грязные иезуиты и иерархи Ватикана не имеют никакого отношения.

     

     


       
     


  4. » #13 написал: star-foxy (15 июля 2011 23:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    ОШО?::))) Это просто мишура.

    Давайте посмотрим  Пушкина, Гоголя, Достоевского, посмотрим, что они писали о Православии, о Вере, о праведности и духовности русского народа. Какой  язык, какая  мысль, какая любовь.  ОШО отдыхает. Ошо- это современная Маринина:))

    Здесь нет смысла сваливать все в кучу - православие и религию Ошо. Это невозможно сравнивать. Просто невозможно!

    Можно  взять  лишь  цитату более близкого нам Пушкин -

    «Есть Книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы наизусть, которое не было бы уже пословицей народов.

    Книга сия называется Евангелием — и такова её вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладостному влечению».

    «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… Его вкус становится понятным, когда начинаешь читать Писание, потому что в нем находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу; все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра… Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения. Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике… Библия — всемирна».

    А вот отрывок  из письма Гоголя к Белинскому

    "Отчего вам показалось, что я спел тоже песнь нашему гнусному, как вы выражаетесь, духовенству? Неужели слово мое, что проповедник Восточной Церкви должен жизнью и делами проповедовать? И отчего у вас такой дух ненависти? Я очень много знал дурных попов и могу вам рассказать множество смешных про них анекдотов, может быть, больше, нежели вы. Но встречал зато и таких, которых святости жизни и подвигам я дивился, и видел, что они – создание нашей Восточной Церкви, а не Западной. Итак, я вовсе не думал воздавать песнь духовенству, опозорившему нашу Церковь, но духовенству, возвысившему нашу Церковь… "

    Вот один из них  Иоанн Крестьянкин http://www.ioann.org/nachalo

    "Возьми пока для воплощения в жизнь одну единственную заповедь - не делай другому того, чего не желаешь себе, и возлюби ближнего, как самого себя. Вот и трудись. А то сейчас у многих доминирует внешнее, а дух христианский отсутствует совсем. Отчего и происходит много бед, и мы становимся виновны пред Богом, ибо ради нашего жития имя Божие в поношении."


       
     


  5. » #12 написал: moksha (15 июля 2011 15:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 108
    Рейтинг поста:
    0

     

    совесть...

    что может означать это слово?

    если попробовать разложить его на составляющие.

    со-весть...

    с вестью, согласно с вестью.

    какой вестью?
    откуда вестью?

    что же это за весть такая...

    как её пощупать...

    ...и чем...

    и вообще, становится интересно, откуда взялось выражение "свобода совести" и что написано в декларации прав человека на английском.

    а вот совесть, почему-то, у всех разная.

    то ли вести разные, то ли слышимасть разная(если вспомнить выражение "голос совести")

    может ли быть весть одна истинная или их много.
    и совестей много.

    или весть одна а голосов много.

    или весть одна и голос один, но проблемы со слухом.

    если проблемы со слухом, тогда люди не могут быть равны от рождения по критерию согласия с вестью, по причине различия в слухе.

    если вестей много, тогда свобода делать что хочешь.

    что же имели ввиду песатели прав человека, вводя понятие "свобода совести"? 


       
     


  6. » #11 написал: Qui (15 июля 2011 15:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1269
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: donadell
    Путаете причину и следствие.
     

    я просто смотрю на это с дургой стороны.

     

    Цитата: donadell
    Она требует подчинения заповедям, или современным языком говоря, моральным устоям, призывает бороться со слабостями и грехом.
     

     

    а еще она загоняет людей в жесткие рамки, неподчинения которым в средние века сжигали (ведьм, ученых)

    отношение религии ко многим вещам сводится к одному: или это должно соответствовать устоям религиозным, или это от лукавого. причем это касается не только христианства.

     

    религия ограничивает человека, тем самым не дает развиваться, и духовно в некоторых отношениях тоже.

    хотя во многих случаях некоторым людям религия помагает. но только когда человек больше обращается к Богу, а не к религии.



    --------------------
    как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

       
     


  7. » #10 написал: donadell (15 июля 2011 15:07)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Qui
    это замануха, чтоб привлечь народ и чтоб люди следовали религии. цель именно религии была другая. управление массами. одна из них.

