С каждой бутылки датского пива «Карлсберг» и российской «Балтики» идут отчисления на некие исследования «русской цифровой дезинформации». Такой вывод следует из опубликованной на портале университета Копенгагена программы, которая финансируется фондом Carlsberg — старейшим коммерческим фондом Дании, который является собственником пивоваренной компании.
Университет Копенгагена обнародовал антироссийский проект «Цифровая дезинформация», где есть следующие темы для исследования:
«Идеологическая асимметрия в доступе пророссийской цифровой дезинформации к аудитории США», «Русская дезинформация. Насколько мы должны волноваться?», «Кто распространил дезинформацию о катастрофе MH17?», «Государство, СМИ и гражданское общество в информационной войне вокруг Украины: гражданские кураторы цифровой дезинформации».
Среди исследователей выделяется некий русскоязычный ученый Евгений Головченко, который в своем резюме уточняет:
«Моя докторская диссертация исследует роль гражданского общества в создании и противодействии прокремлёвской дезинформации в контексте международного конфликта».
Стоит отметить, что с 2008 года Carlsberg стал акционером (85%) крупнейшего российского пивоваренного концерна «Балтика». В 2012 году датская компания выкупила оставшиеся ценные бумаги «Балтики». Еще цифры: 72,9% акций компании Carlsberg, по данным на 31 декабря 2018 года, принадлежат именно Carlsberg Foundation, которое и финансирует исследования «русской дезинформации».
EADaily напоминает, что в Дании принят закон, предусматривающий тюремный срок до 12 лет за пропаганду «опасных для страны идей во время предвыборных кампаний». Датские СМИ отмечают, что, по сути, этот закон направлен на противодействие «крайне агрессивной риторике России».
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/07/24/pivo-baltika-sponsor-proektov-po-issledovaniyu-russkoy-dezinformacii