ПОСОБИЕ ПО БОРЬБЕ С «НИЗШЕЙ РАСОЙ». Директор языковой инспекции Эстонии разъяснил детям, зачем нужно учить русский язык
Директор языковой инспекции Эстонии не просто разжигает межнациональную ненависть, он культивирует ее среди детей! Представим себе США или Францию, на месте русских — афроамериканцев, арабов или какую-либо еще дискриминируемую группу. Если Томуск повторил бы свой литературный опыт в странах-спонсорах независимой Эстонии, то едва ли он отделался бы общественным порицанием. Государственный чиновник не просто ушел бы с должности, но и наверняка сел бы в тюрьму. Однако принятые на Западе этические стандарты межнациональных отношений, похоже, не распространяются на русских, со всеми вытекающими последствиями.
На фоне развития мирового финансового кризиса, не обошедшего и Евросоюз, отдельным членам этого межгосударственного объединения приходится особенно тяжело. Классическим примером, разумеется, выступают государства Прибалтики. Дефицитный бюджет Эстонии на 2011 год составляет примерно 6 миллиардов евро. Из различных фондов солидарности и взаимопомощи Европейского союза в госбюджет Эстонии поступил миллиард евро. Таким образом, как минимум 15% госбюджета Эстонии составляет милостыня, подаваемая Евросоюзом. В такой ситуации, хочешь не хочешь, а необходимо как-то повышать самооценку сограждан, вдохновлять их на свершения во имя процветания родного отечества и кристаллизации национальной идеи. Наиболее удобным и отработанным способом достижения всего вышеперечисленного, тем более на берегах Балтики, испокон веков является национализм Господин Ильмар Томуск, занимающий высокую, но странную должность под названием «директор языковой инспекции Эстонии», считается человеком, имеющим большие заслуги перед нацией. Заслуги, о которых идёт речь — почётный титул «националист года», которым его с почётом наградили эстонские ультраправые организации, с формулировкой «за сохранение эстонского языка и культуры». «Сохранение» осуществлялось привычным способом — массовыми денежными штрафами персонала детских садов и прочих воспитательных заведений за недостаточное знание государственного языка. Набравшись, таким образом, опыта работы с детьми, Томуск решил писать для них книги, и начал себя позиционировать как детского писателя. Директор языковой инспекции опубликовал на деньги доверчивых налогоплательщиков эпический труд — сборник рассказов под названием «Брат Йоханнес». На протяжении 14 эпизодов мальчик по имени Йоханнес старается корректно и взвешенно постигать мир и правильно выстраивать отношения с родителями и окружающими. Среди прочего творческого наследия, в книге есть рассказ «Йоханес практикуется в иностранных языках». В начале рассказа Йоханнес испытывает некие ускользающие, но несомненно зловещие предчувствия. «Ну почему мы должны учить этот русский язык, английского хватило бы за глаза» — рассуждал вечером недовольный Йоханнес«. Автор как бы намекает — устами младенца глаголет истина, хотя и непонятно, почему не предлагается всецело сконцентрироваться на родном эстонском. Отец мальчика, как сказала бы президент соседней Литвы «ещё не полностью избавившийся от менталитета оккупации», как может, переубеждает Йоханнеса. Однако только жестокая реальность даёт мальчику понимание — какова роль русского языка в современной Эстонии. События, многозначительно сообщает Томуск, происходят в День независимости, в священный для каждого истинного эстонского патриота момент. Такая привязка к дате очень важна для контрастного отображения непотребства, разворачивающегося на следующих страницах. «...Приближаясь к остановке, мальчики увидели странную картину. Двое чужих дядек, по виду лет двадцати, не меньше, возились за остановкой, а под ногами у них барахтался мальчик в знакомой куртке». Нельзя определить, до такой ли степени косноязычен автор в оригинале, или же виноваты трудности перевода, но при изучении фрагментов нетленного труда Томуска постоянно спотыкаешься о смысловые и стилистические неопределённости. «Йоханнес подошел к компании поближе и его глазам открылась страшная картина: чужаки повалили маленького Прийта на землю и пинали его ногами. Однако Прийт крепко держал свой полученный в подарок на день рождения мобильный телефон и не собирался его отдавать. Хотя нос его уже был разбит в кровь, а куртка порвана». Йоханнес, как цивилизованному европейцу и положено, призвал «дядек» к порядку на культурном эстонском языке. «Они посмотрели на Йоханнеса остекленевшими глазами и ему показалось, что мучители Прийта ничего не понимают. Йоханнес перешел на английский. С тем же эффектом: „Tševoo?“ — протянул один из драчунов и сделал пару шагов в сторону Йоханнеса. „Tševo tebe nado?“ — повторил он злобно. И тогда герой рассказа призвал на помощь скудные познания в самом ненужном ему языке: „Dorogije rebjata, prekratite!