    Путаете причину и следствие. Христианство не сразу стало массовой и мировой религией, но постепенно обретало все большее количество последователей. Естественно оно приносило все больше и больше прибыли и давало власть над "паствой". Проблема религии в ее "пастухах", которые поддались жажде власти и денег, и как следствие, стали подминать ее догматы под свои собственные нужды.

    Цитата: Qui
    есть религия , а есть духовные учения. духовные учения призваны именно учить человека нравственности, сорали, "уивать зверя". религия же полностью подчиняет себя человеку.

    Религия не требует подчинения кому бы то ни было. Она требует подчинения заповедям, или современным языком говоря, моральным устоям, призывает бороться со слабостями и грехом. Ритуалы, церемонии, мессы-литургии, крестные ходы и прочая изобразительность появились гораздо позже, и являются следствием адаптации норм христианства национальным (приемущественно языческим) обычаям/традициям тех территорий, на которые она распространялась. В последствии, из-за отсутствия духовности в самом духовенстве, эта изобразительность была возведена в канон и заменила собой саму религию.


       
     


  8. » #9 написал: Qui (15 июля 2011 14:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1269
    Рейтинг поста:
    0

     

    Цитата: donadell
    Религия, в данном случае христианство, это хорошо отлаженная и проверенная тысячелетиями система ценностей, моральных и физических нормативов.
     

     

    имхо

    это замануха, чтоб привлечь народ и чтоб люди следовали религии. цель именно религии была другая. управление массами. одна из них.

    а среди священослужителей есть как и духовно высокие люди так и не очень мягко говря..

     

    в моём понимании:

    есть религия , а есть духовные учения. духовные учения призваны именно учить человека нравственности, сорали, "уивать зверя". религия же полностью подчиняет себя человеку.

     

    Цитата: moksha
    давайте заменим в цитате иисус на язычество. а теперь подумаем. как же найти истину за тем, что считаете ложью? какждый воспринимает и трактует в меру своего понимания и внутреннего устройства. где же истина? где-то рядом?wink
     

     

    да я вроде и не говорил, что язычество это истина.

    да и ярлык "язычесвто" не верен для того явления, которое под этим словом нам представляют в школах и тп.

     

    кто может сказать когда церковь стала называться "Русская православная церковь"?

     

     

    люди свои корни не забывали, поэтому для большего подчинения была своего рода интеграция в христианство многих обрядов и праздников так называемых "язычников"

     

    еще до того как я начал интересоваться этими вопросами, меня интересовал тот факт, почему у нас столько от "язычников".



    --------------------
    как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

       
     


  9. » #8 написал: donadell (15 июля 2011 14:21)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Qui
    вы думаете до нас дошло все , что сказал Иисус? а то что дошло - это именно то, что говорил Иисус без искажений и поправок?

    Вы правильно сказали, церковь и христианство придумал не Иисус. Это сделали через много лет после его смерти отцы церкви, такие как Св. Павел, Тертуллиан и др. Религия, в данном случае христианство, это хорошо отлаженная и проверенная тысячелетиями система ценностей, моральных и физических нормативов. Религия призвана убивать в человеке зверя (а точнее то похотливое животное, которое сидит в каждом из нас). Из-за отсутствия сильной религиозной/духовной части в жизни современного общества мы и наблюдаем повсюду полную безнравственность, бессовестность и пр. нехорошие качества, которые сейчас так модны. И именно из-за недостатка духовной составляющей народ пытается заткнуть эту брешь различными практиками будь то йога, шаманизм, вудуизм и т.д.

    Другое дело, что современная церковь и большая часть ее иерархов - это люди, которые имеют мало общего с тем, чем они должны заниматься по сути своего положения. Эдакие бизнесмены в рясах.

     

    Цитата: moksha
    какждый воспринимает и трактует в меру своего понимания и внутреннего устройства.

    Именно с принятия за аксиому фразы "Человек - мера всех вещей" и началось духовно-нравственное падение человечества. Именно с уважения к человеческим слабостям началось "оживотнивание" рода людского. Если бы в нас сейчас была хоть десятая доля того христианского благочестия, что было во времена "темного и неразвитого" Средневековья, мы бы не имели сегодня всех этих гейпарадов, однополых браков, тотального алкоголизма, наркомании и культа порнографии.

