Похоже, лишь часть науки не прошла даром: поговорили, поговорили и ничего не поняли. Ну что ж, наука хороша тем, что её надо изучать от «а» до «я», а некоторые уроки пропускать нельзя вообще, иначе начинай сначала.
Итак, путём вдумчивого анализа взаимосвязей, мы (вместе с читателями, естественно) проследили ход мыслей, а главное, действий сильных мира сего. Проследили вот здесь и здесь, ничуть не смущаясь необычностью предложенного метода, а лишь упирая на логику, оказавшуюся вполне работоспособным инструментом. Кто ленится пройти по встроенным ссылкам, настоятельно рекомендую сделать это незамедлительно, пока Суэц вновь только что встал (хотя и не на долго) и на слуху, чтобы, как говорится, по горячим следам. Да и вообще, чтобы понимать о чём вообще идёт речь.
Так вот, если прошли по ссылкам, вернёмся к сильным мира сего: а это, собственно, у нас кто? Правильно – это те, кто своей волей производят зримые изменения в мире в свою пользу, а сами, между тем, остаются незримыми. Не в смысле слепыми, а с точностью до наоборот, плюс – ни для кого невидимыми.
Итак, пятидневная блокировка Суэцкого канала – есть тщательно разработанная комбинация с использованием паранормальных явлений как ушедших эпох (в частности, египетского бога Осириса), так и вполне себе человеческих экстрасенсов из возрождённой «команды 1003». Финальные штрихи операции шлифовались две недели назад в строжайшей тайне, в районе, недоступном ни для каких технических средств, как если бы всё было где-нибудь на темной стороне Луны. Впрочем, даже на Луне не так безопасно, как в русской тайге, которая, как известно, шутить не любит. Всю картину знали только трое: двое в тайге (один полковник запаса, второй действующий генерал армии) и легендарный мичман Криворучко, который, кстати, по итогам был повышен в звании до старшего мичмана. Вся остальная команда исполнителей, они же «геологи», знала лишь свой участок и на финише первого этапа отошла по одному на «запасной аэродром» на случай, если возникнет необходимость задействовать план «В» под кодовым названием «если нельзя достучаться до сердца, следует постучать в печень».
Результат: по подсчётам страховой компании Alianz итоговая цифра потерь мировой торговли составила порядка $230 млрд или 1,4 процентных пункта, ибо через Суэцкий канал ежедневно перевозится грузов на сумму в $5,1 млрд в западном направлении и $4,5 млрд – в восточном. Результат – более, чем выдающийся.
К сказанному могу добавить лишь одно: Египет оказался совсем не в накладе, уже заработав что-то порядка 1-го ярда зелени, что, собственно, свидетельствует о его погружении в многоступенчатую схему в роли пассивного наблюдателя, используемого вслепую. Тем более, что на выходе, кроме хрустящей зелени – безопасность Суэцкого канала и отсутствие пробок.
В общем, как я уже сказал выше, план «А» сработал блестяще: привычная инфраструктура, казавшаяся вечной, на пять дней рухнула, чуть не остановив вращение Земли. Однако вместо того, чтобы не просто задуматься, например, о СевМорПути, но и предпринять реальные решительные действия по пересмотру логистических схем, все вновь расслабились и радостно рванули по освобождённому каналу, пытаясь нагнать потерянное время. Именно поэтому пришлось постучать в печень (план «В») и технично и аккуратно загнать сегодня судно под греческим флагом, а именно нефтеналивной танкер «Minerva Nike», на мель:
Картина маслом: канал на несколько часов девственно чист (хорошо, хоть не девственно сух), а на входе-выходе опять гигантские пробки, которые, кстати, ещё не рассосались с предыдущей блокировки.
P.S.-1: В мире всего десяток крупных компаний, контролирующих 90% морских грузовых перевозок. Загнать их всех на СевМорПуть не только невозможно, но и не нужно, тем более, что подобные глобальные изменения нельзя реализовать на щелчок пальцев. К тому же, они любое вынужденное сотрудничество с Россией воспринимают через политическую призму, да и весь их торговый флот вообще не приспособлен для движения в северных широтах. Так что, варианты «А» и «В», а если понадобится, то и «С» – это не для них, а для тех, кто быстро сообразит, что пора начинать запасаться судами ледового класса с не очень большой осадкой и перевозить коротким и широким маршрутом грузы, невосприимчивые к низким температурам. Собственно, поэтому вариант «В» сработал именно на танкере, а не на контейнеровозе. К тому же, с судами ледового класса мы и сами можем помочь. Да и инфраструктуру за несколько лет подтянем, ибо не одним днём живём.
Кстати, жидкие углеводороды – не единственные грузы, пригодные для перевозки в низких температурах. На вскидку – замороженные продукты в морских рефрижераторах, крупнотоннажные металлоконструкции различного назначения и многое другое.
P.S.-2: Говорят, что боги исчезают, когда в них перестают верить. Перефразируем: когда в Бога перестают верить, он возвращается, никого не спрашивая.
Так что, Welcome to Russian Arctic.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|