“ — старательно произнес он выражение, лучше всего запомнившееся на последнем уроке русского языка». Непонятно отчего, но подобная магическая мантра на великовозрастных хулиганов подействовала невероятно убедительно, они не только не присоединили Йоханнеса к «маленькому Прийту», но и вовсе исчезли. Вот сколь велика сила русского слова в устах эстонского патриота. Прийт с друзьями (которые чего-то дожидались и на помощь не приходили) уехал на троллейбусе, а Йоханнес пошел домой лесом. Зачем он вообще шёл к остановке — непонятно. И тут кто-то «напал на него сзади». Напал, судя по всему, неубедительно — Йоханнес «развернулся» и увидел давешнего хулигана, где-то позабывшего своего напарника. Выглядел он, тем не менее, угрожающе. «Мужчина покачивался, как сосна на прибрежном ветру. И глаза у него как-то странно бегали». «Po morde hotšeš?» — спросил он, злобно размахивая кулаками под носом Йоханнеса. «Что бы это могло значить?» — размышлял Йоханнес«. В самом деле — что? Зачем размахивать кулаками под носом у ребёнка и почему бы такой риторический вопрос хулигану не задать на остановке троллейбуса, в условиях численного и качественного превосходства? «Morda по-русски вроде бы челюсть, а hotšeš как-то связано с желанием. Судя по телодвижениям, он все же очень хотел заполучить телефон Прийта. Но я нарушил его планы». К сожалению, нет информации о возрасте самого Йоханнеса, но дедукцией он явно владеет на уровне умудрённого старца. Или просто Томуск бессознательно наделил своего героя личным уровнем наблюдательности и анализа? Обдумав непростое положение, Йоханнес всё еще пытается договориться: «Но, к сожалению, это предложение никак не приходило на ум. Он только вспомнил, как по-русски спросить, дома ли мама. „Mama doma?“ — спросил Йоханнес топтавшегося перед ним драчуна и собрался продолжить путь». Могло и сработать, такое убийственное остроумие действительно может ошеломить и повергнуть в ступор. Непонятно только — неужто эстонских йоханнесов так и учат — перебирать в диалоге все известные предложения-шаблоны, авось подойдёт к ситуации? «Однако противник снова схватил его за ранец и в то же время угостил целям потоком сочных ругательств, из которых Йоханнес ничегошеньки не понял». Герой пытается уйти, но русский бьет его сзади в затылок. Это, заметьте, уже второе нападение сзади на мальчика, который переносит эти пируэты со стойкостью и непринуждённостью истинного эстонца. А затем русский хулиган совершает нечто. «Через мгновение он снова был перед Йоханнесом и попытался расплющить нос мальчика между его лицом и своим кулаком». Автор постоянно подчеркивает миролюбие европейца Йоханнеса, но — у него нет выбора перед лицом азиатского варварства. «Противник уже заносил руку для следующего удара. Йоханнес отклонился от удара, половчее пристроил на спине рюкзак и неожиданно для самого себя послал в сторону нападавшего свой могучий кулак». Вот он какой, наш Йоханнес — и в порядок внешний вид привёл во время сражения, и внезапно открыл у себя скрытые могучие возможности. «Так как прежде Йоханнес никого не бил, он и предположить не мог, к каким последствиям это может привести». Несмотря на полное отсутствие практики и тренировок, победа цивилизованного эстонца была предопределена. «...Ноги атаковавшего Йоханнеса мерзавца внезапно оторвались от земли, после чего он пару метров как по волшебству пролетел над землей, будто сбившаяся с курса торпеда, а затем принял горизонтальное положение, да так и остался спокойно лежать на том же месте, где приземлился». Метафоры впечатляют, и немало эстонских детей после этих строк испуганно посмотрят на собственные могучие кулаки. «Йоханнес приблизился к поверженному противнику и наклонился, чтобы понять, не нужно ли вызвать скорую. Бояться было нечего — это не был больше тот тип, который мог отнять мобильник. Он с трудом поднялся, высморкался в ладонь, умоляюще посмотрел на Йоханнеса, тихо пробормотал: „Izvinite, bolše ne budu“, и скрылся в сумрачном кустарнике». Борьба с русскими хулиганами увенчалась успехом, и следует мораль — Йоханнес понимает, что учить русский надо. Так сказать, для переговоров с хулиганами и врагами. Как сообщают, Ильмар Томуск придумывает сюжеты по вечерам, совершая пробежки в парке. А потом берет отпуск и структурирует все образы и переживания, накопившиеся за 11 месяцев. Сложно сказать, какое реальное обстоятельство вечерних пробежек дало идею для этого приключения мальчика Йоханнеса. Зато на основе своих подростковых комплексов и творческих наблюдений Ильмар Томуск осуществил очередное позиционирование «хороших» и «плохих», лишний раз продемонстрировав патологическую тягу к русофобии эстонского правящего класса. Однако на этот раз директор языковой инспекции Эстонии не просто разжигает межнациональную ненависть, он культивирует ее среди детей! Представим себе США или Францию, на месте русских — афроамериканцев, арабов или какую-либо еще дискриминируемую группу. Если Томуск повторил бы свой литературный опыт в странах-спонсорах независимой Эстонии, то едва ли он отделался бы общественным порицанием. Государственный чиновник не просто ушел бы с должности, но и наверняка сел бы в тюрьму. Содеянное им подпадает под уголовный состав «преступлений ненависти», за которые обычно сурово наказывают. Однако принятые на Западе этические стандарты межнациональных отношений, похоже, не распространяются на русских, со всеми вытекающими последствиями. Вызывает тревогу и состояние эстонских детей, психику которых уродуют и калечат великовозрастные русофобы. В конце минувшего года общественность была шокирована размещенным на YouTube роликом, который сняли эстонские дети — они инсценировали избиение, изнасилование и убийство русского сверстника. Таким образом, Ильмар Томуск и его коллеги могли воочию убедиться — семена этнической ненависти уже дают всходы. Что будет дальше? Андрей Полевой Источник: Win.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментария 923
Рейтинг поста:
Бредовое обоснавание. Когда из Европы погонят поганой метлой, останется одно, ехать на заработки в Россию. Поэтому учите русский язык,скоро он очень понадобиться.
--------------------