Может и способен. А смысл?
Смысл большой, но только с одним знаком: масштабно завышать свои боевые возможности и потенциал своего ВПК. Тем самым, как бы, предупреждая Россию: вы там не сильно зарывайтесь, иначе наше терпение лопнет и мы в какой-то момент как «жахнем, сама пойдёт» (маёвский тост, если что).
Понятно, что ватная разведка на местах будет видеть расхождения возможностей и пугалок, понятно, что общий фон будет рваться на полосатые матрасы всякими Орбанами и Фицами, а также, не побоюсь этого слова, слезливой физиономией Столтенберга, с трудом подбирающего свои сопли от бессилия. Однако законы пропаганды никто не отменял: ври в три короба, потом разберёмся.
Ну, ок, тогда вопрос: почему они это не делают? Ответ: зажрались. В том смысле, что слишком уверовали в то, что война к ним больше не придёт, потому как советский блок канул в лету, мир однополярный и вообще «конец истории», Фукуяма сказал. Последний гвоздь в эту фигню забил рыночек и порешал, что стреляющее железо – выброшенные на помойку деньги, где, в отсутствии разжиревшего заказчика, нет добавленной стоимости. Разве что, осталась одна ниша: экспорт туда, где не поверили ни в «конец истории», ни в то, что история пишется в кабинетах, а не на поле боя.
А как же гегемон с его почти триллионным военным бюджетом? А то же самое: рыночек порешал, что торговать «воздухом», надувающим мыльные пузыри – выгода, не сопоставимая ни с чем, а стреляющее железо должно быть только высокотехнологичным и непременно дорогим, ибо распил – это вообще святое. А всё остальное, типа повоевать – для этого есть прокси и, в крайнем случае, можно самим немного пострелять из-за угла. Югославия соврать не даст.
Вот, собственно, и все расклады по отсутствующей дезе, потому как слишком зияющая дыра там, где покопался рыночек и запудрил напрочь мозги. И всякие разные разговоры, что вот-вот они раскачают свой ВПК – это пугалки, маскирующие липкий страх перед самой мощной ядерной державой.
И ещё: с учётом крайне низкого интеллектуального уровня западных элит, где знатно покопался отрицательный отбор, никакая масштабная деза им уже давно не под силу. А потому, кусочек нижеприведённого выплеска, выглядит, хоть местами и коряво, но всё-равно гораздо правдоподобней, нежели любые сомнения в его подлинности.
УНИАН:
«The Wall Street Journal рисует катастрофическую картину обороноспособности Европы и боеготовности ее армий. Издание пишет, что за десятилетия, прошедшие после окончания Холодной войны, европейские армии ослабли, поскольку только сильные в военном плане США поддерживали НАТО и всю оборонную политику в Европе.
За это время значительная часть военной промышленности в Европе была сокращена.
В конце холодной войны в Германии было 500 тыс солдат из Западной Германии и 300 тыс из Восточной. Сегодня же в Бундесвере всего около 180 тыс солдат, готовых к развертыванию. По данным WSJ, в распоряжении армии ФРГ имеется всего 200 боевых танков – и только половина из них в рабочем состоянии. При этом промышленность страны может производить лишь около трех танков в месяц (упс), а боеприпасов немецкой армии хватит на два дня (ещё один упс) интенсивных боев.
Великобритания – ведущий военный союзник США и крупнейший европейский инвестор в оборонную промышленность, располагает всего 150 боевыми танками и десятком артиллерийских орудий. В стране нет ни одной полностью боеспособной бронетанковой дивизии.
Франция имеет менее 90 единиц тяжелой артиллерии, что примерно эквивалентно тому количеству, которое Россия теряет каждый месяц на Украине (смешно). У Дании нет ни тяжелой артиллерии, ни подводных лодок, ни систем ПВО. Нидерланды, в свою очередь, расформировали своё последнее бронетанковое подразделение в 2011 году и включили немногие оставшиеся танки в состав немецкой армии.
Только Польша, Финляндия и страны Балтии, граничащие с Россией или находящиеся в непосредственной близости от неё, выбиваются из общего ряда и расширяют возможности своих вооружённых сил. Так, в следующем году Польша планирует потратить на оборону более 4% своего годового экономического производства, что почти в два раза больше, чем в 2022 году. Таким образом через два-три года Польша может иметь самые сильные вооружённые силы в Европе.
США придется выбирать между собственной боеготовностью и поставками оружия Украине из-за исчерпания средств на поддержку Киева, – пресс-секретарь Пентагона Пэт Райдер на брифинге».
Вот такой сложился пазл, куда последние резы забил нач. ГУР Буданов (в рамках дискуссионной панели проекта "Новая страна"):
«У России по состоянию на данный момент нет планов по ведению войны в 2025 году. Могу вам единственное сказать - планов вести войну в 2025 году у РФ по состоянию на данный момент нет. Возможно, до конца 2024 года, если ничего не изменится (ага), они будут это корректировать. Но пока таких планов у них нет... У России есть проблемы, в том числе, с ресурсами, потому что война очень дорогая... Возможно, немного грубо прозвучит, но мы воюем за чужой счет, а они – за свой. И свои средства они считают, хотя кажется, что нет. И очень тщательно».
То есть, в 2024 году СВО закончится. Буданов соврать не даст.
P S.
Тем не менее, в настойчивых вбросах о пустых военных складах смысл тоже есть. В том случае, если уже принято внутреннее решение, что украину пора сливать.
Александр Дубровский
ТГ-канал Спокойно Z Маша
Рейтинг публикации:
|