» » » Физики 1 апреля "затопили" город гелием и "отложили" запуск коллайдера

Физики 1 апреля "затопили" город гелием и "отложили" запуск коллайдера

2-04-2011, 01:33 | Политика / Информационные войны | разместил: kalkidass | комментариев: (0) | просмотров: (1 401)

МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Физики всего мира в день смеха 1 апреля откладывали запуск Большого адронного коллайдера из-за потери всех компьютерных мышей, "заливали" город в США жидким гелием и отпускали прочие шутки, понятные, пожалуй, только их коллегам-ученым.

В 1960-е годы сборники "Физики шутят" и "Физики продолжают шутить" стали бестселлерами в СССР. Их западные коллеги поддерживают традицию и каждый год 1 апреля веселятся вовсю. В 2010 году ученые, в частности, "организовали" вторжение из будущего некоего диверсанта, который должен был предотвратить запуск Большого адронного коллайдера.

В этом году больше всех "зажигают" сотрудники двух самых крупных ускорительных центров - европейского ЦЕРНа и Лаборатории имени Ферми в США.

Мыши в коллайдере

Около трех часов дня в микроблоге, где отображается текущее состояние Большого адронного коллайдера (БАК), появилось сообщение: "Запуск БАКа после технической остановки задержан из-за того, что все мыши пропали из компьютерного центра ЦЕРНа".

В то же время на сайте ЦЕРНа физики объявляли, что они открыли приют для компьютерных мышей на лужайке перед компьютерным центром. Сообщение сопровождалось фотографиями, повествующими о повседневной жизни обитателей приюта - об их играх, общении с кошками, обеденном меню.

Все это сопровождалось грозным предупреждением для сотрудников ЦЕРНа о том, что они рискуют заразить свои компьютеры вирусами, если мыши не будут отключены и отнесены в убежище.

Утонувшие в жидком гелии

Примерно в это же время заокеанские конкуренты ЦЕРНа в Лаборатории имени Ферми, где находится второй в мире коллайдер Теватрон, сообщили об "ужасной катастрофе". Инженеры, накануне успешно запустившие Теватрон, вышедший из строя после удара молнии, не рассчитали количество жидкого гелия, необходимого для охлаждения магнитов до сверхпроводящего состояния.

"Теперь ускоритель плавает в жидком гелии на высоте 100 метров над Батавией (город в штате Иллинойс, где находится лаборатория имени Ферми)", - говорится в сообщении.

Проверить теорию всего

Группа ученых из Фермилаба также решила начать новый колоссальный эксперимент по поиску ответа на вопрос о Жизни, Вселенной и Всем таком. В рамках проекта планируется проверить, как гравитация воздействует на идиотов, изучить признаки суперструнного сыра, а затем закачать полученные данные в суперкомпьютер, подключенный через квантовые туннели к мозгу тысяч выпускников аспирантуры.

Затем ученые рассчитывают получить уравнение окончательной теории, отпечатанное на бумаге, изготовленной из вторичного сырья.

Удачная покупка

Сэру Ричарду Бренсону (Richard Branson), бизнесмену, известному проектом создания флота частных туристических космопланов, давно не давала покоя мысль о том, как несправедливо поступил Международный астрономический союз в 1996 году, разжаловав Плутон из полноправных планет в карликовые.

В эту пятницу его терпение иссякло, и он заявил о своем намерении исправить положение.

"Сэр Ричард ... купил бывшую планету Плутон за сумму, которая не раскрывается", - говорится в сообщении на сайте компании Virgin, принадлежащей Бренсону.

Он намерен вернуть Плутону статус полноценной планеты и собирается использовать некую специальную космическую машину, которая будет собирать по солнечной системе астероиды и другие малые тела, а затем отправлять их в гравитационное поле Плутона, что поможет ему набрать необходимую для этого статуса массу.

"Мы никогда не владели целой планетой. Это (приобретение) может открыть новые возможности для космического туризма", - цитируются в сообщении слова Бренсона.

Источник: rian.ru.