    Между прочим, гуманизм - есть возращение к античным (языческим) ценностям, а точнее их практически полному отсутствию, лишь животные инстинкты, или как это сейчас принято: полное единение с природой!


       
     


  10. » #7 написал: moksha (15 июля 2011 14:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 108
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: Qui
    то что дошло - это именно то, что говорил Иисус без искажений и поправок?


    давайте заменим в цитате иисус на язычество.

    а теперь подумаем. как же найти истину за тем, что считаете ложью?

    какждый воспринимает и трактует в меру своего понимания и внутреннего устройства.

    где же истина?

    где-то рядом?wink


       
     


  11. » #6 написал: Qui (15 июля 2011 13:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1269
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: moksha
    что плохого сказал иисус?
     

     

    вы думаете до нас дошло все , что сказал Иисус? а то что дошло - это именно то, что говорил Иисус без искажений и поправок?

     

    ИМХО вера в Бога и религия разные вещи.



    Цитата: AlterDraconis
    Уже 2000 лет пытаетесь похоронить христианство, да всё никак. И не получится, сэр язычник.
     

     

    почему же 2000? тысячу



    --------------------
    как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

       
     


  12. » #5 написал: moksha (15 июля 2011 13:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 108
    Рейтинг поста:
    0

    что плохого сказал иисус?

    каждый трактует в меру своего понимания.

    а навязывание того, что ты считаешь правильным, другому, - есть насилие.




       
     


  13. » #4 написал: VP (15 июля 2011 13:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Dimalegend,
    AlterDraconis,
    Гордан,

     

    готовьте веники - еще пост, и - в БАНю.


       
     


  14. » #3 написал: Dimalegend (15 июля 2011 12:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 41
    Рейтинг поста:
    0

    AlterDraconis, что такое по вашему Язычество?

    Как я предствляю: Язычество - это древнейшая религия на Земле. Оно впитало в себя многотысячелетнюю мудрость, знание, историю, культуру. В наше время язычниками называют тех, кто исповедует старую веру, бывшую до возникновения христианства.

    Не следует считать, что язычество – это всего лишь поклонение идолам. Ведь даже мусульмане продолжают кланяться черному камню Каабы – святыне ислама. У христиан в этом качестве выступают бесчисленные кресты, иконы и мощи святых. А кто считал, сколько крови было пролито и жизней отдано за освобождение Гроба Господня в крестовых походах? Вот настоящий христианский идол, одновременно с кровавыми жертвами. И воскурить фимиам, поставить свечку – это то же самое жертвоприношение, только принявшее благообразный вид.

    Факт!Расчет формулы мирового круговращения (Коло) позволил язычникам построить кольцеобразные металлические святилища, где они создали древнейшие астрономические календари. Славяне определяли продолжительность года в 365, 242, 197 суток. Точность уникальна! А в комментарии к Ведам упоминается расположение созвездий, относимое современной астрономией за 10000 лет до н.э. По библейской хронологии в это время не был создан даже Адам. Космические познания язычников шагнули довольно далеко. Свидетельство тому – миф о космическом вихре Стрибоге. И это согласуется с теорией зарождения жизни на Земле – гипотезой панспермии. Суть ее сводится к тому, что жизнь не возникла на Земле сама, а была занесена целенаправленным потоком со спорами, из которых потом развилось многообразие живого мира. 


       
     


  15. » #2 написал: AlterDraconis (15 июля 2011 11:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 38
    Рейтинг поста:
    0

    написал: Гордан (Сегодня, 09:07)

     

    Уже 2000 лет пытаетесь похоронить христианство, да всё никак. И не получится, сэр язычник.


       
     


  16. » #1 написал: Гордан (15 июля 2011 09:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 78
    Рейтинг поста:
    0

    Сейчас вообще наступил закат христианства. Иудео-христианство никогда не было национальной религией славян. И тем более оно не является консолидирующим фактором. Это чужая культура, и ничего хорошего она не несет. Человек должен быть сильным здоровым и красивым, а не унылым аскетом, как это предлагает христианство. Все чужое рано или отваливается.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map